Решение №37-46 07-02/2019-046 Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 46 по делу №07-02/2019-046 об отка... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 46

по делу №07-02/2019-046 об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 13 мая 2019 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 15 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

в отсутствие представителей Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик), ООО «ДЖЕБ» (далее – Поставщик, Общество) (информация о содержании обращения, а также о месте, дате и времени рассмотрения обращения были своевременно направлены указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

22.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области поступило обращение с просьбой о включении информации ООО «ДЖЕБ» (ИНН: 5262335765, КПП: 526201001; ОГРН: 1165275007468; адрес (место нахождения) юридического лица: переулок Нартова, д. 2 Г, оф. 11, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., 603057), а также о генеральном директоре (учредителе) Общества – <...>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на приобретение и поставку пожарного звукового оповещателя (извещение №0133300015418000060, реестровый номер контракта 3371800081318000055) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ДЖЕБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком и ООО «ДЖЕБ» документы, было установлено следующее.

28.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300015418000060 о проведении электронного аукциона на приобретение и поставку пожарного звукового оповещателя и соответствующая документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.10.2018 №0133300015418000060-5-1 заявка ООО «ДЖЕБ» признана соответствующей требованиям документации о закупке, электронный аукцион не состоялся.

По итогам проведения указанной закупки 22.10.2018 между Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области и ООО «ДЖЕБ» был заключен контракт №91 на приобретение и поставку пожарного звукового оповещателя (реестровый номер контракта 3371800081318000055) (далее – контракт).

В соответствии с п. 1.1, 1.2 контракта Поставщик обязуется с надлежащим качеством и в установленный контрактом срок поставить пожарный звуковой оповещатель в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), а Заказчик обязуется создать Поставщику необходимые условия для поставки товара, принять поставленный товар и оплатить в соответствии с условиями контракта. Ассортимент, количество, комплектность, а также характеристики поставляемого товара для нужд Заказчика определены в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию), являющейся неотъемлемой частью контракта.

В Приложении №1 контракту «Техническое задание» указано следующее:

Место поставки товара – Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Ленина, дом 4.

Сроки и условия поставки товара: в течение 10 календарных дней с даты подписания контракта.

К Техническому заданию приложена Спецификация (Приложение 1 к Техническому заданию), в которой указаны требования к товару:

№ п/п

Наименование товара, страна происхождения

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров, требуемые показатели

Ед. изм.

Кол-во

1

Оповещатель звуковой «Сирена С-40С»

Страна происхождения: Россия

Предназначен для подачи звуковых сигналов на открытом воздухе при оповещений населения в случаях чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне. Оповещатель снабжен высокопрочными защитными крышками и защитными сетками. Конструкция оповещателя: защитные крышки, защитные сетки, стойка и кронштейн, стартор, ротор, электродвигатель. Диапазон температуры эксплуатации, oС,: - 40 до + 40. Номинальное напряжение – 220 В. Уровень звукового давления на расстоянии одного метра от оси рабочего колеса, дБ, в интервале, 120. Номинальная частота вращения, об/мин, 3000. Мощность электродвигателя, кВт, 2,2.

 

 

 

Шт.

 

 

 

 

 

 

 

3

В п. 3.1 контракта указан срок поставки товара: в течение 10 календарных дней с даты подписания контракта.

Таким образом, в срок до 01.11.2018 ООО «ДЖЕБ» в рамках исполнения обязательств по контракту обязано было поставить товар Заказчику по месту поставки товара: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Ленина, дом 4 (п. 3.3 контракта).

Согласно п. 3.6 контракта датой поставки товара является дата подписания сторонами документов, подтверждающих передачу товара от Поставщика Заказчику (товарной (товарно-транспортной) накладной) и документов, подтверждающих качество товара.

В соответствии с п. 4.2 контракта Поставщик обязуется: передать Заказчику товар в порядке и на условиях контракта, и своевременно документально подтвердить расходы, понесенные в связи с выполнением контракта; Поставщик обязан немедленно известить Заказчика о возможных неблагоприятных последствиях поставки товара и иных обстоятельствах, угрожающих годности или прочности товара; исполнять в полном объеме иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом.

Из представленных Заказчиком документов следует, что Обществом в предусмотренный контрактом срок товар поставлен не был, в связи с чем, 20.11.2018 заказным письмом с уведомлением Заказчик направил в адрес ООО «ДЖЕБ» требование об устранении нарушения исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, при осуществлении закупки товара (письмо №3382 от 20.11.2018). Указанное требование было получено ООО «ДЖЕБ», что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о получении письма Обществом.

Ответа на указанное требование от Общества Заказчику не поступило, обязательства по поставке предусмотренного контрактом товара выполнены не были.

10.01.2019 заказным письмом с уведомлением Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области в адрес ООО «ДЖЕБ» была направлена претензия (требование) об уплате штрафа в связи с просрочкой исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) (письмо №14 от 10.01.2019). Обществом данное письмо получено не было, заказная корреспонденция вернулась в адрес Заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.7 контракта досрочное расторжение контракта может иметь место по соглашению сторон с возмещением понесенных убытков, по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В силу ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с тем, что Обществом неоднократно были нарушены сроки поставки товара, 11.03.2019 Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было 12.03.2019 размещено на официальном сайте и направлено ООО «ДЖЕБ» по электронной почте, указанной в контракте, а также 13.03.2019 направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом получено не было, таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 12.04.2019.

Из представленных документов следует, что, по мнению Заказчика, датой расторжения контракта является 12.04.2019, данная дата была указана в обращении Заказчика и в информации о расторжении контракта, размещенной на официальном сайте.

Между тем, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, в рассматриваемом случае датой расторжения контракта является 23.04.2019.

Между тем, как указано выше, информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте 12.04.2019, в размещенной информации Заказчиком было указано, что датой расторжения контракта является 12.04.2019, что свидетельствует о нарушении ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы №ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, в силу п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В связи с чем, Заказчик должен был разместить на официальном сайте информацию о расторжении контракта не ранее 24.04.2019.

Заказчиком информация о расторжении контракта была размещена 12.04.2019, что нарушает требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на приобретение и поставку пожарного звукового оповещателя (извещение №0133300015418000060, реестровый номер контракта 3371800081318000055) в отношении ООО «ДЖЕБ» (ИНН: 5262335765, КПП: 526201001; ОГРН: 1165275007468; адрес (место нахождения) юридического лица: переулок Нартова, д. 2 Г, оф. 11, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., 603057), а также о генерального директора (учредителя) Общества – <...>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

2. Установить в действиях Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области нарушения ч. 13 ст. 95, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:<...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны