Решение №07-02/2019-033 Решение об отказе включения в РНП Государственного автономно... от 17 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 33

по делу №07-02/2019-033 об отказе во включении сведений о недобросовестном

поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 12 апреля 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 17 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей территориального Фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Государственного автономного учреждения Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» (далее - Учреждение) (информация о содержании обращения, а также о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.04.2019 от территориального Фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании Государственного автономного учреждения Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» (ИНН: 2801031893; 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зеленая, д. 30) уклонившимся от заключения контракта на оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов ТФОМС Ивановской области по пожарно-техническому минимуму (запрос котировок в электронной форме 0233100000819000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Учреждения от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем и Учреждением документы, заслушав представителей территориального Фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

28.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0233100000819000008 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов ТФОМС Ивановской области по пожарно-техническому минимуму.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 586 руб. 68 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0233100000819000008 от 12.03.2019 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 3 заявки, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Комиссией территориального Фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области было принято решение о признании заявок участников закупки Государственного автономного учреждения Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж», ООО «Агентство Транспортной Безопасности», соответствующими требованиям, заявка Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-технический центр Энергобезопасность» была отклонена. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 12.03.2019.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано Государственное автономное учреждение Амурской области профессиональная образовательная организация «Амурский медицинский колледж», предложившее наиболее низкую цену товара: 800 руб.

Ст. 82.5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 15.03.2019 территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, Учреждением в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 20.03.2019 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 25.03.2019 территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области Государственное автономное учреждение Амурской области профессиональная образовательная организация «Амурский медицинский колледж» было признано уклонившимся от заключения контракта. 26.03.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Учреждения уклонившимся от заключения контракта.

09.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Учреждения по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям нарушение сроков подписания контракта является следствием непредвиденных обстоятельств, а не преднамеренного недобросовестного поведения. В Учреждении имеется штат сотрудников, которые занимаются участием в торгах на нескольких электронных площадках. Работа на торговой площадке etp-ets.ru осуществляется юристом. За данным работником закреплен системный блок, который был настроен для работы на данной электронной площадке и авторизован на ней. 18.03.2019 обнаружились неполадки в работе компьютера - системный блок не включался, в связи с чем, в этот же день он был сдан в сервисный центр, что подтверждается квитанцией сервисного центра №00603 от 18.03.2019. По просьбе Учреждения компьютер был отремонтирован в кратчайшие возможные сроки и возвращен с ремонта 22.03.2019. В этот же день он был установлен на рабочем месте и контракт был подписан 22.03.2019, с просрочкой в 2 дня, до составления протокола признания Учреждения уклонившимся от заключения контракта.

Учреждение было заинтересовано в оказании требуемых услуг, а также было намерено исполнить подписанный с просрочкой в 2 дня контракт. Предмет закупки связан с деятельностью образовательной организации, которая ведется на постоянной основе. Заинтересованность Учреждения в оказании образовательных услуг подтверждается следующим:

- осуществление на постоянной основе образовательного процесса с использованием дистанционных технологий в соответствии приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности №ОД5042 от 28.03.2014, выданной министерством образования и науки Амурской области, сроком действия бессрочно;

- наличие необходимого штата сотрудников, как для участия в процедуре закупок, так и для оказания услуг;

- включение Учреждения в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (регистрационный номер <...> от 14.01.2013);

- наличие необходимых условий для оказания услуг по обучению в электронной информационно-образовательной форме, обеспечивающей освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося и т.д.

Еще одним доказательством отсутствия преднамеренного уклонения от заключения контракта с Заказчиком служит тот факт, что 25.03.2019 (в день вынесения решения о признании Учреждения уклонившимся от заключения контракта) между Заказчиком и Учреждением, по результатам закупки 0233100000819000009, был заключен контракт на оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов ТФОМС Ивановской области по охране труда. Контракт был заключен в регламентированный срок, в настоящее время обучающиеся зачислены и проходят обучение.

Помимо этого, Учреждение объективно имело возможность заключить и исполнить контракт, в ходе торгов была предложена наименьшая цена по сравнению с предложениями других участников закупки.

Государственным автономным учреждением Амурской области профессиональной образовательной организацией «Амурский медицинский колледж» успешно оказываются подобного рода услуги для различных заказчиков на всей территории Российской Федерации. У Учреждения имеется значительный опыт дистанционного обучения с применением технологии дистанционного обучения с 2017 года (всего за период 2017-2018 гг. было заключено и исполнено надлежащим образом 216 контрактов; в 2019 году заключено и исполнено 63 контракта с заказчиками. Все без исключения контракты исполнены надлежащим образом. Какие-либо нарекания и претензии по результатам исполнения предыдущих контрактов отсутствуют, что доказывает компетенцию и профессионализм по выполнению подобного рода контрактов, а также характеризует Учреждение, как надежного партнера, и дополнительно подтверждает отсутствие оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанное само по себе является основанием утверждать, что Учреждению потеря данного вида деятельности не выгодна, поскольку приведет не только к потере дополнительного источника дохода, но и прямым убыткам, а просрочка подписания контракта на 2 дня не может являться намеренным действием.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ивановской области не настаивает на включении Государственного автономного учреждения Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж», директора Учреждения – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений о Государственном автономном учреждении Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области в отношении Государственного автономного учреждения Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» (ИНН: 2801031893; 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зеленая, д. 30), директора Учреждения – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны