Решение №037/06/104-41/2022 (07-02/2022-010) Решение об отказе включения сведений, представленных Управле... от 3 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 010 по делу №037/06/104-41/2022 (07-02/2022-010) об отказе включения сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 31 января 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 03 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Эколекарь» (далее – Общество, Подрядчик): <…>, <…>,

Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,<…>, <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.01.2022 от сс.

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

22.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300014119000134 о проведении электронного аукциона на выполнение работ  по разработке проектно-сметной документации «Рекультивация земельного участка площадью 3,1 га под свалкой твердых бытовых отходов, расположенного вблизи г. Комсомольска», а также соответствующая документация о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.12.2019 по окончании даты и времени приема заявок поступила только одна заявка от ООО «Эколекарь». По результатам рассмотрения данной заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение о признании единственной заявки на участие в закупке соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.  

По итогам проведения указанной закупки 13.12.2019 между Управлением по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области и ООО «Эколекарь» был заключен муниципальный контракт №104 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Рекультивация земельного участка площадью 3,1 га под свалкой твердых бытовых отходов, расположенного вблизи г. Комсомольска» (далее - контракт).

На основании п. 1.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации "Рекультивация земельного участка площадью 3,1 га под свалкой твердых бытовых отходов, расположенного вблизи г. Комсомольска" на условиях, в порядке и в сроки, определяемые контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату результатов надлежащим образом выполненных работ.

Согласно п. 2.2 контракта сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 31 октября 2020 г. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные контрактом.

В соответствии с п. 4.2 контракта Подрядчик обязуется:

- Выполнить работы в соответствии с настоящим контрактом, Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, в сроки, установленные настоящим Контрактом.

- Самостоятельно оформлять всю разрешительную документацию, необходимую для выполнения работ от соответствующих органов.

- В случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, привлечь субподрядчика для выполнения инженерных изысканий, обладающего правом выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

- Представить Заказчику в течение 5 рабочих дней с даты подписания контракта выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, которые содержат сведения соответственно:

а) о наличии у Подрядчика права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) о наличии у Подрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в случае, если Подрядчик является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий);

или

о наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий).

- В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта уведомить письменно Заказчика о назначении своего представителя, осуществляющего контроль за выполнением обязательств по настоящему Контракту.

- Согласовывать в письменном виде с Заказчиком и лицами, указанными Заказчиком, все проектные решения (Приложение №1 к контракту).

- За свой счет устранять в срок, указанный Заказчиком, все выявленные в процессе приемки и согласования недостатки в разработанной и переданной Заказчику проектной документации.

- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполненных работ, предусмотренных контрактом.

- Выполнять указания Заказчика о ходе и способах выполнения работ.

- Обладать разрешительными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, необходимыми для выполнения работ по настоящему контракту.

- Немедленно уведомить Заказчика обо всех не зависящих от него обстоятельствах, которые грозят качеству результата выполненных работ, либо создают невозможность завершения работ в срок.

- Нести риск случайной гибели или случайного повреждения результатов выполненных работ до их приемки Заказчиком.

- Иметь (получать) необходимые права на объекты интеллектуальной собственности, которые могут содержаться в проектной документации, достаточные для передачи прав на эти объекты в составе проектной документации Заказчику и использования Заказчиком проектной документации по назначению.

- Выполнять свои обязательства, предусмотренные иными положениями настоящего контракта.

Согласно п. 8 приложения №1 «Техническое задание» к контракту в ходе выполнения работ должна быть разработана проектно - сметная документация согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 г. №800 «О проведении рекультивации и консервации земель» и получены положительные заключения необходимых экспертиз и разрешения, выданные специально уполномоченными органами (при их необходимости). При этом, одним из этапов выполнения контракта является: прохождение государственных экспертиз документации, включающих в обязательном порядке государственную экспертизу документации и государственную экологическую экспертизу.

Подготовив проектную документацию по контракту в феврале 2020 года, Подрядчик направил соответствующие документы в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям для прохождения государственной экологической экспертизы.  

Получив от государственного органа информацию о необходимости публикации на федеральном сайте объявления о публичных слушаниях по объекту, 23.05.2020 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо о невозможности прохождения государственной экологической экспертизы без проведения публичных слушаний.

16.06.2020 в исполнение обязанностей, предусмотренных Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372 (далее – Положение №372), об организации публичных слушаний Заказчик издал постановление о назначении публичных слушаний по вопросу разработки проектно-сметной документации «Рекультивация земельного участка площадью 3,1 га под свалкой твердых бытовых отходов, расположенного вблизи г. Комсомольска», подлежащей государственной экологической экспертизе.

28.08.2020 письмом №02-09/5378 Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Подрядчик был уведомлен о невозможности прохождения государственной экологической экспертизы, так как в нарушение положений п. 4.3, 4.9 и 4.10 в официальных изданиях средств массовой информации «Заря», «Ивановская газета» и «Российская газета» отсутствуют сведения о сроках и месте доступности технического задания для ознакомления, а также в протоколе общественных слушаний отсутствуют подписи представителей граждан и общественных организаций.

15.11.2020 Подрядчик направил в адрес Заказчика претензию о невозможности прохождения государственной экологической экспертизы в силу допущенных Заказчиков нарушений при проведении публичных слушаний.

Заказчик, с целью исправления допущенных нарушений при проведении публичных слушаний, 16.11.2020, принял решение о проведении новых публичных слушаний 21.12.2020.

21.01.2021 Общество направляет документацию в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования с заявлением на прохождение государственной экологической экспертизы.

01.02.2021 в ответ на поданное заявление Подрядчику поступает письмо о невозможности прохождения экспертизы по причине непредставления разделов №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 документации, а также отсутствия документа, подтверждающего проведение общественных обсуждений и документа, подтверждающего информацию о наличии или отсутствии замечаний и предложений, поступивших от участников процесса оценки воздействия на окружающую среду.

Согласно пояснениям представителя ООО «Эколекарь», отправка не полных разделов документации в государственный орган контроля была связана с технической ошибкой при работе с большим объемом файлов.

22.04.2021 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию об уплате неустойки в связи с неисполнением обязательств по контракту.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, в ноябре 2021 были проведены повторные общественные слушания по вопросу разработки проектно-сметной документации «Рекультивация земельного участка площадью 3,1 га под свалкой твердых бытовых отходов, расположенного вблизи г. Комсомольска», подлежащей государственной экологической экспертизе.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.4.1 контракта, согласно которому Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в следующих случаях:

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок требования об устранении недостатков (п. 3 ст. 715 ГК РФ);

- отступление Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ);

- при существенном нарушении Подрядчиком срока (более, чем на 7 (семь) календарных дней) окончания работ по Объекту, предусмотренного контрактом.

В связи с невыполнением ООО «Эколекарь» обусловленных контрактом обязательств, 14.12.2021 Управлением по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Управление по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 14.12.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу электронной почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении и размещено на официальном сайте.

Согласно пояснениям ООО «Эколекарь» работы по разработке проектно-сметной документации были выполнены в полном объеме, а невозможность прохождения государственной экологической экспертизы связана исключительно с нарушениями, допущенными Заказчиком. В подтверждение своей позиции Обществом было представлено письмо №02-09/538  Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям, согласно которому при проведении общественных слушаний нарушены сроки уведомления о проведении таких слушаний, кроме того, дата проведения общественных обсуждений, указанная на официальном сайте Администрации Комсомольского района Ивановской области, не соответствует дате проведения общественных обсуждений, указанной в протоколе общественных обсуждений.

 

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Из представленных Обществом пояснений и документов следует, что Подрядчиком предпринимались действия к исполнению контракта и прохождению государственной экологической экспертизы, что свидетельствует о его добросовестном поведении.

При этом основаниями для отказа прохождения государственной экологической экспертизы от государственного органа, являлись неверные действия Заказчика при проведении общественных слушаний, таким образом, работа по контракту выполнена не была в силу ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязанностей.

 Рассматривая вопрос о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с нарушением сроков, установленных контрактом, необходимо исходить из того, с чем были связанны данные нарушения. Указанные обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами подтверждают объективную невозможность прохождения государственной экологической экспертизы. 

После заключения контракта Общество не уклонялось от его исполнения, принимало меры, направленные на надлежащее исполнение контракта. В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Общества или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Эколекарь» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные Управлением по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области в отношении ООО «Эколекарь» (ИНН: 3702174758; 153015, г. Иваново, ул. Минская, д. 118, Литер Д), генеральном директоре - <…>, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица – <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ  по разработке проектно-сметной документации «Рекультивация земельного участка площадью 3,1 га под свалкой твердых бытовых отходов, расположенного вблизи г. Комсомольска» (реестровый номер контракта 3370400869019000001), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
  2. Направить материалы обращения в орган финансового (муниципального) контроля - отдел по муниципальному контролю Администрации Комсомольского муниципального района для проведения проверки действий Заказчика в рамках исполнения контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОЛЕКАРЬ"
ИНН 3702174758, ОГРН 1173702006950
УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3704008690, ОГРН 1153702030020