Решение №037/06/104-270/2021 (07-02/2021-048) Решение об отказе включения в РНП ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНА... от 9 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 048

по делу №037/06/104-270/2021 (07-02/2021-048) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 09 июня 2021 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 09 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ» (далее - Общество): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» (далее – Заказчик, Заявитель) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02.06.2021 от ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ» (ИНН: 7751163450; 108851, г. Москва, г. Щербинка, ул. Пушкинская, д. 11, кв. 36) уклонившимся от заключения контракта на поставку мешков патологоанатомических (электронный аукцион 0333300011321000055) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ», ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

28.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333300011321000055 о проведении электронного аукциона на поставку мешков патологоанатомических, а также документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 53 400 руб.

Размер обеспечения исполнения контракта – 5 340 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок на участие в нем, 6 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.05.2021 сведения о последних ценовых предложениях участников электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

92

13.05.2021 14:37 (МСК)

Понижение

33 375,00

237

13.05.2021 14:52 (МСК)

Понижение

28 733,00

99

13.05.2021 13:56 (МСК)

Понижение

53 133,00

158

13.05.2021 14:38 (МСК)

Понижение

32 498,90

248

13.05.2021 15:00 (МСК)

Понижение

28 466,00

 

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2021 заявки участников закупки с идентификационным номером заявки 92 ООО «ИП БОЛОТОВ», с идентификационным номером заявки 237 ООО «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ», с идентификационным номером заявки 99 ООО «АТОЛЛ», с идентификационным номером заявки 158 <…>, с идентификационным номером заявки 248 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ» были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ», предложившее цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта - 28 466 руб. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 14.05.2021.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 18.05.2021 ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 1, 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как было установлено, Обществом в установленный Законом о контрактной системе срок - 24.05.2021 был размещен подписанный проект контракта и платежное поручение №99 от 24.05.2021 на сумму 5 400 руб.

Вместе с тем, информация, представленная Обществом, не являлась надлежащей, поскольку размер, превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, составляет 8 010 руб., информация, подтверждающая добросовестность Общества в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, представлена не была.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 28.05.2021 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ» было признано ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» уклонившимся от заключения контракта. 28.05.2021 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» 02.06.2021 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ», данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. При подписании контракта новый сотрудник не учел положения, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе. Общество успешно работает на рынке, является производителем товара, добросовестным поставщиком по государственным и муниципальным контрактам. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ» отсутствуют. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. Учитывая изложенное, представитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ» просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Городская клиническая больница №4», в отношении ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЛАВСНАБ» (ИНН: 7751163450; 108851, г. Москва, г. Щербинка, ул. Пушкинская, д. 11, кв. 36), учредителя Общества – <…>, директора Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку мешков патологоанатомических (электронный аукцион 0333300011321000055), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны