Решение №037/06/64-242/2020 (07-15/2020-129) 1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Администрации ... от 12 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/64-242/2020 (07-15/2020-129)

 

Дата оглашения решения: 12 мая 2020 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 15 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество): «…»,

в отсутствие представителей Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство канализационного дюкера г. Заволжск с подключением в централизованную систему г. о. Кинешма (извещение №0133200001720000960), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство канализационного дюкера г. Заволжск с подключением в централизованную систему г. о. Кинешма (извещение №0133200001720000960).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя в п. 10.3. Технического задания документации о закупке установлено, что все необходимые ТУ проектировщик запрашивает, оплачивает и получает самостоятельно.

Функционирование канализационного дюкера без подключения к сетям канализации, магистральным коллекторам либо непосредственно к очистным сооружениям невозможно. В связи с этим, технические условия в обязательном порядке должны быть представлены подрядчику до начала проектирования, а не включены в состав выполняемых работ.

Без ознакомления с техническими условиями участник закупочной процедуры не может определить местонахождения точки подключения проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и соответственно не может достоверно определить протяженность проектирования, поскольку от точки врезки до объекта проектирования могут находиться природные преграды либо земли сельскохозяйственных и/или иных угодий.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что по смыслу п. 26 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке для подтверждения соответствия требованиям участник закупки в составе заявки должен представить выписку саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с п. 9.3 раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе в состав выполняемых подрядчиком работ входит выполнение инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для выполнения проектных решений и прохождения экспертизы в АГУ «Ивгосэкспертиза».

На основании вышеизложенного, Заказчик в документации о закупке должен был установить требование о наличии членства в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что согласно п. 9.5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке при определении схемы сетей канализации должно быть технически и экономически обоснованное проектное решение с учетом местных условий и перспектив развития системы  канализации.  Пропускную способность сетей водоотведения уточнить на основании данных предпроектного мониторинга качества и объёма поступающих хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод от абонентов г. Заволжск. Максимальный приход хозяйственно-бытовых сточных вод от абонентов г. Заволжска 4000 м3/сутки с учетом ливневых вод; минимальный приход стоков 1450 м3/сутки.

В соответствии с положениями СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85» (с Изменениями № 1, 2), СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*» (с Изменениями № 1, 2, 3, 4) диаметр труб подбирается по максимальному секундному расходу. Таким образом, диаметр труб возможно определить только соответствующим расчетом, для выполнения которого в положениях закупочной документации должен быть указан перечень и количество подключаемых абонентов (либо схемы подключаемых объектов, с указанием их перечня и количества).

Однако положения закупочной документации не содержат перечня и количества подключаемых объектов (либо схемы подключаемых объектов, с указанием их перечня и количества). Отсутствие в положениях закупочной документации информации о подключаемых объектах не дает однозначно установить территориальную удаленность подключаемых объектов, произвести расчет диаметров труб, и соответственно не позволяет определить объем проектирования.

В связи с отсутствием в положениях закупочной документации перечня подключаемых объектов (либо схемы подключаемых объектов) предмет заключаемого договора не определен, следовательно, отсутствуют существенные условия для заключения договора на оказание данного вида услуг.

Согласно четвертого довода жалобы Общества в п. 9.1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке установлено, что в состав выполняемых Подрядчиком работ входят, в том числе следующие работы: выполнить разработку и утверждение в установленном порядке после прохождения публичных слушаний проекта планировки территории и проекта межевания в его составе с учетом вновь проектируемых сетей канализации.

Однако согласно этого же положения раздела III «Техническое задание» документации о закупке в случае наличия проекта планировки в администрации г. Заволжск, г.о. Кинешма, выполнить корректировку проекта планировки территории и межевания с учетом вновь проектируемых сетей, согласовать и утвердить проект в Департаменте архитектуры и строительства Ивановской области, в т.ч. выполнить и утвердить проект межевания.

Таким образом, на момент разработки и размещения закупочной документации Заказчик не располагает достоверными сведениями о наличии/отсутствии проекта планировки и межевания территории. Следовательно, в положениях Технического задания документации о закупке Заказчиком установлены противоречивые требования к составу выполняемых Подрядчиком работ.

В соответствии с пятым доводом жалобы в п. 9.7 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано, что  в состав, выполняемых Подрядчиком работ, включены следующие работы: обследование действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске и по результатам обследования разработать проект по реконструкции магистральных подводящих канализационных сетей.

Однако в положениях раздела III «Техническое задание» документации о закупке отсутствует информация об объемах обследования, отсутствуют схемы действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске, а также информация об объемах выполнения обследований и проектных работ по их реконструкции.

В шестом доводе жалобы Заявитель указал, что согласно п. 9.3 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в состав выполняемых Подрядчиком работ входит выполнение инженерных изысканий в объёме, необходимом и достаточном для выполнения проектных решений и прохождения экспертизы в АГУ «Ивгосэкспертиза».

Положения раздела III «Техническое задание»  документации о закупке не содержат информации об объемах выполняемых Подрядчиком инженерных изысканий, а именно:

  • не указана площадь топографической съемки;
  • не указаны объемы и перечень инженерно-геологических изысканий (например: количество и глубина скважин);
  • не указаны объемы и перечень инженерно-экологических изысканий;
  • не указаны объемы и перечень гидро-меторологических изысканий.

Перечень выполняемых подрядчиком инженерных изысканий, без указания их объемов, указан только в обосновании начальной максимальной цены контракта, не являющейся приложением к контракту, заключаемому по итогам данной закупочной процедуры.

Кроме того, в соответствии со Сметой №1 на проектные (изыскательские) работы, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации, в начальную максимальную цену контракта входят, в том числе следующие работы: инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические, гидро-меторологические изыскания.

В соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567), в соответствии с которыми Заказчиком рассчитана начальная максимальная цена контракта, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Таким образом, расчет начальной максимальной цены контракта должен содержать информацию о том, на основании каких данных расчет произведен.

Однако обоснование начальной максимальной цены контракта, так же как и положения Технического задания, не содержат информации об объемах выполняемых Подрядчиком инженерных изысканий.

В связи с тем, что, раздел III «Техническое задание» не содержит информации об объемах выполняемых Подрядчиком инженерных изысканий, опубликованное Заказчиком обоснование максимальной цены контракта также рассчитано не надлежащим образом.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение довода жалобы по поводу обоснования максимальной цены контракта не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-11/1615 от 15.05.2020 жалоба ООО «СтройКом» была направлена по подведомственности в отдел внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком были даны разъяснения положений документации о закупке ненадлежащим образом.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев документы, представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, заслушав представителей Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение №0133200001720000960 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство канализационного дюкера г. Заволжск с подключением в централизованную систему г. о. Кинешма., извещение и документация о закупке, а также соответствующие протоколы.

1) начальная (максимальная) цена контракта 14 450 350,00 р.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 30.04.2020 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.05.2020;

4) дата проведения аукциона в электронной форме - 07.05.2020.

5) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133200001720000960-1 от 06.05.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона №0133200001720000960-2 от 07.05.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

1

07.05.2020 10:44:04

Понижение

7 658 685,5

2

07.05.2020 10:43:54

Понижение

7 730 937,25

3

07.05.2020 10:38:42

Понижение

7 947 692,5

4

07.05.2020 09:39:46

Понижение

10 982 266,0

 

- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0133200001720000960-3  от 13.05.2020 акционерное общество «Водоканал» было признано победителем закупки.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, в рассматриваемом случае невозможно обеспечить функционирование канализационного дюкера без подключения в централизованную систему.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что описание объекта закупки содержится в разделе III «Техническое задание» документации о закупке.

В соответствии с п. 9.3 раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе в состав выполняемых подрядчиком работ входит выполнение инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для выполнения проектных решений и прохождения экспертизы в АГУ «Ивгосэкспертиза».

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Ч. 5.2 ст. 48 ГрК РФ предусмотрено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

В силу ч. 4 - 6 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в ч. 5 ст. 55.8 ГрК РФ дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Исходя из п. 26 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, участник электронного аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации выданная по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

При этом ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 4.3.11 проекта контракта документации о закупке Подрядчик обязуется в случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, привлечь субподрядчика для выполнения инженерных изысканий, обладающего правом выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» описание объекта закупки содержится в разделе III «Техническое задание» настоящей документации.

В разделе ІІІ «Техническое задание» документации о закупке содержится задание на проектирование объекта капитального строительства.

На основании ст. 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что дополнительных трубопроводов, подключаемых к коллектору не будет, соответственно, их обследование не нужно.

Учитывая изложенное, документация о закупке должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, а также всю необходимую информацию и исходные данные.

В рассматриваемом случае в составе документации о закупке данная информация отсутствует.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе без указанных данных участник закупки не может определить объем подлежащих выполнению работ, а следовательно, он не может определить и стоимость работ, необходимую, в том числе для формирования участником закупки своего ценового предложения.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие названной информации нарушает ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Как было указано ранее, п. 9.1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке установлено, что Подрядчик разрабатывает и утверждает в установленном порядке после прохождения публичных слушаний проект планировки территории и проект межевания с учетом вновь проектируемых сетей канализации. В случае наличия проекта планировки в администрации г. Заволжск, г.о. Кинешма, выполнить корректировку проекта планировки территории и межевания с учетом вновь проектируемых сетей, согласовать и утвердить проект в Департаменте архитектуры и строительства Ивановской области, в т.ч. выполнить и утвердить проект межевания.

В рассматриваемом случае, документация о закупке не содержит противоречий.

На момент проведения процедуры закупки Заказчик не может определить местоположение коллектора в виду того, что участки возможного прохождения коллектора могут попасть на планировочные единицы с уже сформированным ППТ. Пунктом 9.1 раздела III «Техническое задание» данная ситуация предусмотрена.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Как было указано ранее, в соответствии с п. 9.7 раздела III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлено требование произвести обследование действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске и по результатам обследования разработать проект по реконструкции магистральных подводящих канализационных сетей.

В ответе на направленный запрос о даче разъяснений документации о закупке Заказчик указал, что схемы действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске находятся в общем доступе на официальном сайте Администрации Заволжского городского поселения.

В возражениях на жалобу, Заказчик также указывает, что, так как дополнительных подключений к коллектору не предусмотрено, точки начала и окончания коллектора определены в разделе III «Техническое задание» документации о закупке. Необходимость дополнительного подключения коллектора к сетям инженерно-технического обеспечения может быть определена только в рамках выполнения проектной документации.

В рассматриваемом случае в документации о закупке отсутствует информация об объемах обследования, схемы действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске.

Таким образом, отсутствие указанной информации нарушает п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Заявителем в шестом доводе жалобы указано, что в обосновании начальной максимальной цены контракта приведен перечень выполняемых подрядчиком инженерных изысканий, однако раздел III «Техническое задание» документации о закупке не содержит информацию об объемах выполняемых подрядчиком инженерных изысканий.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в случае, если Заказчиком не были бы допущены нарушения, указанные по первому, третьему и пятому доводам жалобы, участники закупки смогли бы рассчитать площадь топографической съемки; объемы инженерно-геологических изысканий; объемы  инженерно-экологических изысканий; объемы гидро-меторологических изысканий.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в действиях Заказчика п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Относительно доводов жалобы Общества о ненадлежащей даче разъяснений положений документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно запросу о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе требуется разъяснить будут ли размещены в составе закупочной документации технические условия к сетям инженерно-технического обеспечения; в соответствии с какими законами и нормативно-правовыми актами технические условия размещены не будут; каким образом участник закупки должен определить объем выполняемых работ при отсутствии технических условий; в какие сроки будут размещены технические условия; в случае отсутствия у Заказчика уже существующих технических условий, будет ли указана в составе закупочной документации Заказчик информация о наличии/отсутствии сетей инженерно-технического обеспечения вблизи объекта проектирования, а также предполагаемая точка подключения; в какие сроки данная информация будет размещена; каким образом Участник закупочной процедуры должен определить объем выполняемых работ при отсутствии информации о наличии/отсутствии сетей инженерно-технического обеспечения вблизи объекта проектирования, а также предполагаемой точки подключения; была ли допущена Заказчиком техническая ошибка в п. 26 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации в части установления требования о наличии у участника закупки только выписки саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования; будут ли внесены соответствующие изменения в закупочную документацию; в соответствии с какими законами и нормативными актами для проведения работ по проектированию и инженерным изысканиям необходимо иметь членство в СРО только в области архитектурно – строительного проектирования; была ли допущена техническая ошибка при формировании закупочной документации в части отсутствия информации о количестве и перечне подключаемых абонентов (либо схемы подключаемых объектов, с указанием их перечня и количества); будут ли размещены сведения о количестве и перечне подключаемых абонентов (либо схемы подключаемых объектов, с указанием их перечня и количества); в соответствии с какими законами и нормативно-правовыми актами вышеуказанная информация размещена не будет; каким образом Участник закупочной процедуры может оценить объем проектирования не зная территориальной удаленности подключаемых объектов; была ли допущена техническая ошибка в п. 9.1 раздела III «Техническое задание» в части установления противоречивых требований к составу выполняемых Подрядчиком работ; будут ли внесены соответствующие изменения в п. 9.1 раздела III «Техническое задание»; в соответствии с какими законами и нормативно-правовыми актами п. 9.1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке содержит противоречивый перечень выполняемых Подрядчиком работ.

В данном запросе также указано:

- будет ли указана в положениях закупочной документации следующая информация: А) объемы и перечень работ по обследованию действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске? Б) объемы проектных работ по реконструкции действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске;

- будут ли размещены схемы действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске?

- просим сообщить в какие сроки данная информация будет размещена?

- просим разъяснить каким образом Участник закупочной процедуры должен определить объем работ по обследованию и реконструкции действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске?

- будут ли включены работы по обследованию и реконструкции действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске с указанием их объемов в обоснование начальной максимальной цены контракта?

- просим сообщить в какие сроки данная информация будет размещена?

- просим разъяснить в соответствии с какими законами и нормативно-правовыми актами в обоснование начальной максимальной цены контракта не включена информация об объемах работ по обследованию и реконструкции действующих трубопроводов канализации в г. Заволжске.

- будет ли указана в положениях закупочной документации следующая информация: А) объемы инженерно-геодезических изысканий? Б) объемы и перечень инженерно-экологических изысканий? В) объемы и перечень инженерно-геологических изысканий? Г) объемы и перечень гидро-меторологических изысканий?

- просим сообщить в какие сроки данная информация будет размещена?

- будут ли расшифрованы в соответствии с нормами сметного нормирования суммы, выделенные на выполнение следующих видов работ: А) на выполнение инженерно-геодезических изысканий? Б) на выполнение инженерно-экологических изысканий? В) на выполнение инженерно-геологических изысканий? Г) на выполнение гидро-меторологических изысканий?

- просим сообщить в какие сроки данная информация будет размещена.

- просим разъяснить в соответствии с какими законами и нормативно правовыми актами информация, указанная в вопросах запроса размещена не будет?

- в соответствии с какими законами и нормативно-правовыми актами при расчете начальной максимальной цены контракта не использованы нормы сметного нормирования ориентированные на объемы выполняемых работ?

- каким образом Участнику закупочной определить объем оказываемых услуг при отсутствии информации?

В ответ на запрос Заказчиком были даны разъяснения. В указанных разъяснениях Заказчик отвечал на поставленные вопросы выборочно, часть вопросов оставил без ответа.

На основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Заказчик, при размещении указанных разъяснений на официальном сайте не указал предмет запроса, а также не дал разъяснений на часть вопросов.

Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах полагает, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство канализационного дюкера г. Заволжск с подключением в централизованную систему г. о. Кинешма (извещение №0133200001720000960) обоснованной в части первого, третьего, пятого и шестого доводов жалобы.

 

2. Установить в действиях Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны