Решение №037/06/33-451/2023 (07-15/2023-205) о признании жалоба ООО «Клинсистемс» на действия Департамент... от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-451/2023 (07-15/2023-205)

 

Дата оглашения решения: 16 августа 2023 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 21 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области – <…> (доверенность №31 02.06.2023),

в отсутствие представителей ООО «Клинсистемс (далее – Общество, Заявитель), а также представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Клинсистемс» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (извещение 0133200001723002262), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Клинсистемс» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (извещение 0133200001723002262).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано с нарушением Закона о контрактной системе. Так, п. 5.3 описания объекта закупки и п. 6.2 проекта контракта извещения о закупке установлено требование о наличии у участников закупки действующих сертификатов (свидетельств от заводов-изготовителей на обслуживание и ремонт закупаемого оборудования, персоналом, прошедшим соответствующее обучение, имеющим достаточный уровень квалификации и допуск к осуществлению обслуживания и ремонта указанного оборудования (наличие сертификатов (свидетельств) персонала организации). Указанные положения устанавливают требование к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, что нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

 Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в своих возражениях с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Клинсистемс», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

31.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723002262 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.08.2023 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 11.08.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 15.08.2023;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки на участие в закупке. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было принято решение о признании победителем закупки участника идентификационным номером 1, предложившего сумму цен единиц товара, работы, услуги 1 361 574,15 руб.

 

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 5.3 приложения «Описание объекта закупки. Техническое задание» к извещению о проведении электронного аукциона, в том числе указаны следующие положения: «Работы по обслуживанию и текущему ремонту работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения должны осуществляться специализированным сервисном центром, с действующими сертификатами (свидетельствами) от заводов-изготовителей на обслуживание и ремонт данного вида оборудования, персоналом прошедшим соответствующее обучение, имеющим достаточный уровень квалификации и допуск к осуществлению обслуживания и ремонта указанного оборудования (наличие сертификатов (свидетельств) персонала организации)».

Согласно п. 6.2 проекта контракта извещения о закупке Подрядчик гарантирует проведение работ по техническому обслуживанию в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к Контракту) работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения специализированным сервисным центром, с действующими сертификатами (свидетельствами) от заводов-изготовителей на обслуживание и ремонт данного вида оборудования, персоналом прошедшим соответствующее обучение, имеющим достаточный уровень квалификации и допуск к осуществлению обслуживания и ремонта соответствующего оборудования.

В свих возражениях на жалобу Заказчик указал, что вышеуказанные положения извещения о закупке не являются обязательными требованиями непосредственно к участникам закупки и соответственно не нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Вышеуказанные положения извещения о проведении электронного аукциона носят императивный характер. Согласно п. 4.1 проекта контракта извещения о закупке срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 20.12.2023. Таким образом, обжалуемые положения извещения о закупке накладывают на лицо, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, обязанность по наличию сертификатов (свидетельств) от заводов изготовителей уже на момент заключения контракта.

Таким образом, требования, предусмотренные п. 5.3 описания объекта закупки и п. 6.2 проекта контракта извещения о закупке, относятся ко всем участникам электронного аукциона.

Более того, ни Заказчик в своих возражениях на жалобу, ни его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не пояснили на основании каких правовых актов Заказчиком установлено требование о наличии действующих сертификатов (свидетельств от заводов-изготовителей на обслуживание и ремонт закупаемого оборудования, персоналом, прошедшим соответствующее обучение, имеющим достаточный уровень квалификации и допуск к осуществлению обслуживания и ремонта указанного оборудования (наличие сертификатов (свидетельств) персонала организации). Доказательств обоснованности установления данных требований в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком также не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку положения п. 5.3 описания объекта закупки и п. 6.2 проекта контракта извещения о закупке фактически являются требованиями к участникам о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов. Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Клинсистемс» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (извещение 0133200001723002262) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны