Решение №037/06/105-320/2019 Решение по жалобе ООО "МОНОЛИТ" от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 037/06/105-320/2019 (07-15/2019-191)

 

Дата оглашения решения: 12 сентября 2019 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 17 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>;

 

в присутствии представителей ФГБОУ ВО «ИГЭУ» (далее – Заказчик): <…>;  

 

в отсутствие представителей ООО «МОНОЛИТ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия ФГБОУ ВО «ИГЭУ» при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина. Студенческое общежитие» (извещение №0333100006719000108), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия ФГБОУ ВО «ИГЭУ» при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина. Студенческое общежитие» (извещение №0333100006719000108).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями ФГБОУ ВО «ИГЭУ»:

  1. В нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в п. 9.3 проекта контракта документации о закупке установлено: «Если, по мнению Сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия».
  2. Заказчиком в проекте контракта документации о закупке положения об ответственности заказчика и подрядчика установлены с нарушением ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. В нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в п. 2.7 проекта контракта документации о закупке установлено: «В случае, если контракт заключается с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица), сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».
  4. В нарушение ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации о закупке не содержится условия о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

 

Заказчик в письменных возражениях на жалобу указал, что считает жалобу необоснованной, а недочеты, указанные Заявителем, незначительными и не повлекшими ограничения количества участников закупки, также считает, что процедурных нарушений при проведении данной закупки не допущено. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что п. 9.3 проекта контракта документации о закупке соответствует п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. По второму доводу жалобы представители Заказчика указали, что указание в проекте контракта документации о закупке слов «ставка рефинансирования» вместо слов «ключевая ставка» является технической опечаткой и никак не влияет на фактический расчет пеней, поскольку согласно Указанию ЦБ РФ №3894-У от 11.12.2015 ставка рефинансирования равна ключевой ставке. По третьему доводу жалобы представители Заказчика согласились с указанием Заявителя на некорректную формулировку п. 2.7 проекта контракта документации о закупке, но при этом отметили, что запросов на разъяснение положений документации о закупке Заказчику не поступало, в противном случае необходимые изменения были бы внесены в документацию о закупке. По четвертому доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что строительство объекта осуществляется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии №075-05-2019-039 от 09.07.2019. Строительство студенческого общежития запланировано осуществить в течение трех лет: 2019, 2020 и 2021 гг. При этом денежные средства Заказчик получает в соответствии с графиком распределения субсидии, являющимся Приложением №2 к указанному Соглашению. Так, на 2019 год предусмотрено выделение денежных средств в размере 196 558 900 руб. На основании указанного Заказчиком в документацию о закупке включена лишь часть работ по строительству студенческого общежития, результатом выполненных работ не будет являться построенный объект, а с учетом размера выделенной субсидии будет являться незавершенный строительством объект.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение №0333100006719000108 о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина. Студенческое общежитие» и документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 195 796 920 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 06.09.2019 10:00;

3) дата проведения аукциона в электронной форме 06.09.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.09.2019 №0333100006719000108-4 на участие в закупке подана одна заявка – ООО «Медведь», которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Законом о контрактной системе.

В п. 9.3 проекта контракта документации о закупке установлено: «Если, по мнению Сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия».

Исходя из указанного, случая изменения существенных условий контракта при его исполнении, указанного в п. 9.3 проекта контракта документации о закупке, Законом о контрактной системе, не предусмотрено. Так, условие о продлении срока исполнения обязательств по контракту соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия, изложенное в п. 9.3 проекта контракта документации о закупке, предполагает возможность изменения срока исполнения контракта более чем на срок исполнения контракта, предусмотренный при его заключении, а также не предусматривает однократности изменения срока исполнения контракта.

Таким образом, действия Заказчика по включению в проект контракта документации о закупке п. 9.3 в указанной выше формулировке нарушает ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании указанного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

По второму доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В проекте контракта документации о закупке, в частности установлено:

«7.4 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

7.7 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком».

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает начисление пени исходя из действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, в связи с чем, действия Заказчика по установлению в п. 7.4, 7.7 проекта контракта документации о закупке начисления пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации нарушают ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

По третьему доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В п. 2.7 проекта контракта документации о закупке установлено: «В случае, если контракт заключается с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица), сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Указанное условие проекта контракта документации о закупке изложено Заказчиком в соответствии с редакцией Закона о контрактной системе, действовавшей до 01.07.2018.

Действия Заказчика по включению в документацию о закупке п. 2.7 проекта контракта в обозначенной редакции нарушают п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

По четвертому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как указано выше, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что строительство объекта осуществляется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии №075-05-2019-039 от 09.07.2019, на 2019 год предусмотрено выделение денежных средств только в сумме 196 558 900 руб., в силу чего результатом выполненных работ не будет построенный объект, а, с учетом размера выделенной субсидии, результатом выполненных работ будет являться незавершенный строительством объект.

Согласно п. 1.1 предметом Соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации от 09.07.2019 №075-05-2019-039, заключенного между Заказчиком и Минобрнауки России (далее – Соглашение), является предоставление из федерального бюджета в 2019-2021 гг. субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства. В соответствии с п. 1.2 Соглашения предусмотрено распределение субсидии, предоставляемой в соответствии с п. 1.1 Соглашения, с указанием сведений о каждом объекте капитального строительства, объекте недвижимого имущества (Приложение №2 к Соглашению).

В Приложении №2 к соглашению указано: наименование объекта - «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина. Студенческое общежитие»; виды работ – «строительство»; сметная стоимость объекта - 285 736 200 руб.; объем капитальных вложений по годам, исходя из которого на 2019 год предусмотрено 196 558 900 руб.

Согласно п. 2.1 Соглашения субсидия предоставляется в общем размере 285 736 200 руб., в частности в 2019 г. предусмотрено выделение 196 558 900 руб.

Таким образом, установлено, что результатом выполнения работ в рамках указанной закупки не будет являться законченный строительством объект.

Исходя из ном действующего законодательства Российской Федерации заключение о соответствии является конечным документом органа государственного строительного надзора, свидетельствующим о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Выдача Заключения о соответствии осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190 ФЗ, Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1129 «Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» (РД-11−04−2006) и рядом иных подзаконных нормативно-правовых актов.

Так, согласно п. 25 РД-11−04−2006 , после фактического окончания строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства; оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий), застройщик или технический заказчик направляет в органы государственного строительного надзора извещение об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Проверка законченного строительством объекта капитального строительства назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения об окончании строительства (реконструкции). О проведении проверки застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом органа государственного строительного надзора. На время проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства исполнительная документация представляется застройщиком в орган государственного строительного надзора (п. 4 РД-11−02−2006). Состав исполнительной документации определяется проектной документацией (п. 3 РД-11−02−2006). Результат проведенной проверки законченного строительством объекта капитального строительства оформляется актом проверки законченного строительством объекта капитального строительства. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей Заключения о соответствии (п. 27 РД-11−04−2006).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена выдача заключения, указанного в ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, только после фактического окончания строительства объекта капитального строительства.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рамках рассматриваемой закупки строительство объекта - «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина. Студенческое общежитие» завершено в полном объеме не будет. Соответственно, указанное заключение Заказчику выдано быть не может, в силу чего условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, не подлежит включению в проект контракта документации о закупке. Следовательно, в действиях Заказчика в рассматриваемой части отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

На основании указанного, четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия ФГБОУ ВО «ИГЭУ» при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина. Студенческое общежитие» (извещение №0333100006719000108) обоснованной в части первого, второго и третьего доводов жалобы.

 

2. Установить в действиях ФГБОУ ВО «ИГЭУ» нарушение ч. 5, 7, п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 95, Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны