Решение №037/06/64-291/2020 (07-15/2020-169) Признать жалобу ООО «Морис» на действия Управления строитель... от 27 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-291/2020 (07-15/2020-169)

 

Дата оглашения решения: 27 мая 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 01 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «Морис» (далее – Общество, Заявитель), Управления строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Морис» на действия Управления строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство объектов: «Газопровод низкого давления д. Гремячево Верхнее Пучежского района», «Газопровод низкого давления д. Соловьево, д. Повалихино Пучежского района» (извещение №0133200001720001094), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Морис» на действия Управления строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство объектов: «Газопровод низкого давления д. Гремячево Верхнее Пучежского района», «Газопровод низкого давления д. Соловьево, д. Повалихино Пучежского района» (извещение №0133200001720001094).

 

Согласно первому доводу жалобы проект контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательства по контракту на основаниях, указанных в Письме Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее – Письмо Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 03.04.2020)

Во втором доводе жалобы ООО «Морис» указывает, что проект государственного контракта не содержит положения ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Морис», Управлением строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.05.2020 на официальном сайте было размещено извещение №0133200001720001094 о проведении электронного аукциона на строительство объектов: «Газопровод низкого давления д. Гремячево Верхнее Пучежского района», «Газопровод низкого давления д. Соловьево, д. Повалихино Пучежского района».

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 19 328 822,40 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2020 08:00;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001720001094-2 от 21.05.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный №

Дата и время подачи

Признак ценового предложения

Сумма предложения

Участник №5

21.05.2020 12:55:06

Понижение

12 071 150.39

Участник №10

21.05.2020 12:53:50

Понижение

12 167 794.50

Участник №9

21.05.2020 12:38:18

Понижение

12 554 370.94

Участник №2

21.05.2020 12:37:43

Понижение

12 747 659.16

Участник №4

21.05.2020 12:15:12

Понижение

14 777 185.47

Участник №13

21.05.2020 12:07:19

Понижение

17 306 711.78

Участник №3

21.05.2020 12:02:00

Понижение

19 038 890.07

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001720001094-3 от 26.05.2020 заявки с идентификационными номерами 5,10, 9,2,13,3 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Победителем закупки было признано ООО «ПСК НЕФТЕГАЗМОНТАЖ».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 Письма Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 03.04.2020 согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

При этом требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Учитывая изложенное, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Согласно п. 9.1 проекта контракта документации о закупке стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

Таким образом, проект муниципального контракта содержит положения о неприменении штрафных санкций к подрядчику при нарушении им обязательств по основаниям коронавирусной инфекции.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 65, ст. 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;

2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что п. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе не содержится в проекте муниципального контракта. Однако эта норма является императивной. Применение данной нормы закона возможно, даже если такие изменения не были предусмотрены аукционной документацией.

 

 Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Морис» на действия Управления строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство объектов: «Газопровод низкого давления д. Гремячево Верхнее Пучежского района», «Газопровод низкого давления д. Соловьево, д. Повалихино Пучежского района» (извещение №0133200001720001094) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны