Решение №037/06/14-322/2021 (07-15/2021-149) Признать жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец»... от 23 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-322/2021 (07-15/2021-149)

 

Дата оглашения решения: 18 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 23 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России при проведении электронного аукциона на приобретение расходного медицинского имущества для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России (шприцы) (извещение №0333100003921000040), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России при проведении электронного аукциона на приобретение расходного медицинского имущества для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России (шприцы) (извещение №0333100003921000040).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в электронном аукционе наряду со шприцами и иглами, входящими в Перечень №1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства №102) (код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 32.50.13.110) закупается система инфузионная, входящая в Перечень №2 Постановления Правительства №2 (код ОКПД 2 32.50.13.190).

 

На основании представленных возражений ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России с доводами жалобы не согласны, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Медико-Производственная Компания «Елец», ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

31.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100003921000040 о проведении электронного аукциона на приобретение расходного медицинского имущества для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России (шприцы), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 361 488,40 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2021 13:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 №0333100003921000040-1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок с идентификационными номерами 1 (ООО «СИТИМЕД»), 2 (ООО «АТОЛЛ»), 3 (ИП <..>), 4 (ООО «КОМПАНИЯ-МЕДИКА»), 6 (ИП <..>). Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.06.2021 №0333100003921000040-2 были поданы следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

15.06.2021 10:48:33 [GMT +3]

245 811.60

RUR

Заявка №2

32%

2

Участник №6

15.06.2021 10:48:05 [GMT +3]

247 619.05

RUR

Заявка №6

31,5%

3

Участник №1

15.06.2021 10:24:50 [GMT +3]

267 501.00

RUR

Заявка №1

26%

4

Участник №3

15.06.2021 10:23:30 [GMT +3]

269 308.45

RUR

Заявка №3

25,5%

5

Участник №4

15.06.2021 10:14:09 [GMT +3]

276 538.25

RUR

Заявка №4

23,5%

 

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2021 №0333100003921000040-3 все вторые части заявок участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО «АТОЛЛ».

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства №102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Перечень №1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень №2).

            В соответствии с п. 2 (2) Постановления Правительства №102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень №1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень №2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень №2 и не включенные в него. 

В извещении о проведении электронного аукциона от 03.06.2021 №ИИ1 указан код ОКПД2 32.50 (Инструменты и оборудование медицинские).

В соответствии с Письмом ФАС России от 29.03.2019 №17/25505/19 «О рассмотрении обращения», при установлении запретов или ограничений необходимо руководствоваться в совокупности, как кодом в соответствии с ОКПД 2, так и наименованием вида товара.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, закупаемые системы инфузионные отсутствуют в Перечне №2, поскольку в него включены медицинские изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих их иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска – для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ключевым критерием отнесения товаров по Перечню №2 является не только код ОКПД2 и наименование медицинского изделия, но еще и материал изготовления, а именно – поливинилхлорид.

Комиссия Ивановского УФАС России обращает внимание, что Постановлением Правительства №102 не установлено ограничений на объединение в один лот аналогичных товаров, которые производятся из поливинилхлоридных пластиков и иных материалов.

В техническом задании документации о закупке не установлено требование к материалу изготовления закупаемого товара. Документация о закупке не содержит указаний, что закупаемый товар должен быть изготовлен только из поливинилхлоридного пластика, следовательно, участниками закупки могут быть предоставлены товары, которые не входят в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем таких документов представлено не было, а также на рассмотрение жалобы не было направлено представителей, которые могли бы обосновать свою позицию.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России при проведении электронного аукциона на приобретение расходного медицинского имущества для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России (шприцы) (извещение №0333100003921000040) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны