Решение №07-15/2019-084 Решение по жалобе ООО «Стройресурс» на действия Муниципально... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-084

 

Дата оглашения решения: 30 апреля 2019 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 06 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителей:

Муниципального учреждения молодежно-спортивного центра «ОЛИМП» (далее – Заказчик, МУ МСЦ «ОЛИМП»): <...>,

Администрации Ивановского муниципального района в лице управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <...>,

в отсутствие представителей ООО «Стройресурс» (далее – Заявитель) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на действия Муниципального учреждения молодежно-спортивного центра «ОЛИМП» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт беговой дорожки вокруг стадиона МУ молодежно-спортивный центр «Олимп» (извещение №0133300020019000063), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия Муниципального учреждения молодежно-спортивного центра «ОЛИМП» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт беговой дорожки вокруг стадиона МУ молодежно-спортивный центр «Олимп» (извещение №0133300020019000063).

 

Согласно первому доводу жалобы указанные Заказчиком в п. 8.4 проекта контракта документации о закупке условия изменения контракта не соответствуют ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии со вторым доводом жалобы в проекте контракта документации о закупке Заказчиком ненадлежащим образом указаны антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе, в частности, указанные в ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 28.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещена первая редакция извещения №0133300020019000063 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт беговой дорожки вокруг стадиона МУ молодежно-спортивный центр «Олимп» и соответствующая документация о закупке;

29.03.2019, 03.04.2019, 09.04.2019 на официальном сайте были размещены последующие редакции извещения и соответствующая документация о закупке;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 8 415 873,69 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 28.03.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 25.04.2019 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 №0133300020019000063-0        на участие в электронном аукционе подано пять заявок от участников закупки, два участника закупки допущены до участия в электронном аукционе;

6) в протоколе проведения электронного аукциона от 29.04.2019 №0133300020019000063-2 указано:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

104805281

8 373 794,32 руб.

29.04.2019 10:23:58

понижение

104907703

(нет)

(нет)

понижение

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 8.1 проекта контракта документации о закупке стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство), а так же иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту, возникших после заключения контракта и непосредственно повлиявших на исполнение сторонами своих обязательств, которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

В п. 8.4 проекта контракта документации о закупке указано, что если, по мнению сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия, препятствующие выполнению работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), БК РФ.

Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Таким образом, срок окончания исполнения обязательств по контракту является существенным условием контракта в силу ст. 432 ГК РФ.

Указанный в п. 8.4 проекта контракта случай изменения условий контракта не предусмотрен Законом о контрактной системе и не соответствует ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, первый довод жалобы является обоснованным.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

Ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), п. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83, п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 83.1, п. 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с п. 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В п. 9.1 проекта контракта документации о закупке указано, что размер обеспечения исполнения контракта 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 841 587 (Восемьсот сорок одна тысяча пятьсот восемьдесят семь) рублей 37 копеек. В случае предложения Подрядчиком в ходе аукциона цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в данном пункте контракта, или информации, подтверждающей добросовестность Подрядчика на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В разделе II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что в случае противоречия раздела II положениям, изложенным в иных разделах документации о закупке, приоритет имеет раздел II «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Согласно п. 43 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке при предоставлении обеспечения контракта участником закупки, с которым заключается контракт, соблюдаются требования ст. 37 Закона о контрактной системе «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона».

Вместе с тем, в п. 16.8.2 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в п. 16.8.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 16.8.3 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в положениях документации о закупке.

 

На основании указанного, а также учитывая, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия МУ МСЦ «Олимп» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт беговой дорожки вокруг стадиона МУ молодежно-спортивный центр «Олимп» (извещение №0133300020019000063) обоснованной в части первого довода жалобы.

 

2. Признать в действиях МУ МСЦ «Олимп» нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии: <...>

 

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны