Решение №037/06/104-230/2021 (07-02/2021-039) Решение о включении сведений об ООО «Тренд» (ИНН: 1121025918... от 26 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-039

по делу №037/06/104-230/2021 (07-02/2021-039) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 21 мая 2021 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 26 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Тренд» (далее - Общество): <…>,<…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.05.2021 от ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Тренд» (ИНН: 1121025918; 167021, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 29, оф. 5) уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий по адресу: г. Иваново, пр-т Строителей, д.33 (электронный аукцион 0333100008621000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» решено провести проверку факта уклонения ООО «Тренд» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», ООО «Тренд», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

16.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100008621000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий по адресу: г. Иваново, пр-т Строителей, д.33, а также соответствующая документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 498 720,78 руб.  

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0333100008621000009-3 от 29.04.2021 победителем электронного аукциона признано ООО «Тренд», предложившее наиболее низкую цену: 7 858 364,88 руб. Протокол подведения итогов электронного аукциона №0333100008621000009-3 от 29.04.2021 размещен на официальном сайте 29.05.2021.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных Заказчиком документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 30.04.2021 ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как установлено, ООО «Тренд» в срок до 23:59 11.05.2021 не был размещен ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 12.05.2021 ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ООО «Тренд» признано уклонившимся от заключения контракта, 12.05.2021 на официальном сайте размещен соответствующий протокол.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчик документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, направил в Ивановское УФАС России 14.05.2021.  

Согласно письменным пояснениям ООО «Тренд» по факту уклонения от заключения указанного контракта, в период подписания контракта сотрудник, ответственный за подписание проекта контракта, находясь на удаленной работе, не учел положения ст. 83.2 Закона о контрактной системе и посчитал, что подписание происходит в течение 5 рабочих дней, а не календарных. По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, а также принимая во внимание, что срок подписания контракта был продлен с 05.05.2021 на ближайший рабочий день – 11.05.2021, данные обстоятельства не могут свидетельствовать о добросовестности Общества и отсутствии намерения уклониться от подписания контракта.

В соответствии со сведениями, представленными АО «Сбербанк-АСТ», установлено, что 11.05.2021 на протяжении всего дня у ООО «Тренд» была возможность подписания проекта контракта на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ».

Представители ООО «Тренд» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что 11.05.2021 у Общества отсутствовала возможность подписания проекта контракта, что могло быть вызвано признанием Заказчиком Общества уклонившимся от подписания контракта ранее указанного в Законе о контрактной системе срока. По мнению представителей Общества, добросовестность их действий подтверждается фактом направления 12.05.2021 письма Заказчику с предложением подписать данный контракт и приложением списка исполненных контрактов.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, 04.05.2021 ответственным сотрудником Заказчика были совершены телефонные звонки с просьбой подписать контракт, в связи со скорым окончанием срока подписания проекта контракта.

Для Заказчика было важно подписать данный контракт для своевременного исполнения подрядчиком своих обязанностей и удовлетворения потребности ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», вследствие чего, представитель Заказчика настаивал на включении сведений об ООО «Тренд» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленную сторонами информацию, приходит к следующим выводам.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

Какие-либо объективные препятствия к совершению действий по заключению контракта ООО «Тренд» Комиссией Ивановского УФАС России не установлены, доказательств, подтверждающих отсутствие возможности подписания проекта контракта, не представлено.

Кроме того, представители Общества не смогли пояснить, почему, если невозможно было подписать проект контракта, они не обратились ни в техническую службу поддержки АО «Сбербанк-АСТ», ни к Заказчику 11.05.2021.

Также в процессе рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России обращения Заказчика Обществом не были представлены ограничения доступности функционала электронных площадок и официального сайта ЕИС с помощью записи экрана через плагин ГИС «Независимый регистратор».

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Таким образом, Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «Тренд» не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному заключению контракта. ООО «Тренд» было заранее ознакомлено с требованиями документации о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом выполнить обязательства в порядке, определенном действующим законодательством.

Принимая участие в электронном аукционе на право заключения государственных или муниципальных контрактов, участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий. Действия Общества, выразившиеся в неподписании контракта, привели к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Учитывая, что отношения по заключению контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае ООО «Тренд» обязано было доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в отношении ООО «Тренд» (ИНН: 1121025918; 167021, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 29, оф. 5), учредителей – <…>,, <…>,и директора Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий по адресу: г. Иваново, пр-т Строителей, д.33 (электронный аукцион 0333100008621000009), сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.05.2021

17.05.2021

14.05.2021

-

14.05.2021

21.05.2021

21.05.2021

-

26.05.2021

26.05.2021

-

-

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРЕНД"
ИНН 1121025918, ОГРН 1171101000454
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИВАНОВСКАЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
ИНН 3702050590, ОГРН 1047717000803