Решение №037/06/104-486/2022 (07-02/2022-079) об отказе включения сведений об ООО "4М ГРУПП" в реестр недо... от 29 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-079

по делу №037/06/104-486/2022 (07-02/2022-079)

об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 26 сентября 2022 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 29 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «4М ГРУПП» (далее – Общество): <…> (доверенность от 21.09.2022),

в отсутствие представителей Управления благоустройства администрации города Иванова (далее – Заявитель, Заказчик) (информация о времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 №1078),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.09.2022 от Управления благоустройства администрации города Иванова поступило обращение о признании ООО «4М ГРУПП» (ИНН: 9104031017; 298460, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Кудрино, ул. Севастопольская, д. 26), уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по сносу незаконно установленных строений на территории города Иванова (номер извещения 0833600000822000581) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом, АО «ЕЭТП», АО «ЭТС», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. «а» п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, установлено следующее.   

06.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000822000581 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по сносу незаконно установленных строений на территории города Иванова.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 803 176,80 руб.;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2022 №ИЗК1 на участие в закупке была подана единственная заявка с идентификационным номером 144 (ООО «4М ГРУПП»), которая была признана соответствующей извещению о проведении запроса котировок в электронной форме и Закону о контрактной системе. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе в случае, если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 15.09.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как было установлено, в регламентированный срок 16.09.2022 Обществом не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

19.09.2022 Общество было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО «4М ГРУПП» уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 19.09.2022.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 19.09.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Общества, ООО «4М ГРУПП» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. 16.09.2022 сотрудник Общества, ответственный за подписание контракта, неоднократно пытался авторизоваться на электронной площадке. Однако при проверке электронной подписи было установлено, что компьютер, предназначенный для работы на электронных площадках «не видит» электронно-цифровую подпись и сообщает об ошибке. Незамедлительно Общество сообщило о технической проблеме организации, обслуживающей компьютерную технику ООО «4М ГРУПП». Вместе с тем, устранить техническую неисправность 16.09.2022 не удалось. Компьютер был починен только 17.09.2022 путем замены двух USB-портов, что подтверждается актом выполненных работ сервисного центра №4 от 17.09.2022. После восстановления доступа в личный кабинет электронной площадки, Общество предприняло попытку подписать контракт, но такой возможности уже не было. Кроме того, ООО «4М ГРУПП» отметило, что после восстановления работы компьютера Обществом было отправлено обеспечение исполнения контракта на счет Заявителя (платёжное поручение №151 от 19.09.2022). Также, у Общества имеются исполненные контракты без штрафных санкций. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Обществом добросовестно планировалось заключить и исполнить контракт. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «4М ГРУПП» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, Общества просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило ходатайство Общества о выдаче предписания электронной торговой площадке о восстановлении срока подписания контракта. Представитель ООО «4М ГРУПП» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России данное ходатайство поддержал.

Согласно пп. «б» п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В связи чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требования, изложенные в ходатайстве Общества, не подлежат удовлетворению, поскольку в рассматриваемом случае в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «4М ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением благоустройства администрации города Иванова, в отношении ООО «4М ГРУПП» (ИНН: 9104031017; 298460, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Кудрино, ул. Севастопольская, д. 26), директора – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по сносу незаконно установленных строений на территории города Иванова (номер извещения 0833600000822000581) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссиии

Связанные организации

Связанные организации не указаны