Решение №037/06/104-350/2023 (07-15/2023-159) Решение по жалобе ООО «Монтажпроект» на действия БГУ "Агентс... от 29 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/104-350/2023 (07-15/2023-159)

 

Дата оглашения решения: 26 июня 2023 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

в отсутствии представителей ООО «Монтажпроект» (далее – Заявитель), БГУ "Агентство капитального строительства Ивановской области" (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Монтажпроект» на действия БГУ "Агентство капитального строительства Ивановской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство поликлиники м. Авдотьино, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ивановская клиническая больница имени Куваевых" (извещение 0133200001723001905), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Монтажпроект» на действия БГУ "Агентство капитального строительства Ивановской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство поликлиники м. Авдотьино, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ивановская клиническая больница имени Куваевых" (извещение 0133200001723001905).

 

Согласно жалобе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен необъективный порядок оценки заявок участников закупки по показателю оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта». Заказчиком установлено предельное максимальное значение в размере 529 106 800 рублей, применяемое при оценке заявок на участие в закупке по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров».

По мнению Заявителя, данное предельное максимальное значение является необоснованным, поскольку оно установлено Заказчиком без какой-либо взаимосвязи с начальной (максимальной) ценой контракта и фактическим объемом работ, предусмотренным проектно-сметной документацией, размещенной совместно с извещением о закупке.

 

БГУ "Агентство капитального строительства Ивановской области" в своих возражениях на жалобу указало, что нарушения в действиях Заказчика отсутствуют.

 

Рассмотрев представленные ООО «Монтажпроект», БГУ "Агентство капитального строительства Ивановской области" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

02.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001723001905 о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство поликлиники м. Авдотьино, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ивановская клиническая больница имени Куваевых".

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 211 642 720 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 19.06.2023 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.06.2023;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.06.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 №ИЭОК1 на основании установленных критериев оценки заявок победителем открытого конкурса в электронной форме был признан участник закупки с идентификационным номером 4.

 

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок содержит Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в»  пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.

в) документом, предусмотренным приложением №1 к Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

В приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки на участие в конкурсе» указано, что по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» применяется детализирующий показатель оценки «Общая цена исполненных участником закупки договоров» (далее – Детализирующий показатель). При этом по данному Детализирующему показателю установлено предельное максимальное значение характеристики, которое составляет 529 106 800.

В силу п. 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением №1 к Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

 

ООО «Монтажпроект» своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО «Монтажпроект», представлены не были.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о недоказанности ООО «Монтажпроект» довода жалобы о нарушении в действиях Заказчика.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Монтажпроект» на действия БГУ "Агентство капитального строительства Ивановской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство поликлиники м. Авдотьино, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ивановская клиническая больница имени Куваевых" (извещение 0133200001723001905) необоснованной.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНТАЖПРОЕКТ"
ИНН 7733383572, ОГРН 1227700241460
БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АГЕНТСТВО КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 3702559349, ОГРН 1083702015209