Решение №037/06/49-607/2022 (07-15/2022-196) аукционов Ивановской области при проведении электронного аук... от 14 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/49-607/2022 (07-15/2022-196)

 

Дата оглашения решения: 12 декабря 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 14 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

в отсутствие ООО «РУС-ТРЕЙД» (далее – Общество, Заявитель), ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (далее – Заказчик) (лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «РУС ТРЕЙД» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение №0133200001722003621), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РУС ТРЕЙД» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение №0133200001722003621).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества в извещении о проведении закупки Заказчиком применены ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №617).

В размещенном Заказчиком для подписания победителем закупки проекте контракта указано, что будет поставлен товар марки Libry – Российская Федерация. Вместе с тем, указанная марка, очевидно, является иностранной. В соответствии с требованиями национального режима Заказчик может заключить контракт только с теми участниками закупки, которые поставляют товары российских производителей.

 

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение п. 9 Постановления Правительства РФ №617 в проекте контракта, направленном победителю закупки, не указаны номер реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре.

Уполномоченный орган, Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

14.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722003621 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки, размещенными на официальном сайте:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 3 749 400 ₽;

2) дата и время окончания срока подачи заявок – 24.11.2022 08:00;

3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.11.2022;

4) согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.11.2022 №ЦПА1 от участников электронного аукциона поступили следующие минимальные предложения о цене контракта.

 

Идентиф.
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

178

476340.03

понижение

87.30 %

24.11.2022 10:19:48

22.11.2022 18:41:48

1

234

495087.03

понижение

86.80 %

24.11.2022 10:19:29

23.11.2022 14:45:32

2

102

561600.00

понижение

85.02 %

24.11.2022 10:18:48

22.11.2022 16:39:15

3

221

581157.00

понижение

84.50 %

24.11.2022 10:17:10

16.11.2022 16:43:51

4

85

586600.00

понижение

84.35 %

24.11.2022 10:17:48

23.11.2022 17:45:07

5

145

612000.00

понижение

83.68 %

24.11.2022 10:17:13

23.11.2022 13:15:28

6

77

670000.00

понижение

82.13 %

24.11.2022 10:15:49

24.11.2022 05:28:52

7

206

709200.00

понижение

81.08 %

24.11.2022 10:33:23

23.11.2022 11:53:10

8

191

710000.00

понижение

81.06 %

24.11.2022 10:31:45

22.11.2022 06:06:47

9

8

711000.00

понижение

81.04 %

24.11.2022 10:15:48

23.11.2022 13:18:17

10

226

801000.00

понижение

78.64 %

24.11.2022 10:15:48

23.11.2022 11:25:54

11

218

828000.00

понижение

77.92 %

24.11.2022 10:14:48

17.11.2022 15:24:56

12

74

999000.00

понижение

73.36 %

24.11.2022 10:33:37

23.11.2022 10:48:57

13

203

1000000.00

понижение

73.33 %

24.11.2022 10:14:48

17.11.2022 19:35:35

14

255

3749400.00

понижение

0.00 %

-

23.11.2022 09:54:56

15

133

3749400.00

понижение

0.00 %

-

23.11.2022 13:24:56

16

 

5) согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 16 заявок; 8 участников закупки с идентификационными номерами заявок 77 (ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ»), 206 (ООО «      РУС ТРЕЙД»), 191, 8, 226, 218, 74, 133 и их заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе; 8 участников закупки с идентификационными номерами заявок 178, 234, 102, 221, 85, 145, 203, 255 были отклонены на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.  Победителем закупки было признано ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» (идентификационный номер заявки 77) ценовым предложением 670 000 руб. Указанный протокол размещен на официальном сайте 28.11.2022. 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в извещении о проведении закупки указанные ограничения установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ №617.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ №617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В силу п. 7 Постановления Правительства РФ №617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

На основании абз. 1 п.  9 Постановления Правительства РФ №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

На основании сведений, представленных АО «Сбербанк-АСТ», участники с идентификационными номерами заявок 77 (ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ»), 206 (ООО «РУС ТРЕЙД»), 191, 8, 226, 218, 74, 133 представили документы, указанные в пунктах 7, 9 Постановления Правительства РФ №617.

В частности, участник с идентификационным номером заявки 77 (ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ») – победитель закупки, представил СТ-1 № RURU 2175001019 от 26.08.2022.

Согласно сведениям с сайта проверки сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ (https://verification.tpprf.ru/search/st1) указанный сертификат находится в наличии.

Участники закупки с идентификационными номерами заявок 178, 234, 102, 221, 85, 145, 203, 255 были правомерно отклонены Уполномоченным органом по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как заявки участников закупки с идентификационными номерами 178, 102, 145, 203, 255 содержали предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (Германия, Китай, Малайзия, Таиланд), а заявки участников закупки с идентификационными номерами 234, 221, 85 не содержали номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1.

Общество на рассмотрение жалобы своих представителей не направило, доказательств того, что предложенный победителем товар с маркой Libry является иностранным, в материалах жалобы отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным органом требований национального режима, что свидетельствует об отсутствии в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений Закона о контрактной системе.

По второму доводу жалобы Заявителя Ивановское УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.

ООО «РУС ТРЕЙД» на основании указанной нормы Закона о контрактной системе не обладает правом обжалования действий Заказчика, совершенных им при заключении контракта, в связи с чем, указанные доводы не могут быть рассмотрены в рамках жалобы Общества.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

В силу п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по следующему основанию: получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Таким образом, рассмотрение довода Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований п. 9 Постановления Правительства РФ №617 при заключении контракта подлежит рассмотрению в ходе проведения внеплановой проверки закупки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

На основании абз. 2 п. 9 Постановления Правительства РФ №617 номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Комиссией Ивановского УФАС России  в результате анализа проекта контракта, направленного Заказчиком победителю закупки, было установлено, что Приложение к контракту «СПЕЦИФИКАЦИЯ на поставку товара» содержит, в том числе, следующие сведения о товаре: Перчатки медицинские диагностические нестерильные нитриловые Libry®. Страна происхождения Российская Федерация. СТ-1 № RURU 2175001019 от 26.08.2022 г.

Таким образом, по результатам проведения Комиссией Ивановского УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ №617 в действиях Заказчика не установлено.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «РУС ТРЕЙД» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение №0133200001722003621) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны