Решение №037/06/69-594/2020 (07-15/2020-355) Решение по жалобе ООО «Айти.Опт» на действия Единой комиссии... от 2 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/69-594/2020 (07-15/2020-355)

 

Дата оглашения решения: 29 октября 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 02 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителей:

ООО «Айти.Опт» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

ОБУЗ «Кохомская городская больница» (далее - Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Айти.Опт» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для ОБУЗ «Кохомская городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (АРМ) (извещение 0333300078420000072), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Айти.Опт» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для ОБУЗ «Кохомская городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (АРМ) (извещение 0333300078420000072).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2020 №0333300078420000072-1, допущены и признаны участниками электронного аукциона все 11 подавших заявки участников закупки, из них участники под идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 заявили страной происхождения товаров, указанных в первой части заявок – Российская Федерация, участник идентификационный номер <...> (Заявитель) – Китай.

В документации о закупке установлены требования к предоставлению во второй части заявки на участие в электронном аукционе – декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление).

Вместе с тем, Единая комиссия по осуществлению закупок для ОБУЗ «Кохомская городская больница» не рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом установленного в документации о закупке ограничения допуска в соответствии с Постановлением. Согласно информации, размещенной в Реестре российской радиоэлектронной продукции на сайте Минпромторга России, ни одна из компаний, предложивших к поставке оборудование, якобы, российского производства, не включена в реестр, равно как и товар, требуемый к поставке.

Заявитель считает, что товар, предложенный участниками закупки, не может быть российского производства и на основании рассмотрения Заказчиком вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, участники, заявившие страной происхождения товаров, указанной в первой части заявок – Российская Федерация и не подтвердившие это во второй части заявок декларацией о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи – не должны были быть допущены к заключению контракта. В связи с чем, рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе осуществлено с нарушением Закона о контрактной системе и к заключению контракта допущен участник закупки, предоставивший недостоверную информацию.

Согласно второму доводу жалобы в протоколе подведения итогов совместного аукциона от 21.10.2020 не отражено сведений о рассмотрении деклараций участников закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи в соответствии с п. 3 Постановления.

 

ОБУЗ «Кохомская городская больница» в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «Айти.Опт», нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Айти.Опт», ОБУЗ «Кохомская городская больница», АО «Электронные торговые системы» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

02.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300078420000072 о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (АРМ), а также соответствующая документация о закупке. 08.10.2020 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 588 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 16.10.2020 09:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.10.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 20.10.2020;

- установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением;

- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2020, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано девять заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.10.2020 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

1

20.10.2020 09:57

Понижение

467 460

2

20.10.2020 09:44

Понижение

538 020

4

20.10.2020 09:43

Понижение

540 960

7

20.10.2020 10:05

Понижение

464 520

8

20.10.2020 09:41

Понижение

579 180

9

20.10.2020 09:40

Понижение

585 060

10

20.10.2020 09:56

Понижение

496 860

 

- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2020 заявки участников закупки ООО «КОЗИН» (идентификационный номер заявки 7), ООО «ГЛОБАЛ КОМПЬЮТЕРС» (идентификационный номер заявки 1), ООО «ПОИНТ» (идентификационный номер заявки 10), ООО «МАСТЕР-РМ» (идентификационный номер заявки 2), ООО «СКАЙ АЙ ТИ» (идентификационный номер заявки 4), ООО «СЕРВИС ВЭЙ» (идентификационный номер заявки 8), ООО «АЙТИ.ОПТ» (идентификационный номер заявки 9) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «КОЗИН».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации в Постановлении определены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вследствие чего, как указано выше, в извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением.

Согласно п. 3 Постановления подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи (указанное требование также отражено в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке).

При этом при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным АО «Электронные торговые системы» документам ни один из участников закупки не указал в заявке на участие в электронном аукционе номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции. Следовательно, условия для применения Постановления и отклонения заявок участников закупки в рассматриваемом случае отсутствовали. Единая комиссия по осуществлению закупок для ОБУЗ «Кохомская городская больница» рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Требования к содержанию такого протокола отражены в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2020 содержит все предусмотренные Законом о контрактной системе сведения.

 

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

П. 11.3 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и указанную в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует указание на необходимость представления сведений о наименовании страны происхождения товара.

Согласно пояснениям ОБУЗ «Кохомская городская больница» пп. 4 п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник аукциона при указании наименования страны происхождения товаров, предлагаемых к поставке, указывает наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001. При этом последний абзац п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержит требование: «Настоящий аукцион проводится на поставку товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара». Таким образом, в целом в документации о закупке содержится требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о наименовании страны происхождения товара, о чем свидетельствует указание участниками закупки страны происхождения товара в первых частях заявок на участие в электронном аукционе всех девяти участников закупки.

Комиссия Ивановского УФАС России считает указанные доводы Заказчика несостоятельными, поскольку фактически требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержат указания на необходимость представления сведений о наименовании страны происхождения товара.

 

Согласно п. 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано девять заявок, все заявки участников закупки содержали наименование страны происхождения товара. Таким образом, выявленное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Айти.Опт» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для ОБУЗ «Кохомская городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (АРМ) (извещение 0333300078420000072) необоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кохомская городская больница» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны