Решение №037/06/31-62/2022 (07-15/2022-014) о признании жалобы ООО «Центр независимых экспертиз» на дейс... от 15 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-62/2022 (07-15/2022-014)

 

Дата оглашения решения: 10 февраля 2022 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 15 февраля 2022 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Центр независимых экспертиз» (далее - Заявитель)<…> (доверенность от 13.07.2021),

ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 10.02.2022), <…> (доверенность от 10.02.2022),

АО «Ивановореставрация» – <…> (доверенность от 10.02.2022),

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр независимых экспертиз» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Здание туберкулезного диспансера, 1927-1928 гг., Г.Г. Павин», расположенного по адресу г. Иваново, ул. Крутицкая, 27 (левое крыло и центральная часть) в части приспособления для современного использования (капитальный ремонт) (извещение 0133200001722000021), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр независимых экспертиз» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Здание туберкулезного диспансера, 1927-1928 гг., Г.Г. Павин», расположенного по адресу г. Иваново, ул. Крутицкая, 27 (левое крыло и центральная часть) в части приспособления для современного использования (капитальный ремонт) (извещение 0133200001722000021).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с п. 274 локального сметного расчета (смета) №02-01-01 «Общестроительные работы», являющегося приложением к извещению, контрактом предусмотрены работы по огнебиозащитному покрытию деревянных поверхностей готовыми составами для обеспечения: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 за 2 раза.

Выполнять работы по огнезащитной обработке материалов, изделий и конструкций вправе лица, обладающие лицензией на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

С учетом наличия запрета в проекте контракта о привлечении субподрядных организаций для выполнения работ по контракту, Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Согласно пояснениям ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» №22-500 от 09.02.2022 Заказчиком ошибочно установлено в п. 3.2.6 проекта контракта условие о том, что Подрядчик не может передавать субподрядчикам работы по контракту. Подрядчик вправе привлекать к исполнению лицензируемых видов работ субподрядчика, имеющего необходимую лицензию с разрешенным видом работ. Данная ошибка была допущена ввиду отсутствия у Заказчика опыта подготовки необходимой документации для осуществления закупок такого вида. На основании изложенного, Заказчик просил выдать предписание о внесении изменений в п. 3.2.6 проекта контракта при его направлении единственному участнику закупки.

 

Рассмотрев представленные ООО «Центр независимых экспертиз», ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», АО «Ивановореставрация», АО «Сбербанк-АСТ» документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26.01.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722000021 проведении электронного аукциона на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Здание туберкулезного диспансера, 1927-1928 гг., Г.Г. Павин», расположенного по адресу г. Иваново, ул. Крутицкая, 27 (левое крыло и центральная часть) в части приспособления для современного использования (капитальный ремонт).

В соответствии с извещением о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 30 131 523,79 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.02.2022 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 08.02.2022.

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2022 №ИЭА11 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 93 (АО «Ивановореставрация»); единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности.

Перечень работ (услуг), составляющих данный вид деятельности (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 №1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Перечень включает в себя следующие виды работ (услуг):

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Согласно п. 2 Технического задания извещения о закупке все работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией и сметной документацией (приложены к извещению и размещены на официальном сайте).

Проектно-сметной документацией предусмотрены работы по огнебиозащитному покрытию деревянных поверхностей готовыми составами для обеспечения: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 за 2 раза.

Таким образом для выполнения работ по контракту необходима лицензия для деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Вместе с тем, в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Аналогичная позиция отражена в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, а также в письме Минфина России от 21.02.2018 №24-02-03/11100 «О рассмотрении обращения».

Согласно пояснениям Заказчика, работы по огнебиозащитному покрытию деревянных поверхностей не являются самостоятельным объектом закупки, эти работы входят в состав работ, являющихся объектом закупки (капитальный ремонт).

Вместе с тем, согласно п. 3.2.6 проекта контракта подрядчик не может передавать субподрядчикам работы по контракту. С учетом пояснений Заказчика указанное положение проекта контракта является излишним.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Кроме того, в извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданная Министерством культуры Российской Федерации. С указанием работ из перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ООО «Центр независимых экспертиз» не обладает лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, Заявитель не соответствует установленным извещением о закупке требования. Следовательно, права Заявителя выявленным нарушением Закона о контрактной системе не нарушены.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр независимых экспертиз» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Здание туберкулезного диспансера, 1927-1928 гг., Г.Г. Павин», расположенного по адресу г. Иваново, ул. Крутицкая, 27 (левое крыло и центральная часть) в части приспособления для современного использования (капитальный ремонт) (извещение 0133200001722000021) обоснованной.

 

2. Установить в действиях ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны