Решение №037/06/104-33/2023 (07-02/2023-013) Сведения, представленные МУ Управление городского хозяйства ... от 31 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-013 по делу №037/06/104-33/2023 (07-02/2023-013)

об отказе включения сведений о недобросовестном Поставщике в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 26 января 2023 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 31 января 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «….»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- МУ Управление городского хозяйства г. Кинешма (далее – Заказчик) – «…»,

- ООО «Рязанское предприятие ПРОМПЛАСТКОМПЛЕКТ» (далее – Общество, Поставщик) – «…»,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 20.01.2023 от МУ Управление городского хозяйства г. Кинешма поступило обращение о включении сведений об ООО «Рязанское предприятие ПРОМПЛАСТКОМПЛЕКТ» , генеральном директоре Общества , участнике юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки – ВОС, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку дисков щеточных для подметально – уборочных машин (электронный аукцион №0133300010322000110) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные МУ Управление городского хозяйства г. Кинешма, ООО «Рязанское предприятие ПРОМПЛАСТКОМПЛЕКТ», ВОС, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300010322000110 о проведении электронного аукциона на поставку дисков щеточных для подметально – уборочных машин. Начальная (максимальная) цена контракта – 433 320 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок было подано восемь заявок на участие в закупке; семь участников закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Рязанское предприятие ПРОМПЛАСТКОМПЛЕКТ» с предложенной ценой контракта 266 833, 8 руб. Указанный протокол размещен на официальном сайте 21.12.2022.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 23.12.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

На основании п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

30.12.2022 Обществом был размещен протокол разногласий.

Согласно указанному протоколу разногласий Общество не согласно с ценой, указанной в проекте контракта, так как Заказчиком не применены преференции в соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.

В силу п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

10.01.2023 Заказчиком размещена прежняя версия проекта контракта и информация о причинах отказа учесть информацию, содержащуюся в протоколе разногласий (далее – Уведомление).

Согласно указанному Уведомлению, Заказчик отказался учесть протокол разногласий и применить преференции в соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, так как в составе документов, направляемых оператором электронной площадки на основании п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, не была представлена декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренная частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 09.01.2023 Обществом в ФАС России была направлена жалоба на действия оператора электронной площадки, выразившиеся в ненаправлении Заказчику декларации о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона.

С 11.01.2023 ФАС России приостановила заключение контракта по указанной закупке.

16.01.2023 ФАС России вынесла решение о признании жалобы Общества необоснованной, так как было установлено, что у оператора электронной площадки указанного документа не было на момент направления пакета документов участника закупки Заказчику.

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», направленным письмом №342-Д/23 от 24.01.2023, на момент передачи оператором электронной площадки документов Общества Заказчику (20.12.2022) в составе документов Общества отсутствовала декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренная частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона. Указанная декларация была размещена Обществом в личном кабинете на сайте электронной площадки только 23.12.2022.

19.01.2023 ФАС России отменила приостановку закупки в части заключения контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

В установленный законом срок (т.е. 11.01.2023), Обществом не были осуществлены действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

12.01.2023 ООО «Рязанское предприятие ПРОМПЛАСТКОМПЛЕКТ» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта сформирован и размещен Заказчиком на официальном сайте только 20.01.2023.

Как следует из пояснений Заказчика №119 от 25.01.2023, а также из пояснений представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в связи с приостановкой ФАС России действий по закупке, оператор электронной площадки не предоставлял Заказчику возможности сформировать и разместить указанный протокол, что подтверждается скриншотами из личного кабинета Заказчика на электронной площадке, а также скриншотами переписки Заказчика с технической поддержкой официального сайта. Приостановка ФАС России была снята в 17:56 19.01.2023 и 20.01.2023 Заказчику была представлена возможность сформировать и направить протокол.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения срока формирования и размещения на официальном сайте протокола о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 20.01.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям ООО «Рязанское предприятие ПРОМПЛАСТКОМПЛЕКТ» №237 от 25.01.2023, а также пояснениям представителей Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. После подачи жалобы Обществом и приостановки ФАС России действий по заключению контракта, ответственный за подписание контракта сотрудник неверно рассчитала срок для подписания контракта, т.е. до дня снятия приостановки ФАС России, тогда как срок был до 11.01.2023. После получения Обществом уведомления от оператора электронной площадки об уклонении от заключения контракта и выяснения всех обстоятельств, трудовой договор с ответственным за подписание контракта сотрудником был расторгнут, о чем свидетельствует Соглашение о расторжении договора от 20.01.2023. Общество неоднократно сотрудничало с Заказчиком, претензий и споров по исполняемым контрактам не было. Общество также успешно работает на рынке и с другими заказчиками, о чем свидетельствуют направленные в адрес Ивановского УФАС России сведения об исполненных контрактах.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского ФУАС России подтвердили, что неоднократно сотрудничали с Обществом и проблем с исполнением контрактов не было, а также указали, что не настаивают на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что Общество представило исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Рязанское предприятие ПРОМПЛАСТКОМПЛЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МУ Управление городского хозяйства г. Кинешма в отношении ООО «Рязанское предприятие ПРОМПЛАСТКОМПЛЕКТ», генерального директора Общества, участника юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки – ВОС, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку дисков щеточных для подметально – уборочных машин (электронный аукцион №0133300010322000110), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны