Решение №037/06/56.1-419/2021 (07-15/2021-199) Решение по жалобе ООО «Фортуна» на действия ОГКОУ «Ивановска... от 9 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/56.1-419/2021 (07-15/2021-199)

 

Дата оглашения решения: 05 августа 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 09 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Фортуна» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы, в том числе о возможности дистанционного участия, была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Фортуна» на действия ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в сентябре-декабре 2021 года (извещение 0133200001721001873), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фортуна» на действия ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в сентябре-декабре 2021 года (извещение 0133200001721001873).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что установление Заказчиком в документации о закупке такого критерия оценки, как наличие у участника закупки опыта по оказанию услуг общественного питания исключительно по государственным (муниципальным) контрактам свидетельствует об ограничении, поскольку в преимущественном положении оказываются хозяйствующие субъекты, имеющие опыт оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно второму доводу жалобы шкала оценки выполнена таким образом, что в ней отсутствует пропорциональная зависимость в порядке присвоения баллов по показателю №1 критерия №2 «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», поскольку при представлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке сведений о наличии как 1, так и 2 контрактов, такой участник закупки получит одинаковое количество баллов по показателю №1 критерия №2 (50 баллов), что не является надлежащей оценкой нестоимостных показателей, и не позволяет объективно составить предложение участникам закупки.

Также ООО «Фортуна» указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Обществом, Заказчиком документы, заслушав представителей ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3», участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено извещение 0133200001721001873 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в сентябре-декабре 2021 года, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 041 676 руб. 40 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2021 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 02.08.2021 10:00;

- дата подачи окончательных предложений - 04.08.2021;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 09.08.2021 10:00.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

В соответствии с п. 3 Постановления «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Постановления для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно п. 46 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием в электронной форме» документации о закупке критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме устанавливаются в соответствии с Приложением №1 к Информационной карте конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

На основании Приложения №1 к Информационной карте конкурса с ограниченным участием в электронной форме документации о закупке нестоимостным критерием оценки является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия оценки (%): 40.

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,4.

Максимальная оценка в баллах по критерию – 100 баллов.

В рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» рассматривается показатель:

«Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»: Опыт оказания услуг по организации горячего питания.

(Значимость показателя -100%).

Оценка по данному показателю определяется по количеству исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Под услугами сопоставимого характера и объема будут считаться услуги по организации горячего питания, при этом стоимость каждого контракта (договора) составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), исполненного за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (при этом все контракты (договоры) должны быть исполнены. К оценке применяются исполненные контракты (договоры). Исполненными контрактами в том числе считаются контракты (договоры), расторгнутые по соглашению сторон при соблюдении вышеуказанных условий для признания оказанных услуг (выполненных работ) услугами сопоставимого характера и объема.

При этом учитывается предоставление в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме следующих копий подтверждающих документов:

1) Копии исполненных контрактов/договоров (заключенных, в том числе, в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ), содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

2) Акты приемки оказанных услуг.

Согласно п. 32 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме должна содержать информацию и документы, а именно: предложение участника закупки для оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» просим оформить по примерному образцу (Приложение №2 к Информационной карте).

В соответствии с Приложением №2 к Информационной карте конкурса с ограниченным участием в электронной форме документации о закупке участнику конкурса с ограниченным участием в электронной форме предлагается указать реестровый номер контракта/договора в ЕИС (при наличии).

Учитывая изложенное, вопреки доводу Заявителя, при оценке опыта оказания услуг по организации горячего питания будут учитываться любые контракты (договоры) по оказанию услуг сопоставимого характера и объема: и контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе, и договоры, заключенные по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и гражданско-правовые договоры.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 11 Постановления для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

П. 20 Постановления предусмотрено, что оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в пп. «а» и «в» п. 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном п. 21 - 24 указанных Правил.

На основании п. 23 Постановления в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России №АЦ/57532/15 от 19.10.2015, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Постановлением, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

В рассматриваемом случае Приложением №2 к Информационной карте конкурса с ограниченным участием в электронной форме документации о закупке установлено, что лучшим условием по данному показателю является наибольшее количество исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В случае отсутствия сведений об исполненных контрактах (договорах), соответствующих вышеуказанным требованиям, либо отсутствия подтверждающих документов, такой заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (RНЦБi) определяется как оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию (НЦБi) с учетом коэффициента значимости критерия (КЗ=0,4).

RНЦБi= НЦБi x КЗ

где:

НЦБi - количество баллов, присужденное за определенное значение показателя «Опыт оказания услуг по организации горячего питания».

Таким образом, в документации о закупке установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе, оценка по нестоимостному критерию осуществляется по формуле расчета количества баллов.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Фортуна» на действия ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в сентябре-декабре 2021 года (извещение 0133200001721001873) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны