Решение №037/06/69-270/2020 (07-15/2020-153) Признать жалобу ООО «ФК Фарм-Легион» на действия Департамент... от 22 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/69-270/2020 (07-15/2020-153)

 

Дата оглашения решения: 19 мая 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 22 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ФК Фарм-Легион» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Иринотекан в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001720000916), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ФК Фарм-Легион» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Иринотекан в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001720000916).

Согласно жалобе, аукционная комиссия при подведении итогов электронного аукциона неправомерно признала победителем закупки ООО «ФАРМИКО», ценовое предложение которого было выше, чем у Заявителя, и отсутствовали сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, а также Декларации стадий производства лекарственного препарата.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указали, что не согласны с жалобой Заявителя, аукционная комиссия правомерно признала победителем закупки ООО «ФАРМИКО».

 

Рассмотрев представленные ООО «ФК Фарм-Легион», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Заявителя и аукционной комиссии, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

17.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001720000916 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Иринотекан в соответствии со спецификацией, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 7 037 160,00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2020 09:00;

3) дата проведения электронного аукциона – 29.04.2020;

4) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001720000916-1 от 28.04.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки, которые были допущены до участия в электронном аукционе;

5) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001720000916-2 от 29.04.2019 участники закупки подали следующие последние ценовые предложения:

НОМЕР ЗАЯВКИ

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА,
РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ

183

29.04.2020 10:47

Понижение

6 931 602,60

171

29.04.2020 10:46

Понижение

7 001 974,20

10

29.04.2020 11:03

Понижение

5 348 241,60

19

29.04.2020 11:03

Понижение

4 966 383,60

 

6) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133200001720000916-3 от 07.05.2020 заявки участников закупки с идентификационными номерами 183 (ООО «ФК Фарм-Легион»), 171 (ООО «ФАРМИКО»), признаны соответствующими требованиям документации о закупке, заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 10 (ООО «Евросервис»), 19 (ООО «АЛЕВФАРМ») отклонены на основании требований Постановления Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление). Победителем закупки признано ООО «ФАРМИКО».

 

В силу ч. 1, 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок… Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. ст. 14 Закона о контрактной системе.

В п. 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены следующие условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: «Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и указанных в пункте 1 Приказа.

При проведении аукциона, преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза».

Согласно пп «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержатся вышеуказанные требования к составу заявки на участие в электронном аукционе.

В п. 1 Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования – с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство – член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке лекарственный препарат должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке установлены следующие требования к объекту закупки:

п/п

МНН2

Показатели

Значения показателей

1

Иринотекан

Лекарственная форма

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

Дозировка

20 мг/мл

Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика от основного срока годности, установленного производителем.

не менее 12 месяцев

Ед. изм.3,4

мл

Кол-во ед.изм.3,4

12 000

Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата5,6

15 мл

 

Как было установлено, лекарственный препарат с МНН Иринотекан содержится в перечне «Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», утвержденном Распоряжением Правительства РФ от №2738-р от 10.12.2018.

Из информации, представленной ЗАО «Сбербанк-АСТ», следует, что заявки участников закупки с идентификационными номерами 183 (ООО «ФК Фарм-Легион»), 171 (ООО «ФАРМИКО») содержали предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза, что подтверждается представленными данными участниками закупки в соответствии с п. 2 Постановления документами. При этом указанные заявки не содержали предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц. Заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 10 (ООО «Евросервис»), 19 (ООО «АЛЕВФАРМ») содержали предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием Иритеро и Иринотел, страной происхождения которых является иностранное государство – Индия.

В связи с чем, на основании п. 1 Постановления, заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 10, 19 были отклонены аукционной комиссией.

Согласно п. 1.4 Приказа в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» п. 1.4 Приказа;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» п. 1.4 Приказа.

Как было установлено, в заявке Общества содержалось предложение о поставке лекарственного препарата с торговыми наименованиями Иритен (производитель –– ООО «ВЕРОФАРМ»).

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 27 Закона об обращении лекарственных средств соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит при принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата данные о зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе о фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения.

Исходя из пп. «а», «б» п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и, в том числе наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования); наименование и адрес производителя фармацевтической субстанции.

Из государственного реестра лекарственных средств следует, что предложенное Обществом к поставке лекарственный препарат Иритен имеет фармацевтическую субстанцию, произведенную в Китае.

При этом в заявке участника закупки с идентификационным номером 171 (ООО «ФАРМИКО») содержалось предложение о поставке лекарственного средства с торговым наименованием Иринотекан, фармацевтическая субстанция которого произведена на территории Российской Федерации.

Относительно довода жалобы о том, что у ООО «ФАРМИКО» отсутствовали сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, а также Декларации стадий производства лекарственного препарата, Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» документам, ООО «ФАРМИКО» представило все необходимые документы о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, а также Декларацию стадий производства лекарственного препарата.

Учитывая изложенное, а также то, что ООО «ФАРМИКО» предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта, поданное участником закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» п. 1.4 Приказа («ФК Фарм-Легион»), аукционная комиссия правомерно признала победителем закупки ООО «ФАРМИКО».

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ФК Фарм-Легион» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Иринотекан в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001720000916) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны