Решение №037/06/104-368/2022 (07-02/2022-058) Решение об отказе включения в РНП ООО «Спецлаб» от 28 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 058 по делу №037/06/104-368/2022 (07-02/2022-058) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 июля 2022 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 28 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Спецлаб» (далее - Общество), Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.07.2022 от Управления благоустройства Администрации города Иванова поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Спецлаб» (ИНН: 3702032344; 153003, Ивановская область, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 16, литер д. 11, оф. 1), уклонившимся от заключения контракта на поставку видеокамер (в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек») (извещение 0133200001722001881) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Управлением благоустройства Администрации города Иванова, ООО «Спецлаб» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

08.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001722001881 о проведении электронного аукциона на поставку видеокамер (в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек»). 14.06.2022 было размещено измененное извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, внесенными в него изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 701 052 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 23.06.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 23.06.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.06.2022;

- на основании протокола подачи ценовых предложений от 23.06.2022 №ЦПА1 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

 

Дата и время подачи ценового предложения / заявки

Минимальное / максимальное ценовое предложение, р

Идентификационный номер участника

Порядковый номер заявки

23.06.2022 10:16 (МСК)

328 996,65

159

1

23.06.2022 10:14 (МСК)

332 501,91

157

2

23.06.2022 10:07 (МСК)

343 017,69

231

3

23.06.2022 10:03 (МСК)

417 125,94

133

4

23.06.2022 10:02 (МСК)

501 252,18

182

5

23.06.2022 10:03 (МСК)

508 262,70

13

6

23.06.2022 10:00 (МСК)

694 041,48

197

7

23.06.2022 10:31 (МСК)

701 052,00

15

8

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№0133200001722001881) от 27.06.2022 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 159 (ООО «Спецлаб») с предложением о цене контракта - 328 996 руб. 65 коп.

 

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте, 29.06.2022 Управлением благоустройства Администрации города Иванова был размещен проект контракта.

Вместе с тем, 07.07.2022 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом «Гран При +» (идентификационный номер заявки 197) на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на поставку видеокамер (в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек») (извещение 0133200001722001881) Комиссией Ивановского УФАС России по контролю в сфере закупок было установлено, что Управлением благоустройства Администрации города Иванова проект контракта был размещен с нарушением п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе об отмене проекта контракта, направленного ООО «Спецлаб» и размещении его вновь ООО «Спецлаб» с учетом решения Ивановского УФАС России.

12.07.2022 Управлением благоустройства Администрации города Иванова предписание Ивановского УФАС России было исполнено, проект контракта был размещен в соответствии с п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, ООО «Спецлаб» в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 19.07.2022 не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, ни протокол разногласий.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. «2» ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Учитывая изложенное, Заказчик не позднее 20.07.2022 должен был разместить протокол об уклонении Общества от заключения контракта и направить обращение о включении информации об ООО «Спецлаб» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Ивановское УФАС России.

Управлением благоустройства Администрации города Иванова размещение протокола об уклонении Общества от заключения контракта, а также направление обращения о включении информации об ООО «Спецлаб» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Ивановское УФАС России было осуществлено с нарушением сроков, предусмотренных пп. «а», «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, 21.07.2022.

Согласно письменным пояснениям Общества, ООО «Спецлаб» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Общество полностью отдавало отчет при установлении суммы контракта и необходимости участия в нем. Ранее Общество уже работало с Заказчиком, было исполнено 12 схожих контрактов. ООО «Спецлаб» активно участвует в закупках и успешно исполняет контракты с заказчиками, находящимися в различных субъектах Российской Федерации. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «Спецлаб» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а это является основной частью деятельности Общества, что является несоразмерным наказанием. Внесение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к банкротству организации. Учитывая изложенное, ООО «Спецлаб» просило не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО «Спецлаб» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Управлением благоустройства Администрации города Иванова, в отношении ООО «Спецлаб» (ИНН: 3702032344; 153003, Ивановская область, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 16, литер д. 11, оф. 1), <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку видеокамер (в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек») (извещение 0133200001722001881), не включать.

2. Установить в действиях Управления благоустройства Администрации города Иванова нарушение пп. «а», «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны