Решение №037/06/14-531/2021 (07-15/2021-237) о признании жалобы ООО «УК Технология» на действия Департаме... от 4 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-531/2021 (07-15/2021-237)

 

Дата оглашения решения: 29 сентября 2021 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 04 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенность от 28.04.2021),

Департамента социальной защиты населения Ивановской области: <…> (доверенность №12-18/14 от 28.09.2021), <…> (доверенность №12-18/13 от 28.09.2021), <…> (№12-18/12 от 28.09.2021),

в отсутствие представителей ООО «УК Технология» (далее – Заявитель) (информация о дате, месте и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «УК Технология» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку сервера (номер извещения 0133200001721002351), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «УК Технология» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку сервера (номер извещения 0133200001721002351).

В своей жалобе Заявитель указал, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия допустила заявку с предложением о поставке иностранной продукции (заявка №2). Заявитель полагает, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки не применила требования Постановления Правительства №878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №878 от 10.07.2019).

 

Согласно пояснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области по доводу жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «УК Технология», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721002351 о проведении электронного аукциона на поставку сервера, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 755 335,67 руб.;                                   

- дата и время окончания подачи заявок – 03.09.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 07.09.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2021 №0133200001721002351-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 21 заявка на участие в нем, 19 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001721002351-1 от 07.09.2021 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №19

07.09.2021 12:40:38 [GMT +3]

2 050 248.68

RUR

Заявка №19

56,88%

2

Участник №4

07.09.2021 12:39:14 [GMT +3]

2 074 025.36

RUR

Заявка №4

56,38%

3

Участник №15

07.09.2021 12:09:00 [GMT +3]

2 597 112.32

RUR

Заявка №15

45,38%

4

Участник №9

07.09.2021 12:08:45 [GMT +3]

2 620 889.00

RUR

Заявка №9

44,88%

5

Участник №21

07.09.2021 13:00:35 [GMT +3]

2 655 335.67

RUR

Заявка №21

44,16%

6

Участник №20

07.09.2021 12:09:23 [GMT +3]

2 700 000.00

RUR

Заявка №20

43,22%

7

Участник №2

07.09.2021 12:06:25 [GMT +3]

2 986 861.39

RUR

Заявка №2

37,18%

8

Участник №13

07.09.2021 13:00:35 [GMT +3]

3 148 900.00

RUR

Заявка №13

33,78%

9

Участник №7

07.09.2021 13:00:35 [GMT +3]

3 480 000.00

RUR

Заявка №7

26,81%

10

Участник №17

07.09.2021 12:19:56 [GMT +3]

3 500 000.00

RUR

Заявка №17

26,39%

11

Участник №12

07.09.2021 13:00:33 [GMT +3]

3 673 544.10

RUR

Заявка №12

22,74%

12

Участник №1

07.09.2021 11:56:53 [GMT +3]

4 560 660.00

RUR

Заявка №1

4,09%

13

Участник №16

07.09.2021 11:55:51 [GMT +3]

4 684 005.63

RUR

Заявка №16

1,5%

14

Участник №5

07.09.2021 11:55:31 [GMT +3]

4 707 782.31

RUR

Заявка №5

1%

15

Участник №10

07.09.2021 11:55:18 [GMT +3]

4 731 558.99

RUR

Заявка №10

0,5%

16

Участник №8

07.09.2021 12:00:21 [GMT +3]

4 750 000.00

RUR

Заявка №8

0,11%

 

В соответствии с протоколом №0133200001721002351-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2021 заявки с идентификационными номерами 19 (ООО «АСП ТРЕЙД»), 4 (ООО «СТ ОНЛАЙН»), 15 (ООО «МДА ГРУПП»), 21 (ООО «СТОУН»), 20 (ООО «ВБК ЦЕНТР»), 13 (ИП <…>), 7 (ООО «ЛЕНМЕДТЕХНОЛОГИЯ»), 17 (ООО «УК ТЕХНОЛОГИЯ»), 12 (ООО «ДИОЗОР ЮГ»), 1 (ООО «ТЕЧСЕЙН»), 16 (ООО «РОСПРОЕКТ»), 5 (ООО «ЭНТЕР.КОМ»), 10 (ООО «ГИК»), 8 (ООО «ДИОЛ») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Заявки с идентификационными номерами 2 (ООО «ДЕР КАЙЗЕН ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬ»), 9 (ООО «НХТ»), были признаны не соответствующими документации о закупке в соответствии с ч. 3 Постановления Правительства РФ №878 от 10.07.2019, по причине содержания предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств. Победителем электронного аукциона было признано ООО «АСП ТРЕЙД» (идентификационный номер заявки 19), предложившее наиболее низкую цену контракта - 2 050 248, 68 руб.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу необоснованной ввиду следующего.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Данные условия допуска установлены Постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ №878 от 10.07.2019 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены следующие требования к составу заявки на участие в закупке:

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная данным пунктом, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) копии документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

(в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации").

Таким образом, аукционная комиссия отклоняет заявки участников, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, на стадии рассмотрения вторых частей заявок.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «УК Технология» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку сервера (номер извещения 0133200001721002351) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны