Решение (комиссия) №037/06/48-413/2024 (07-15/2024-107) о признании жалобы ООО «СТРОЙ-БАТ» на действия Администрации... от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

037/06/48-413/2024 (07-15/2024-107)

 

Дата оглашения решения: 05 июня 2024 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 10 июня 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ООО «СТРОЙ-БАТ» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 03.06.2024),

- Администрации Фурмановского муниципального района (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия): <…> (доверенность №43 от 05.06.2024),

- ООО «Белком» (далее – Победитель закупки) – <…> (решение от 09.06.2020),

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ-БАТ» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Благоустройство общественной территории "Сквер Молодежный" по адресу: Ивановская область, г.Фурманов, ул. Советская, напротив д.21" (извещение 0133300015624000048), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙ-БАТ» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Благоустройство общественной территории "Сквер Молодежный" по адресу: Ивановская область, г.Фурманов, ул. Советская, напротив д.21" (извещение 0133300015624000048).

 

В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком при оценке заявок участников закупки принят контракт к оценке контракт №68Гк-20 от 29.06.2020 на капитальный ремонт зеленой зоны между домами №19-21 по ул. Колобова и ГБДОУ Детский сад №125, (реестровый номер контракта 2920456339020000060), представленный в заявке на участие в закупке ООО «Белком». При этом, ООО «СТРОЙ-БАТ» указало, что согласно информации с официального сайта указанный контракт исполнен с начислением неустоек (штрафов, пеней), которые не оплачены ООО «БЕЛКОМ» и не списаны заказчиком по контракту. Вместе с тем, в соответствии с порядком оценки заявок участников заявок извещения о закупке к оценке следует принимать только контракты, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, Конкурсной комиссией неправомерно принят к оценке, вышеуказанный контракт.

 

Заказчик в своих возражениях указал, что при проведении закупки нарушений допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, ООО «Белком», АО «ЕЭТП», ГБУ «Парки и скверы» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133300015624000048 о проведении открытого конкурса в электронной форме на "Благоустройство общественной территории "Сквер Молодежный" по адресу: Ивановская область, г.Фурманов, ул. Советская, напротив д.21". 27.04.2024, 03.05.2024, 08.05.2024 в извещение о проведении закупки были внесены изменения.

В соответствии с измененным извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 21 679 895,67 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 21.05.2024 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 23.05.2024;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.05.2024;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.05.2024 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки (идентификационные номера заявок 720069, 721024), которые были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. По итогам оценки заявок участникам закупки было присвоено следующее количество баллов:

 

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией

Оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

Оценка по критерию, установленному п. 1 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

Итоговая оценка, по всем  критериям предусмотренным в протоколе

Ценовое предложение, руб.

№720069

1

1.68

58.74

60.42

21029498.8

№721024

2

0.17

60.00

60.17

20595900.89

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с номером 720069 (ООО «Белком»), предложивший цену контракта 21 029 498,80 руб.

 

В силу пп. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №2604).

В соответствии с извещением о проведении закупки, Заказчиком установлен критерий оценки заявок на участие в закупке: - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 40%.

По указанному критерию установлены следующие показатели оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно пп. р п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

На основании пп. «в» п. 28 положения, предусмотренного Постановлением Правительства №2604, в извещении о проведении закупки установлены следующие требования:

- установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе заявке ООО «Белком» был представлен контракт №68Гк-20 от 29.06.2020 на капитальный ремонт зеленой зоны между домами №19-21 по ул. Колобова и ГБДОУ Детский сад №125, (реестровый номер контракта 2920456339020000060). Цена указанного контракта составляет 18 717 056,49 руб.

Согласно информации с официального сайта, при исполнении данного контракта Победителю закупки были начислены неустойки (штрафы, пени) по претензиям №1840 от 03.08.2020, №2088 от 02.09.2020 в размере 880 812,15 руб.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что указанный контракт исполнен ООО «Белком» в полном объеме. При этом, контрактом предусмотрена возможность взаимной сверки между подрядчиком и заказчиком, по итогам проведения которой оплата по контракту осуществляется за  вычетом соответствующего размера неустойки (и (или) убытков) на основании подписанного сторонами акта взаимосверки обязательств и предоставленного подрядчиком счета. Кроме того, при рассмотрении заявок Конкурсная комиссия предположила, что неустойки по контракту могли быть списаны на основании Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 №783 «О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом». При этом, информация об оплате, списании неустоек (штрафов, пеней) ошибочно не размещена на официальном сайте. Таким образом, Заказчиком сделан правомерный вывод о возможности принятия к оценке представленного ООО «Белком» контракта.

Комиссией Ивановского УФАС России был направлен запрос в адрес ГБУ «Парки и скверы» (заказчик по контракту №68Гк-20 от 29.06.2020) об оплате/списании начисленных Победителю закупки неустоек (штрафов, пеней).

В ответе на запрос ГБУ «Парки и скверы» указало, что неустойки (штрафы, пени) по претензиям №1840 от 03.08.2020, №2088 от 02.09.2020 не были оплачены ООО «Белком» и не были списаны ГБУ «Парки и скверы».

Таким образом, пояснения Заказчика носят исключительно предположительный характер и не соответствуют действительности. Более того, факт отсутствия оплаты неустоек следует из письменных пояснений ООО «Белком», в которых указано, что оплата по контракту произведена без учета штрафов и претензий.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения пп. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку контракт №68Гк-20 от 29.06.2020 на капитальный ремонт зеленой зоны между домами №19-21 по ул. Колобова и ГБДОУ Детский сад №125 (реестровый номер контракта 2920456339020000060), представленный в заявке ООО «Белком», не подлежал принятию к оценке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ-БАТ» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Благоустройство общественной территории "Сквер Молодежный" по адресу: Ивановская область, г.Фурманов, ул. Советская, напротив д.21" (извещение 0133300015624000048) обоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района нарушение пп. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны