Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

      №037/04/9.21-194/2021

04 июня 2021 года                                                                                                    г. Иваново

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти «…», в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол №037/04/9.21-194/2021 и другие материалы дела №037/04/9.21-194/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» («…»)  по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в присутствии представителей «…»,

УСТАНОВИЛ:

 

29.04.2021 главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России «…» в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» (далее – Общество, сетевая организация, филиал «Ивэнерго») посредством составления протокола возбуждено дело №037/04/9.21-194/2021 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению дела послужили следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление «…» №б/н от 01.02.2021 (вх. №040гр от 08.02.2021) на действия сетевой организации ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго», выразившиеся в необоснованном аннулировании заявки №860270 от 11.02.2021 на технологическое присоединение, поданной в связи с увеличением максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Как следует из заявления и представленных материалов со стороны ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» 27.08.2018 в филиал «Ивэнерго» поступила заявка вх. №156/521/1408 от «…» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, «…», в связи с увеличением максимальной мощности.

10.09.2018 в адрес заявителя письмом №102-36/4995-18 направлена оферта договора об осуществлении технологического присоединения №371004995. Плата за технологическое присоединение определена с применением стандартизированных тарифных ставок в соответствии с постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области №181-э/5 от 29.12.2017 г. и составила 28 435,58 рублей, кроме того НДС 18 %, всего 33 553,98 рублей. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с договором №371004995 составил один год со дня заключения договора.

Вместе с тем, подписанный договор №371004995 со стороны заявителя Обществу не поступил.

11.01.2021 «…» вновь обратилась в филиал «Ивэнерго» с аналогичной заявкой №860270 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, «…», в связи с увеличением максимальной мощности.

Указанная заявка от 11.01.2021 №860270 письмом №ИвЭ/05-20 от 22.01.2021 филиалом «Ивэнерго» была аннулирована в связи с тем, что энергопринимающие устройства заявителя, расположенные по адресу: Ивановская область, Ивановский район, «…», имеют надлежащее непосредственное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства администрации Беляницкого сельского поселения.

В связи с чем, филиал «Ивэнерго» не может изменить существующую точку присоединения объектов заявителя в рамках заявки №860270 от 11.01.2021 ввиду отсутствия общей границы балансового разграничения и эксплуатационной ответственности, и технологическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям филиала «Ивэнерго» может рассматриваться только как новое присоединение энергопринимающих устройств по второй точке присоединения. С учетом изложенного, заявка №860270 от 11.01.2021 аннулирована.

Также Общество указало на возможность Заявителем урегулировать вопрос увеличения максимальной мощности в существующей точке присоединения с собственником объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединен жилой дом.

Учитывая, что доводы заявления «…» касаются действий территориальной сетевой организации при исполнении обязательств по подключению объекта Заявителя к электрическим сетям, то данные действия Общества подлежат оценке на наличие (отсутствие) события и состава нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 5.3 Разъяснений Президиума ФАС России №7, утвержденных протоколом Президиума ФАС России №15 от 30.11.2016, при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 разъяснений Президиума ФАС России от 29.08.2017 №10 «О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования», утвержденными протоколом Президиума ФАС России от 29.08.2017 №17, порядки подключения (технологического присоединения), утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, от 29.03.2011 N 218, от 17.02.2011 N 90, от 21.12.2009 N 1039, от 13.02.2006 N 83, от 30.12.2013 N 1314, от 24.11.1998 N 1370, от 16.04.2012 N 307, от 29.07.2013 N 644, от 29.07.2013 N 642, предусматривают, что ими определяются, в том числе: процедуры подключения (технологического присоединения) к указанным выше объектам; порядок направления технических условий на подключение (технологическое присоединение) и требования к содержанию указанных документов; существенные условия договора о подключении (технологическом присоединении), к которым относится, в том числе, размер платы за подключение (технологическое присоединение); порядок исполнения сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) мероприятий и обязательств по договору, в том числе по внесению платы за подключение (технологическое присоединение).

В письменных пояснениях от 29.04.2021, являющихся приложением к протоколу №037/04/9.21-194/2019 об административном правонарушении от 29.04.2021, Общество считает, что в действиях филиала «Ивэнерго» нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения) отсутствуют и, соответственно, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ не имеется.

Согласно пояснениям Общества, сетевая организация, в соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, вправе осуществлять технологическое присоединение исключительно к собственным электрическим сетям и не вправе самовольно задействовать для этого сети иных собственников. Использование сетей иных владельцев допустимо только при заключении договоров об оказании услуг по передаче.

Кроме того, в пунктах 40(4) - 40(10) Правил технологического присоединения однозначно определен порядок опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства иных владельцев. В данном случае договор технологического присоединения между сетевой организацией и конечным заявителем не заключается.

Также Общество отдельно обращает внимание антимонопольного органа на имеющуюся судебную практику, а также на то обстоятельство, что согласно письму Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области №2586-03 от 14.04.2021 объекты электросетевого хозяйства, расположенные в д. Богородское переданы Администрацией Беляницкого сельского поселения в собственность иной сетевой организации АО «ОЭС» на основании договора купли-продажи от 29.03.2021 (акт приема-передачи от 08.04.2021).

При указанных обстоятельствах, по мнению Общества, вопрос об увеличении максимальной мощности жилого дома, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, «…», должен быть урегулирован именно с АО «ОЭС».

При составлении протокола по делу об административном правонарушении №037/04/9.21-194/2019 представители Общества поддержали также ранее представленные письменные пояснения от 26.02.2021 №МР7-ИвЭ/05-1/987 (вх. №643 от 01.03.2021).

 

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о соблюдении процедуры возбуждения административного дела №037/04/9.21-194/2021, а также прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола по рассматриваемому делу.

О дате, времени и месте рассмотрения административного дела №037/04/9.21-194/2021 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» уведомлено надлежащим образом.

 

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Гражданско-правовые отношения, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям, являющимся неотъемлемой частью процесса передачи электрической энергии на розничном рынке электрической энергии, регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения, а также положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей договорные отношения в области возмездного оказания услуг.

Согласно абзацу 5 части 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством об электроэнергетике. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Из пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Правилами технологического присоединения определен порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств; увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств; присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. №484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации».

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно требований пункта 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 8 Правил технологического присоединения регламентировано, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Как установлено в ходе рассмотрения поступивших материалов, «…»относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 14 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно  пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В рассматриваемом случае заявка №860270 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома «…». была направлена 11.01.2021 г. Таким образом, крайним сроком направления сетевой организацией в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору, с учетом положений пункта 15 Правил технологического присоединения является 08.02.2021 г.

Заявка, поданная «…»., сформирована в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения и содержит все предусмотренные правилами документы.

Вместе с тем, проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в адрес «…». филиалом «Ивэнерго» направлен не был.

В свою очередь, аннулирование Обществом заявки от 11.01.2021 №860270 «…». по причинам, указанным в письме №ИвЭ/05-20 от 22.01.2021, не соответствует положениям пунктов 2, 3, 6, 15 Правил технологического присоединения.

В том числе Обществом в письме №ИвЭ/05-20 от 22.01.2021 предложено Заявителю урегулировать вопрос увеличения максимальной мощности в существующей точке присоединения с собственником объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединен жилой дом, расположенный по адресу: Ивановская область, Ивановский район, «…», и предоставить в филиал «Ивэнерго» для согласования документы об опосредованном присоединении.

В соответствии с п. 3 Правил недискриминационного доступа недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно п. 5 Правил недискриминационного доступа, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

Вместе с тем, передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не может составлять самостоятельного товарного рынка.

При этом, услуга по передаче электрической энергии может быть оказана только сетевой организацией.

Таким образом, согласно требований Правил недискриминационного доступа, Правил технологического присоединения, заявитель в случае осуществления технологического присоединения обращается непосредственно в сетевую организацию. В случае увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств технологическое присоединение осуществляется по общим правилам.

Сетевая организация исполняет мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства Заявителя.

В рассматриваемом случае, Обществом также не учтено, что администрация Беляницкого сельского поселения как собственник сетей, к которым присоединен заявитель, не наделена полномочиями по осуществлению технологического присоединения, в том числе и в случае увеличения максимальной мощности.

Уполномоченной сетевой организацией является ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго».

Как указано выше, «…». относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения, и правомерно обратилась с заявкой на увеличение максимальной мощности в сетевую организацию.

Сетевая организация обязана выполнить на основании заявки мероприятия по технологическому присоединению, в том числе урегулировать отношения с иными лицами до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Отказ от рассмотрения заявки на технологическое присоединение в данном случае недопустим.

Ссылка ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» на пункты 40(4) - 40(10) Правил технологического присоединения является несостоятельной, поскольку данные положения регулируют иные правоотношения.

Также ссылка Общества на то обстоятельство, что объекты электросетевого хозяйства, расположенные в д. Богородское, переданы на основании договора купли-продажи от 29.03.2021 (акт приема-передачи от 08.04.2021) Администрацией Беляницкого сельского поселения в собственность иной сетевой организации АО «ОЭС», не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так как в рассматриваемом случае  дата совершения административного правонарушения Обществом – 22.01.2021.

Вместе с тем, указанное обстоятельство является основанием, исключающим вынесение в порядке, предусмотренном статьей 29.13 КоАП РФ, должностным лицом антимонопольного органа в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Таким образом, по результатам рассмотрения материалов административного дела прихожу к выводу, что действиями ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго», выразившимися в необоснованном аннулировании заявки, нарушаются положения пунктов 2, 3, 6, 15 Правил технологического присоединения. 

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» 27.06.2008 № 236-э под регистрационным номером 52.1.258 (с изменениями от 10.12.2015 № 1231/5).

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, заключается в нарушении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, а именно требований п.п. 2, 3, 6, 15 Правил технологического присоединения, выразившихся в необоснованном аннулировании заявки №860270 от 11.02.2021 на технологическое присоединение, поданной в связи с увеличением максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Субъект административного правонарушения – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго».

С субъективной стороны – юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

При рассмотренных обстоятельствах можно констатировать тот факт, что обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения сетевой организацией требований законодательства, не выявлено. Общество, являясь субъектом предпринимательской деятельности, профессиональным участником товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, должно быть осведомлено о том, что нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет за собой административную ответственность. Согласно приведенной норме именно Общество как профессиональный хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных последствий, в результате нарушений требований действующего законодательства.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» имело возможность не допустить совершения административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований закона.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго», выразившиеся в необоснованном аннулировании заявки №860270 от 11.02.2021 на технологическое присоединение, поданной в связи с увеличением максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств,  не соответствуют требованиям пунктов 2, 3, 6, 15 Правил технологического присоединения, что является нарушением части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Дата совершения административного правонарушения – 22.01.2021 (день направления письма от 22.01.2021 №ИвЭ/05-20, содержащего сведения об отказе в заключении договора технологического присоединения и причины такого отказа).

Дата обнаружения административного правонарушения – 29.04.2021 (дата возбуждения дела).

Место совершения административного правонарушения – «…» (место нахождения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго»).

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» подтверждается письмом №ИвЭ/05-20 от 22.01.2021, направленным в адрес Заявителя.

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не установлено.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния. Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам, само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» административное правонарушение как малозначительное, не установлено.

Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении к принятой ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.

Оценивая характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности с учетом объекта посягательства и строгости предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ наказания, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» («…») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

  Плательщик 

ПАО «МРСК Центра и Приволжья»

филиал «Ивэнерго»

  Получатель

УФК по Ивановской области                                            (Ивановское УФАС России)

  Банк получателя

ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО//УФК ПО ИВАНОВСКОЙ

ОБЛАСТИ Г.ИВАНОВО

  БИК банка

012406500 

  Счет получателя

  Казначейский счет  

  получателя

40102810645370000025 

03100643000000013300 

  ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

  КБК получателя

161 1 16 01091 01 0021 140

  Код по ОКТМО

  УИН

24701000

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №037/04/9.21 -194/2021 от 04.06.2021.

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП).  

 В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60 или по адресу электронной почты to37@fas.gov.ru).

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного контроля

и контроля органов власти                                                                            «…»

 

 

Копию Постановления получил:

Представитель лица,

в отношении которого вынесено Постановление _____________  «___» _______2021 г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны