Решение №037/06/31-400/2023 (07-15/2023-184) Признать жалобу ИП на действия МУ «Юрьевецкая дамба» при про... от 24 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-400/2023 (07-15/2023-184)

 

Дата оглашения решения: 19 июля 2023 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 24 июля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие ИП (далее – Заявитель) и его представителей, а также представителей МУ «Юрьевецкая дамба» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева на действия МУ «Юрьевецкая дамба» при проведении электронного аукциона на гидродинамическую промывку участков придамбового дренажа диаметром 500 мм берегозащитной дамбы инженерной защиты г. Юрьевец Ивановской области (извещение №0133200001723002091), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия МУ «Юрьевецкая дамба» при проведении электронного аукциона на гидродинамическую промывку участков придамбового дренажа диаметром 500 мм берегозащитной дамбы инженерной защиты г. Юрьевец Ивановской области (извещение №0133200001723002091).

 

Согласно жалобе Заявителя, пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2571) установлено, что позиции 14, 15 и 36 Приложения «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги) (далее – Приложение) применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

 Вместе с тем, извещение о закупке не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №2571.

 

Рассмотрев представленные ИП, МУ «Юрьевецкая дамба», АО «ЕЭТП» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001723002091 о проведении электронного аукциона на гидродинамическую промывку участков придамбового дренажа диаметром 500 мм берегозащитной дамбы инженерной защиты г. Юрьевец Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 5 352 631,51;

дата и время окончания подачи заявок – 12.07.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.07.2023;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано шесть заявок от участников закупки; все участники закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 5 (ООО «КРОТ ПЛЮС»).

 

В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ №2571.

На основании пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ №2571, позиции 14 (Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений), 15 (Работы по текущему ремонту зданий, сооружений) и 36 (Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий) Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

 

Согласно возражениям Заказчика, предмет закупки не относится к позициям 14, 15, 36 Приложения, ввиду чего, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №2571 не установлены.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

ИП ни разу, с момента регистрации на официальном сайте, не принимал участие в закупках, в том числе в указанном электронном аукционе.

ИП в рассмотрении жалобы не участвовал, своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, а также сведения, опровергающие возражения Заказчика, представлены не были.

Исходя из неопределенности доводов ИП, заявленных в жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об их недоказанности и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП на действия МУ «Юрьевецкая дамба» при проведении электронного аукциона на гидродинамическую промывку участков придамбового дренажа диаметром 500 мм берегозащитной дамбы инженерной защиты г. Юрьевец Ивановской области (извещение №0133200001723002091) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны