Решение №037/06/33-208/2024 (07-15/2024-074) Признать жалобу ООО «Риэлтитендер» на действия Отдела по упр... от 15 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-208/2024 (07-15/2024-074)

 

Дата оглашения решения: 10 апреля 2024 года                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 15 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

– Отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) – «…»,

– Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «Риэлтитендер» (далее – Общество, Заявитель) (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Риэлтитендер» на действия Отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа (извещение 0133300020024000042), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Риэлтитендер» на действия Отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа (извещение 0133300020024000042).

 

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к системе водоснабжения и водоотведения жилого помещения: центральное круглогодичное горячее водоснабжение или горячее водоснабжение установленного проточного газового водонагревателя или установленного газового теплогенератора. Указанное требование ограничивает конкуренцию, поскольку потенциальные участники не смогут предложить жилые помещения, которые к газу не подключены.

 

В своих возражениях на жалобу Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Ивановского муниципального района Ивановской области, а также Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Риэлтитендер», Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Ивановского муниципального района Ивановской области, Администрацией Ивановского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133300020024000042 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 2 637 729,64 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 05.04.2024 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 09.04.2024;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка с идентификационным номером 598961 (ИП "..."), признанная соответствующей извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 598961 (ИП "...").

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указаны, в том числе следующие характеристики приобретаемого жилья.

 

Наименование товара

Наименование требуемых показателей товара

Требуемые значения показателей товара

Требование к указанию значения показателей товара участником закупки

Жилое помещение

Система водоснабжения и водоотведения

Центральное круглогодичное горячее водоснабжение или горячее водоснабжение от установленного проточного газового водонагревателя или от установленного газового теплогенератора.

Указывается одно значение

Центральное круглогодичного холодного водоснабжения.

Соответствие

Центральное водоотведение

Соответствие

Системы водоснабжения и водоотведения закреплены надлежащим образом (без провисаний), в исправном рабочем состоянии, без повреждений, коррозии, нарушений эмалевого и иного покрытия, сколов и трещин, хомутов и течи труб.

Запорные устройства (вентили, краны), предусмотренные для системы водоснабжения, в исправном рабочем состоянии.

Соответствие

 

Заказчик и Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях, а также их представители, участвующие в рассмотрении жалобы, отметили, что законодательством определено, что по договорам социального найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта. Около девяноста процентов Ивановского муниципального района обеспечено газовым водоснабжением. Такой уровень благоустройства позволяет Заказчику указывать соответствующие значимые технические характеристики жилого помещения, тем более, когда речь идет о детях-сиротах.

Кроме того, проведя соответствующий расчет, было установлено, что стоимость 3,95 кубического метра воды (по нормативу потребления на 1 человека в месяц), нагретого природным газом, составляет около 184,19 руб. плюс ежемесячное обслуживание 73,25, в сумме получается 257, 44, тогда как стоимость 3,95 кубического метра воды, нагретого электричеством, составляет 1001,40 руб., что значительно повышает стоимость коммунальных услуг, что для социально незащищенных слоев населения может оказаться существенной разницей.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Установленный Заказчиком в характеристиках вид водоснабжения является самым распространенным в той населенной местности, где приобретается данное жилье (Ивановский муниципальный район Ивановской области), и предложений квартир в таких домах достаточно. Кроме того, расчет конечной стоимости услуг по нагреву воды газом или электричеством зависит, в первую очередь, от количества потребляемого объема воды конкретным лицом.

Учитывая категорию лиц, для которых приобретается жилье, и представленные Заказчиком расчеты по стоимости горячего водоснабжения, установление требования о газовом водоснабжении является правомерным и не ограничивает количество участников закупки.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является приобретение квартиры с определенными техническими характеристиками, а не ее строительство. В свою очередь обладать квартирой с водоснабжением, необходимым Заказчику, может любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность (проживающие) на территории Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком была доказана потребность в установлении именно таких характеристик жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

ООО «Риэлтитендер» на заседание Комиссии Ивановского УФАС России своих представителей не направило. Кроме того, Обществом не было представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о преимуществе, либо равнозначности жилых помещений с электрическим и газовым водоснабжением.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы ООО «Риэлтитендер» недоказанным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Риэлтитендер» на действия Отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа (извещение №0133300020024000042) необоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны