Решение №037/07/6-216/2020 (07-16/2020-021) ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА» на действия АО «Газпром газораспределен... от 18 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/6-216/2020 (07-16/2020-021)

 

Дата оглашения решения: 13 мая 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА» на действия АО «Газпром газораспределение Иваново» при проведении запроса предложений по услугам (работам) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов сетей газораспределения (газопроводы на участках подводных переходов) (извещение №32009061599), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА» на действия АО «Газпром газораспределение Иваново» при проведении запроса предложений по услугам (работам) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов сетей газораспределения (газопроводы на участках подводных переходов) (извещение №32009061599).

 

Согласно первому доводу жалобы такой критерий оценки, как «Опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок» противоречит требованиям законодательства.

Согласно второму доводу жалобы Заказчиком, при использовании критерия оценки «Соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации», не установлен необходимый верхний предел по максимальному количеству специалистов требуемой квалификации, привлекаемых для выполнения работ.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что АО «Газпром газораспределение Иваново» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА», АО «Газпром газораспределение Иваново», заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

07.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32009061599 о проведении запроса предложений по услугам (работам) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов сетей газораспределения (газопроводы на участках подводных переходов), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 2 401 480,20 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.04.2020 в 12:00;

- в соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в процедуре «Запрос предложений» 32009061599, 13/2020 по окончании срока подачи заявок до были поданы 3 заявки от участников: 1) ООО НТЦ «СИСТЕМА», 2) АО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», 3) АО «ГИПРОНИИГАЗ». Согласно решению Комиссии Предложения участников процедуры закупки, приняты к рассмотрению.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 13, 14 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с п. 6.3.1.14 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Иваново» (далее – Положение о закупках), документация о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно п. 1.6.2.3 Положения о закупках, при проведении закупок может быть установлено требование к участникам закупки о наличии у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации, сертификатов, и иных сведений, подтверждающих соответствие стандартам Заказчика.

В силу п. 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, использование оценочных критериев не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Закон о закупках не содержит закрытого перечня критериев, по которым могут оцениваться участники закупок, либо прямого запрета на применение к ним какого – либо требования.

В п. 3.30 документации о закупке установлено, что по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок» оценивается стоимость договоров, аналогичных предмету закупочной процедуры, которые были заключены и исполнены участников за установленный период.

В п. 3.29 документации о закупке установлена формула, согласно которой определяется рейтинг заявки на участие в запросе предложений.

Согласно пояснениям Заказчика, по данному критерию можно оценить профессионализм участников путем сопоставления количества исполненных участниками аналогичных договоров, предоставив большее количество баллов тому лицу, которое заключило и исполнило за установленный в документации период большее количество аналогичных договоров.

Таким образом, данный критерий не ограничивает конкуренцию, является измеряемым и не противоречит законодательству.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.

В п. 3.30 документации о закупке указано, что по критерию «Соответствие персонала, привлекаемого участников, требованиям документации» оценивается количество специалистов требуемой квалификации привлекаемых для выполнения работ.

В п. 3.29 документации о закупке установлена формула, согласно которой определяется рейтинг заявки на участие в запросе предложений.

Согласно пояснениям Заказчика, по данному критерию можно оценить участников путем сопоставления количества специалистов требуемой квалификации привлекаемых для выполнения работ, предоставив большее количество баллов тому лицу, которое обладает большим их числом.

Также, представитель Заказчика указал, что предметом закупки является Техническое диагностирование и экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов газораспределения, опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении за последние 5 лет, а также соответствие персонала, привлекаемого участников, требованиям документации гарантирует качество оказываемых экспертной организации.

Таким образом, данный критерий не ограничивает конкуренцию, является измеряемым и не противоречит законодательству.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА» на действия АО «Газпром газораспределение Иваново» при проведении запроса предложений по услугам (работам) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов сетей газораспределения (газопроводы на участках подводных переходов) (извещение №32009061599) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны