Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 №037/04/9.15-227/2021

 

17 июня 2021 год                                                                                                      г. Иваново

 

 Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти «…», в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол №037/04/9.15-227/2021 и другие материалы дела №037/04/9.15-227/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица открытого акционерного общества «Юрьевецкие электрические сети» («…») – заместителя генерального директора – главного инженера «…» («…»),  по статье 9.15 КоАП РФ, в отсутствие «…», извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №037/04/9.15-227/2021,

УСТАНОВИЛ:

 

24.05.2021 главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области «…» в отношении должностного лица ОАО «ЮЭС» заместителя генерального директора – главного инженера «…» посредством составления протокола возбуждено дело №037/04/9.15-227/2021 по признакам нарушения ст. 9.15 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Ивановским УФАС России в пределах полномочий, закрепленных пунктом 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты, Стандарты раскрытия информации),  и подпунктом «и» пункта 6.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России №649/15 от 23.07.2015, осуществлен мониторинг сайтов сетевых организаций Ивановской области на предмет соблюдения положений п. 12 и 19 Стандартов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 названного Закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно абзацам 1 и 2 пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий) (абзац 1).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей (абзац 2).

Согласно Стандартам под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (пункты 1, 2 Стандартов раскрытия информации).

Пунктом 3 Стандартов предусмотрено, что субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее:

а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

б) опубликования в электронных средствах массовой информации;

в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 настоящего документа;

д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В результате проведения Ивановским УФАС России осмотра 13.04.2021 Интернет-сайта Юрьевецкие электрические сети (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai) установлено, что сетевой организацией требования подпунктов «б», «в», абз. 5,6 «г», пп. «д», пп. «е», пп. «з», пп. «т» пункта 19 Стандартов раскрытия информации не исполнены.

Согласно п. 19 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего документа, раскрывает следующую информацию:

б) о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;

в) о расходах на строительство введенных в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и реализации иных мероприятий инвестиционной программы, на подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), на проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения);

г)  о техническом состоянии сетей, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абз. 5);

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абз. 6);

д) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные по субъектам Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, о сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

е) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", с распределением по уровням напряжения;

з) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий, и (или) условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

т) об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с пунктом 20 Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "д" пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Согласно пункту 21 Стандартов информация в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения, указанная в подпунктах "д" и "з" пункта 19 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 26 Стандартов информация, указанная в подпункте "б" пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом  28 Стандартов  информация о расходах, указанных в подпункте "в" пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, за 10 дней до представления в регулирующий орган сведений о соответствующих расходах. Территориальные сетевые организации раскрывают:

а) информацию о расходах на строительство введенных в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и реализации иных мероприятий инвестиционной программы территориальной сетевой организации, на подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), на проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения, а также в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными Федеральной антимонопольной службой;

б) информацию о решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении единых для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций;

в) информацию о фактических средних данных о присоединенных объемах максимальной мощности за 3 предыдущих года по каждому мероприятию по форме согласно приложению N 2;

г) информацию о фактических средних данных о длине линий электропередачи и об объемах максимальной мощности построенных объектов за 3 предыдущих года по каждому мероприятию по форме согласно приложению N 3;

д) информацию об осуществлении технологического присоединения по договорам, заключенным за текущий год, по форме согласно приложению N 4;

е) информацию о поданных заявках на технологическое присоединение за текущий год по форме согласно приложению N 5.

Согласно пункту 29 Стандартов информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - пятом подпункта "г", подпункте "з" и абзаце втором подпункта "о" пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах шестом - восьмом подпункта "г" и подпункте "е" пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце девятом подпункта "г" и подпункте "т" пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Ивановским УФАС России установлено, что информация о расходах, указанных в подпункте "в" пункта 19 Стандартов, подлежащая опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации за 10 дней до представления в регулирующий орган сведений о соответствующих расходах, отсутствует на сайте ОАО «ЮЭС» (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai).

Информация, указанная в подпункте "б" пункта 19 Стандартов, подлежащая опубликованию на официальном сайте сетевой организации в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов, отсутствует на сайте Юрьевецкие электрические сети (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai).

Информация, указанная в абзаце пятом подпункта "г" пункта 19 Стандартов, подлежащая опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта, отсутствует на сайте Юрьевецкие электрические сети (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai).

Информация, указанная в абзаце шестом подпункта "г" пункта 19 Стандартов, подлежащая опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально, отсутствует на сайте ОАО «ЮЭС»  (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai).

Информация, указанная в подпункте "д" пункта 19 Стандартов, подлежащая опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно, отсутствует на сайте ОАО «ЮЭС»  (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai).

Информация, указанная в подпункте "е" пункта 19 Стандартов, подлежащая опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально, отсутствует на сайте ОАО «ЮЭС»  (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai).

Информация, указанная в подпункте «з» пункта 19 Стандартов, подлежащая опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта, отсутствует на сайте ОАО «ЮЭС»  (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai).

Информация, указанная подпункте "т" пункта 19 Стандартов, подлежащая опубликованию на официальном сайте сетевой организации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц, отсутствует на сайте ОАО «ЮЭС»  (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai).

Из изложенного следует, что на дату проведения осмотра 13.04.2021 Интернет-сайта ОАО «ЮЭС» (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai) установлено, что сетевой организацией не исполнены требования по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «б», «в», абз. 5,6 «г», пп. «д», пп. «е», пп. «з», пп. «т» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, в установленные пунктами 20, 26, 28, 29 Стандартов сроки.

ОАО «ЮЭС» в обоснование невыполнения установленных требований по раскрытию информации не представлено какого-либо документального подтверждения осуществления размещения информации на отчетные даты.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а так же порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая изложенное выше, в действиях ОАО «ЮЭС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, выразившийся в несвоевременном опубликовании субъектом розничного рынка электрической энергии информации о своей деятельности за отчетный период, в частности нарушение пункта 19 Стандартов. 

Хозяйствующие субъекты никогда не могут действовать самостоятельно, все их действия опосредованы и выражаются в действиях третьих лиц, которые в силу закона, учредительных документов, либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицам и выступают от их имени.

Ивановским УФАС России письмом №02-22/1294 от 13.04.2021 у ОАО «ЮЭС» были запрошены сведения о должностном лице, в обязанности которого входит исполнение требований Стандартов раскрытия информации о деятельности ОАО «Юрьевецкие электрические сети» как территориальной сетевой организацией, с приложением приказа о возложении соответствующих обязанностей, должностной инструкции, приказа о назначении на должность, трудового договора, действующих в Обществе.

24.05.2021 в Ивановское УФАС России поступили запрашиваемые сведения.

Согласно Приказу №3 от 29.06.2009 ОАО «ЮЭС» «…» принят на должность заместителя генерального директора - главного инженера Общества.

В соответствии с Приказом №3 «О назначении ответственного лица за размещение информации на сайте ОАО «Юрьевецкие электрические сети» от 01.01.2018 обязанность за оформление информационного сайта ОАО «Юрьевецкие электрические сети» и размещение на нем информации возложена на главного инженера – заместителя генерального директора «…» Также указанным приказом «…»  назначен ответственным за исполнение требований Cтандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 2.16 должностной инструкции заместителя генерального директора - главного инженера, утвержденной генеральным директором ОАО «Юрьевецкие электрические сети» «…» , в должностные обязанности «…» в том числе входит обязанность по разработке информационного сайта ОАО «Юрьевецкие электрические сети» и по размещению на нем информации в соответствии   с требованиями стандартов раскрытия информации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно абзацу 2 статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций,  несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в рассматриваемом случае именно должностным лицом заместителем генерального директора  - главным инженером «…» ОАО «ЮЭС», как ответственным лицом за соблюдение Стандартов, не осуществлено размещение информации, предусмотренной п. 19 Стандартов в установленный срок.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе постановления Правительства Российской Федерации, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому заместитель генерального директора - главный инженер «…» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако, «…» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих должностных обязанностей, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…»  своих обязанностей по соблюдению требований стандартов раскрытия информации, отсутствовали.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом нарушения требований стандартов раскрытия информации.

Состав административного правонарушения образуют:

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, складывающиеся в ходе осуществления контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии и мощности.

Объективная сторона правонарушения состоит в бездействии, повлекшем нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка и сроков (не опубликование субъектом розничного рынка электрической энергии информации о своей деятельности в соответствии с подпунктами «б», «в», абз. 5,6 «г», пп. «д», пп. «е», пп. «з», пп. «т» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, в установленные пунктами 20, 26, 28, 29 Стандартов сроки).

Субъект административного правонарушения – заместитель генерального директора  - главный инженер «…».

 С субъективной стороны - правонарушение было совершено по неосторожности. В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.

Заместитель генерального директора - главный инженер «…» не предвидел наступление вредных последствий в виде нарушения установленного Стандартами раскрытия информации порядка и сроков опубликования информации о деятельности ОАО «ЮЭС», как территориальной сетевой организации и субъекта розничного рынка электрической энергии, хотя, как должностное лицо, должен был и мог их предвидеть.

В материалы рассматриваемого административного дела не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии «…» своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей ОАО «ЮЭС» в установленный срок.

Таким образом, должностное лицо заместитель генерального директора - главный инженер «…» совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, выразившееся в не своевременном опубликовании субъектом розничного рынка электрической энергии (ОАО «ЮЭС») информации о своей деятельности за отчетный период, в частности нарушение подпунктов б», «в», абз. 5,6 «г», пп. «д», пп. «е», пп. «з», пп. «т» пункта 19 Стандартов

 

Место совершения административного правонарушения«…»   (место нахождения ОАО «ЮЭС» - адрес исполнения своих должностных полномочий).

Дата обнаружения административного правонарушения 13.04.2021 (дата проведения осмотра Интернет-сайта ОАО «ЮЭС» Юрьевецкие электрические сети (xn----7sbk5bbu7fg.xn--p1ai)).

 

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протоколом №037/04/9.15-227/2021 об административном правонарушении от 24.05.2021 были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 17.06.2021 на 16 часов 00 минут.

Копия протокола была направлена в адрес «…» по месту регистрации: «…», заказным письмом с уведомлением о вручении (15397159531427).

Почтовая корреспонденция с идентификационным номером 15397159531427 получена адресатом 27.05.2021.

Таким образом, «…» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №037/04/9.15-227/2021.

«…» на рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенного на 16 часов 00 минут 17 июня 2021 года, не явился, учитывая изложенное, административное дело рассмотрено в его отсутствие.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания выяснялись и исследовались обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1, 4.2, 4.3, 26.1 КоАП РФ.

Отягчающие ответственность «…» обстоятельства, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность «…»   в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18, 18.1 Постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ правонарушения является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права без уважительных причин. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области электроэнергетики и естественных монополий. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность деятельности профессиональных участников розничных рынков электроэнергии и субъектов естественных монополий.

Тяжесть предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ административного правонарушения также подтверждается высоким размером штрафа за совершение данного административного правонарушения.

Письмом от 23.10.2012 № АГ/34504 ФАС России указывает на невозможность применения к правонарушениям, связанным с неисполнением публично-правовой обязанности по раскрытию информации профессиональными субъектами рынков электроэнергии положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения их от ответственности в связи с малозначительностью деяния.

Таким образом, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ в данном деле отсутствуют.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не установлено.

Санкция статьи 9.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заместителя генерального директора - главного инженера ОАО «ЮЭС» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

  Плательщик 

«…»

  Получатель

УФК по Ивановской области                                            (Ивановское УФАС России)

  Банк получателя

ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО//УФК ПО ИВАНОВСКОЙ

ОБЛАСТИ Г.ИВАНОВО

  БИК банка

012406500 

  Счет получателя

  Казначейский счет  

  получателя

40102810645370000025 

03100643000000013300 

  ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

  КБК получателя

16111601091019000140

  Код по ОКТМО

  УИН

24701000

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о назначении административного наказания по делу №037/04/9.15-227/2021 от 17.06.2021.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

На основании ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (to37@fas.gov.ru).

   

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного контроля

и контроля органов власти                                                                         «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны