Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ЗАО ПМК "Решма") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 18 октября 2010 года                                            город Иваново    

Дата изготовления решения 21 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии <…> управления муниципального заказа администрации города Иваново <…>; <…> закрытого акционерного общества передвижной механизированной колонны «Решма» <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

11 октября 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от закрытого акционерного общества передвижной механизированной колонны «Решма» (далее – заявитель) поступила жалоба от 11 октября 2010 года без номера на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Иваново и аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) с разработкой проектно-сметной документации (далее – размещение муниципального заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при отклонении его аукционной заявки, уполномоченным органом и аукционной комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ЗАО ПМК «Решма».

    

Представители уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального  заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

03 сентября 2010 года на официальном сайте администрации города Иваново (www.ivgoradm.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в официальном печатном издании – газете «Рабочий край» от 03.09.2010 года № 164 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 144 на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) с разработкой проектно-сметной документации», а также аукционная документация.

    

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо прочей информации должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

    

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку. В том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. Кроме этого, предоставляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

    

Аналогичные требования к составу заявки были установлены в пункте 3.4.1. документации об аукционе № 144, а также в подпункте 3.3.1 пункта 13 «Информационной карты аукциона».

    

В размещении указанного муниципального заказа изъявили желание участвовать 4 лица, в том числе и ЗАО ПМК «Решма», своевременно подавшее свою аукционную заявку в уполномоченный орган.

    

При этом, в состав аукционной заявки ЗАО ПМК «Решма», помимо прочих документов, входили:

1. Сопроводительное   письмо  общества,  подписанное  его  руководителем  <…> (подпись руководителя      общества      была  соответствующим образом расшифрована).

2. Анкета    участника    размещения    заказа,    подписанная   <…>  (подпись  руководителя общества была соответствующим образом расшифрована).

3. Выписка  из  Единого  государственного  реестра юридических лиц от 10 августа 2010  года № 1865 (в данной выписке, в графах с № 224 по № 248, содержалась информация  о   том,   что   руководителем   общества  (лицом,  имеющим  право  без  доверенности действовать от  имени юридического лица)    является    <…>).

4. Копия  приказа ЗАО ПМК «Решма» от <…>  «О вступлении в    должность    исполнительного    директора   общества»,   в   котором   содержалась информация   о   том,   что   <…>   вступил   в   должность  исполнительного директора  ЗАО  ПМК  «Решма»  с  <…>  года  (копия  данного  документа  была распечатана с компьютера общества и заверена специалистом отдела кадров общества <…> и самим исполнительным директором <…>).

5. Копия   протокола      2   внеочередного   общего   собрания   акционеров  закрытого акционерного   общества   передвижная   механизированная  колонна  «Решма»  от  21  декабря  2009  года (далее – Протокол), в котором содержалась информация о том, что исполнительным  директором  общества  был  избран <…> Следует отметить,  что  в Протоколе  также  содержалась  информация  о  том, что председателем общего      собрания   акционеров   ЗАО  ПМК  «Решма»  являлась  <…>,  а  секретарем

собрания – <…> При этом, копия данного документа, входящего в состав  аукционной заявки ЗАО ПМК «Решма»,  была  распечатана  с компьютера общества и заверена теми  же  лицами,  то  есть  <…> (специалистом  отдела  кадров ЗАО ПМК    «Решма») и <…> (исполнительным директором ЗАО ПМК «Решма»).

    

Таким образом, заявка ЗАО ПМК «Решма» содержала все необходимые документы и сведения и была сшита, прошнурована, пронумерова и заверена дополнительно «живыми» подписями <…> и печатями общества на каждом листе, а в конце заявки имелась бирка, на которой подпись <…> была надлежащем образом расшифрована.

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

    

05 октября 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого два участника размещения муниципального заказа: ЗАО ПМК «Решма» и ЗАО «Взлет» не были допущены до участия в торгах.

    

При этом, аукционная заявка ЗАО ПМК «Решма» была отклонена от участия в размещении муниципального заказа по причине её несоответствия нормам законодательства Российской Федерации о размещении заказов (пункт 1 часть 1 статья 12 Закона о размещении заказов), а также требованиям документации об открытом аукционе № 144 (пункт 3.4.1. документации об аукционе № 144, а также подпункт 3.3.1 пункта 13 «Информационной карты аукциона»), что подтверждается протоколом № 144.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

    

Указанное решение было принято в связи с тем, что, по мнению аукционной комиссии, ЗАО ПМК «Решма» не представило в своей заявке документ, указанный в части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: не был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

    

В ходе заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов представитель управления муниципального заказа администрации города Иваново <…> сообщила, что при отклонении аукционной заявки ЗАО ПМК «Решма» от участия в торгах аукционная комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд города Иваново руководствовалась Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 (далее – Стандарт), в котором изложены требования к оформлению реквизитов официальных документов.

    

По мнению управления муниципального заказа администрации города Иваново, нормами данного ГОСТа, в обязательном порядке должны были руководствоваться участники размещения заказов при подготовке своих аукционных заявок.

    

Так, в соответствии с пунктом 3.22. Стандарта, в состав реквизита «Подпись» входят:

- наименование   должности   лица,   подписавшего   документ   (полное,  если  документ  оформлен  не  на  бланке  документа,  и  сокращенное – на документе, оформленном на бланке),

- личная подпись,

- расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

    

Согласно же пункта 3.26. Стандарта, при заверении соответствия копии документа   подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную подпись «Верно»; должность лица, заверившего подпись; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

    

Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», протокол общего собрания акционеров подписывается председательствующим на общем собрании акционеров и секретарем общего собрания акционеров.

    

Учитывая, что представленные на обозрение аукционной комиссии протокол    2  внеочередного общего собрания акционеров закрытого акционерного общества   передвижная механизированная колонна «Решма» от 21 декабря 2009 года (далее – Протокол) не содержал подписей председательствующей на нем <…> и секретаря собрания <…>, а  приказ ЗАО ПМК «Решма» от 21 декабря 2009 года № 200-к/1 «О вступлении в должность исполнительного директора общества» (далее – Приказ) - подписи <…>, то аукционная заявка ЗАО ПМК «Решма», по мнению уполномоченного органа, была обоснованно отклонена от участия в данных торгах.

    

Однако в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что требования к оформлению официальных документов, изложенные в Стандарте, носят не обязательный, а рекомендательный характер (глава I Стандарта). 

    

Подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, предусмотрено предоставление в составе аукционной заявки копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

    

При этом, Закон о размещении заказов не раскрывает каким именно образом (способом) копии указанных документов должны быть выполнены и в каком виде представлены участником размещения заказа в ходе проведения торгов.

    

Как уже отмечалось, представленные в составе аукционной заявки Протокол и Приказ были заверены секретарем отдела кадров ЗАО ПМК «Решма» <…>, а также «живыми» подписями <…> и печатью общества.

    

Учитывая изложенное, по мнению комиссии Ивановского УФАС России, совокупность документов и сведений, представленных в аукционной заявке ЗАО ПМК «Решма» (в особенности выписка из ЕГРЮЛ), свидетельствуют о том, что исполнительным органом (директором) ЗАО ПМК «Решма» является <…> и сомневаться в данном факте нет достаточных оснований.

    

В дальнейшем, в ходе проведения открытого аукциона, из двух оставшихся участников непосредственно в аукционе принял участие только один – закрытое акционерное общество «Ресурс-финанс».  В связи с этим, аукцион был признан не состоявшимся, и муниципальный контракт, в соответствии с частью 13 статьи 37 Закона о размещении заказов, должен быть заключен с ЗАО «Ресурс-финанс» по начальной (максимальной) цене контракта, что подтверждается протоколом открытого аукциона № 144.2 от 02.10.2010 года.

    

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что необоснованное отклонение аукционной  заявки ЗАО ПМК «Решма» от участия в размещении муниципального заказа могло привести к неэффективному использованию средств бюджета, а также привело к ограничению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов.    

    

Таким образом, обстоятельства, послужившие для признания аукционной заявки ЗАО ПМК «Решма» не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе, были положены в основу решения аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Иваново,  необоснованно.  

    

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что признать указанное решение аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Иваново законным не представляется возможным. 

    

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества передвижной механизированной колонны «Решма» от 11 октября 2010 года без номера на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Иваново и аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) с разработкой проектно-сметной документации, обоснованной.

 

2. Выдать аукционной комиссии и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3. Направить материалы жалобы ЗАО ПМК «Решма» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соотвествтии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 18 октября 2010 года                                      город Иваново                     

Дата изготовления 21 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью передвижной механизированной колонны «Решма» от 11 октября 2010 года без номера на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Иваново и аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) с разработкой проектно-сметной документации, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 18 октября 2010 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

    1. Уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа администрации города Иваново и аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Иваново  отменить все составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) с разработкой проектно-сметной документации протоколы в срок до 08 ноября 2010 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

 

2.  Внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе № 144: назначить новый срок рассмотрения заявок; вернуться на стадию рассмотрения заявок; рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

3.  О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 15 ноября 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны