Решение №037/06/31-86/2021 (07-15/2021-013) Решение по жалобе ООО «ПрофАудитКонсалт» на действия Областн... от 24 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/31-86/2021 (07-15/2021-013)

 

Дата оглашения решения: 18 февраля 2021 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 24 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» (далее - Заказчик): <…>, <…>, <…>,;

в отсутствие представителей ООО «ПрофАудитКонсалт» (далее – Заявитель, Общество) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени её рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрофАудитКонсалт» на действия Областного государственного казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению работников (извещение 0833200000121000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПрофАудитКонсалт» на действия Областного государственного казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению работников (извещение 0833200000121000007).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что котировочная комиссия ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» незаконно признала заявку ИП <…>, на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе, так как у него отсутствует лицензия на осуществление образовательных услуг.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме нарушений допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, ООО «РТС-тендер», документы, заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.01.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0833200000121000007 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению работников.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 150 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 08.02.2021 в 09:00;  

- согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 09.02.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано одиннадцать  заявок от участников закупки, по итогам их рассмотрения было принято решение о соответствии всех участников закупки и их заявок на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и Законе о контрактной системе. Победителем закупки был признан ИП <…>,.  

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

П. 27 извещения о закупке установлены требования к участникам закупки, в частности, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки. В том числе о наличии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенными видами образовательных услуг: профессиональное образование и/или дополнительное образование с подвидом дополнительное профессиональное образование

и/или

Лицензии на право ведения образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") с разрешением обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: "Организация и обеспечение безопасности дорожного движения с присвоением квалификации ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения", "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств", "Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте с присвоением квалификации диспетчер автомобильного транспорта", "Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств", "Специалист по эксплуатации лифтового оборудования", "Специалист в области обращения с отходами".

Требования установлены частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) и пп. 40 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 и 7.1, п. 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что проверяли соответствие участников закупки требованиям, установленным согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Котировочной комиссией было установлено, что у ИП <…>, нет лицензии на осуществление образовательной деятельности с разрешенными видами образовательных услуг: профессиональное образование и/или дополнительное образование с подвидом дополнительное профессиональное образование или лицензии на право ведения образовательной деятельности с разрешением обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: "Организация и обеспечение безопасности дорожного движения с присвоением квалификации ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения", "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств", "Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте с присвоением квалификации диспетчер автомобильного транспорта", "Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств", "Специалист по эксплуатации лифтового оборудования", "Специалист в области обращения с отходами".

В Техническом задании указано, что оказание услуг по обучению работников проводится по следующим программам обучения: «Организация и обеспечение безопасности дорожного движения с присвоением квалификации ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств», «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте с присвоением квалификации диспетчер автомобильного транспорта», «Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств», «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования», «Специалист в области обращения с отходами».

В письме от 18.02.2021 Заказчик указал, что образовательные программы по контракту относятся к дополнительному профессиональному образованию и подразумевают наличие у участников закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В силу п. 20 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Ч. 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ предусмотрено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Ч. 2 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ установлено, что соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Согласно п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с указанным федеральным законом Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 октября 2013 г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Данным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности. Согласно п. 18 Перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ, являющегося Приложением к Положению о лицензировании образовательной деятельности, реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации подлежит лицензированию. При этом в п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности указано, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Согласно ч. 11 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Следовательно, индивидуальные предприниматели не имеют права оказывать услуги по дополнительному профессиональному образованию.

Аналогичная позиция подтверждается Письмом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2013 г. №06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», согласно которому: «Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом №273-ФЗ не предусматривается».

Таким образом, котировочная комиссия приняла решение о соответствии ИП <…>, и его заявки на участие в закупке с нарушением положений ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрофАудитКонсалт» на действия Областного государственного казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению работников (извещение 0833200000121000007) обоснованной.

2. Установить в действиях Областного государственного казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» нарушение ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны