Решение №037/06/105-301/2019 Решение №037/06/105-301/2019 (07-15/2019-178) от 03.09.2019,... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/105-301/2019 (07-15/2019-178)

 

Дата оглашения решения: 03 сентября 2019 года                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 06 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>;

в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа Шуя» (далее – Заказчик): <…>;,

в отсутствие представителей Администрации городского округа Шуя (далее - Уполномоченный орган), ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя (извещение №0133300006619000152), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя (извещение №0133300006619000152).

Заявитель указывает, что при формировании документации о закупке Заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе по следующим доводам:

  1. В документации о закупке, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), отсутствует в полном объеме проектная документация, состав которой предусмотрен ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации №87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», что делает невозможным формирование предложения участниками закупки.
  2. Заказчиком по закупке, опубликованной 05.07.2019, не размещен на официальном сайте раздел «Проект организации строительства» в составе документации о закупке. При этом Заявитель указывает, что, исходя из содержания пояснительной записки проектной документации, «Проект организации строительства» разрабатывался и имеет обозначение 23/2018-ПОС, проектная документация имеется у Заказчика в полном объеме.
  3. В нарушение ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком не включен в проект контракта документации о закупке ряд положений, содержащихся в Постановлении Правительства №1466 от 23.12.2016 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», а именно:

- в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 раздела I Постановлении Правительства №1466 от 23.12.2016, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

- в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем);

- подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

 

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы не согласны, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.08.2019 на официальном сайте было размещено извещение №0133300006619000152 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя (далее – Извещение) и документация о закупке.

Согласно Извещению, документации о закупке, протоколу, составленному в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000 руб. 00 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 28.08.2019 08:00;

3) дата проведения аукциона в электронной форме – 30.08.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.08.2019 №0133300006619000152-0 на участие в закупке подана одна заявка – ООО «Независимая строительная компания», которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена разработка проектной документации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Норм, устанавливающих необходимость разработки проектной документации на текущий ремонт автомобильных дорог Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит.

Объектом закупки является текущий ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя.

Понятие «текущий ремонт автомобильной дороги» содержится в Решении Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»:

«текущий ремонт автомобильной дороги» - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке работы производятся в соответствии с Техническим заданием (раздел III «Описание объекта закупки» документации о закупке). Раздел III «Описание объекта закупки» документации о закупке содержит техническое задание на объект закупки: текущий ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя. Раздел III «Описание объекта закупки» документации о закупке содержит, в том числе, таблицу товаров (материалов), используемых при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки. В данном разделе документации о закупке указано, что виды работ определены в Приложении №1 к Техническому заданию (локальная смета на текущий ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя). Все перечисленные документы размещены на официальном сайте в составе документации о закупке.

Из письменных возражений Заказчика на жалобу и приложенных к ним документов, а также пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено, что проектная документация на объект рассматриваемой закупки не разрабатывалась, поскольку в рамках данной закупки не предусмотрено выполнение каких-либо работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог городского округа Шуя. Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России также пояснили, что в рамках данной закупки не предусмотрено выполнения работ, затрагивающих конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

По итогам анализа содержания жалобы Заявителя Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в ней содержатся ссылки на нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, закрепляющие необходимость разработки проектной документации в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. При этом каких-либо норм действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающих необходимость разработки проектной документации на текущий ремонт объекта капитального строительства, Заявителем ни в жалобе, ни в ответ на уведомление Ивановского УФАС России №07-15/3060 от 29.08.2019 не приведено. Информацию о том, каких сведений не хватает Заявителю в составе размещенной документации о закупке для формирования своего предложения, Заявитель в ответ на уведомление Ивановского УФАС России №07-15/3060 от 29.08.2019 не представил.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод жалобы признает необоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как указано выше, извещение и документация о закупке №0133300006619000152 размещены на официальном сайте 20.08.2019 (а не 05.07.2019 как указывает в своей жалобе Заявитель).

По итогам анализа размещенной на официальном сайте документации о закупке установлено, что в документации о закупке отсутствует раздел «Проект организации строительства».

Из размещенной на официальном сайте документации о закупке не следует, что Заказчиком была предусмотрена разработка проектной документации, в том числе раздела «Проект организации строительства». Обозначение «23/2018-ПОС» в документации о закупке отсутствует.

Как установлено выше, учитывая, что объектом рассматриваемой закупки является текущий ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя, проектная документация Заказчиком не разрабатывалась, в силу чего раздел «Проект организации строительства» не мог и не должен быть размещен в составе документации о закупке 0133300006619000152.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы необоснованным

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе закреплено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства №1466 от 23.12.2016.

Таким образом, Закон о контрактной системе не возлагает на Заказчика обязанность по установлению в извещении о закупке обозначенного требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, а предусматривает право Заказчика по установлению данного требования в извещении об осуществлении закупки. Положения Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства №1466 от 23.12.2016 подлежат включению в проект контракта только в случае, если Заказчиком в извещении о закупке установлено указанное выше требование.

По итогам анализа извещения о закупке №0133300006619000152 Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком в рамках данной закупки не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В п. 48 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке также указано, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе, в связи с чем, третий довод жалобы признает необоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя (извещение №0133300006619000152) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны