Решение №037/06/34-167/2020 (07-15/2020-055) Жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия Администрации Фурмановс... от 13 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/34-167/2020 (07-15/2020-055)

 

Дата оглашения решения: 10 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 13 апреля 2020 года                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе членов комиссии<…>

при участии представителей Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – Заявитель, Общество) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена Обществу),

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов (3 этап) по рабочему проекту «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов» (извещение №0133300015620000048), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов (3 этап) по рабочему проекту «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов» (извещение №0133300015620000048).

 

Согласно первому доводу жалобы в п. 9.5 проекта контракта документации о закупке указано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в установленном порядке. Однако постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1011 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063». Согласно данным изменениям при определении размеров штрафов в соответствии с указанными Правилами в п. 5 не используются слова «в виде фиксированной суммы, определяемой».

Согласно второму доводу жалобы в проекте контракта документации о закупке Заказчиком не установлены положения, указанные в п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающие изменение существенных условий контракта при выполнении строительных работ по строительству объекта капитального строительства.

 

В своих объяснениях Заказчик пояснил, что считает все доводы жалобы необоснованными.

 

Рассмотрев представленные ООО «СТРОЙРЕСУРС», Администрацией Фурмановского муниципального района документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300015620000048 о проведении электронного аукциона на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов (3 этап) по рабочему проекту «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов», а также соответствующая документации о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 084 290,00руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 02.04.2020 09:00:00

- согласно протоколу от 07.04.2020 по окончании срока подачи заявок подана единственная заявка от участника закупки, с идентификационным номером: 1 ООО «КАРД», которая была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика

На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее - Постановление).

Согласно п. 3 Постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил.

В п. 9.5. проекта контракта документации об электронном аукционе указано, что,  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил).

Таким образом, в проекте контракта документации об электронном аукционе указано положение, не соответствующее ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 3 Постановления.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 9 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение о включении в проект контракта документации об электронном аукционе условий об изменении существенных условий контракта по соглашению сторон, предусмотренных ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

Несмотря на допущенное Заказчиком нарушение Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на права Заявителя, поскольку:

- в заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявитель не участвовал, в составе жалобы документов и сведений, указывающих на то, каким образом информация, содержащаяся в п. 9.5 проекта контракта документации об электронном аукционе повлияла на его права, не представил;

- как указано выше, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.         Признать жалобу «СТРОЙРЕСУРС» на действия Администрация Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона 0133300015620000048 (извещение №0133300015620000048) необоснованной.

 

2.         Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3.         Предписание об устранении нарушения не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

4.         Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны