Решение №037/06/54.3-465/2021 (07-15/2021-215) Признать жалобу ООО «Джули» на действия МБОУ «Средняя школа ... от 1 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/54.3-465/2021 (07-15/2021-215)

 

Дата оглашения решения: 27 августа 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 01 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия МБОУ «Средняя школа №41» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт крыши и покрытия здания МБОУ «Средняя школа №41» (далее – Заказчик), расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д.5 (извещение №0833600000821000484), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия МБОУ «Средняя школа №41» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт крыши и покрытия здания МБОУ «Средняя школа №41», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д.5 (извещение №0833600000821000484).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлено, что для оценки заявок учитываются контракты/договоры, стоимость каждого должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

Данное положение конкурсной документации не позволяет выявить лучшие условия для исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 №Д28и-2196, Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. №17АП-8046/19 полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). В конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров), в отношении которых к подрядчику не применялись штрафные санкции (штрафы, пени). По мнению Заявителя, данное требование ограничивает количество участников закупки и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников данной закупки.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Критерии позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта и не могут повлечь отклонение заявки участника закупки.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», МБОУ «Средняя школа №41», МКУ «Управление муниципальными закупками» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0833600000821000484 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт крыши и покрытия здания МБОУ «Средняя школа №41», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д.5, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, а также протоколами, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 625 801,39 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 23.08.2021 08:00;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.08.2021 №ПРОII1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 вторые части заявки. Все вторые части заявок были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации;

- согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.08.2021 №ППИ1 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 2, получивший первый порядковый номер: ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ».

 

По первому и второму доводам жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

 

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик законодательно наделен правом самостоятельно устанавливать перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в документации о закупке требованиям, руководствуясь собственными потребностями.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

В соответствии с п. 27(2), 27(3) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия.

В п. 41 Раздела II «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

1) Цена контракта;

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

2.1. Показатель: «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»

Наименование критериев (показателей) и порядок оценки в настоящей документации соответствуют Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по бальной системе оценки в соответствии со следующими критериями:

1. Цена контракта. Значимость - 60 %. КЗ= 0,6;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (показатель – «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)». Значимость - 40%. КЗ= 0,4.

2.1. Показатель: «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»

Значимость показателя– 100%. КЗ =1

Необходимо подтверждение общей стоимости исполненных участником контрактов (договоров), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) исключительно в отношении исполненных контрактов/договоров (работы по которым завершены и приемка объекта завершена) (по объектам, соответствующим указанным в описании показателя), при этом  стоимость каждого исполненного и заявленного участником контракта/договора должна  быть не менее 20% величины начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) .

Изучив указанный порядок оценки, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с документацией о закупке, Заказчик не ограничивает участников закупки в участии в открытом конкурсе в электронной форме. Нижний порог в 20% относительно НМЦК позволяют Заказчику быть уверенным в том, что участник обладает опытом выполнения крупных контрактов с большим объемом работ.

 

Согласно приложению R к Главе 2 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке не признаются успешными контракты/договоры в отношении которых существуют факты (факт) ненадлежащего исполнения договорных обязательств со стороны исполнителя работ (в частности, при условии допущенной просрочки, в том числе в случае факта применения (начисления) к участнику (Подрядчику) штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) за иные нарушения в судебном и досудебном порядке , независимо от того, были ли данные санкции применены в отношении непосредственно генерального подрядчика или в отношении субподрядчика  (соисполнителя) по контракту, представленному к оценке).

Вместе с тем, Общество, указывая на то, что установление требования о представлении успешно исполненного контракта/договора ограничивает количество участников закупки, не учитывает, что в рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Кроме того, согласно ст. 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы относится не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Ссылка Общества на письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 №Д28и-2196, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. №17АП-8046/19 не подлежит применению к спорным отношениям, поскольку основана на иных фактических обстоятельствах дела, отличных от рассматриваемых.

 

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «Джули» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц с 23.06.2020, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) с 05.08.2020 года.

С момента регистрации на официальном сайте Общество не принимало участие ни в одной закупке, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «Джули» на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, Обществом не представлено.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанных требований, первый и второй доводы жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

                 Признать жалобу ООО «Джули» на действия МБОУ «Средняя школа №41» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт крыши и покрытия здания МБОУ «Средняя школа №41», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д.5 (извещение №0833600000821000484) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны