Решение №037/06/64-577/2020 (07-15/2020-345) 1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия МУ молодёж... от 22 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-577/2020 (07-15/2020-345)

 

Дата оглашения решения: 22 октября 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 27 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»,

 

при участии представителя МУ молодёжно-спортивный комплекс «Олимп» (далее – Заказчик): «…»,

в отсутствие представителей ООО «Сибагротранс» (далее – Общество, Заявитель), Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган, Единая комиссия) (информация о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия МУ молодёжно-спортивный комплекс «Олимп» при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта кровли и фасада МУ МСЦ «Олимп» (извещение №0133300020020000155), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия МУ молодёжно-спортивный комплекс «Олимп» при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта кровли и фасада МУ МСЦ «Олимп» (извещение №0133300020020000155).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, в документации о закупке товары «Плиты минераловатные «Кавити Баттс» ГОСТ 32314-2012» с характеристиками «Теплопроводность, λD, Вт/м*К          0.035; Теплопроводность λА / λБ, Вт/м*К  λА ≤ 0.038 / λБ ≤ 0.040; Теплопроводность, Вт/м*К λ10 ≤ 0.035» и «Мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная  Tyvek® Housewrap» с характеристиками «Плотность ~60 г/м2; Толщина функционального слоя не менее 175 мкм; Паропроницаемость Sd ~0,01 м; Прочность вдоль/поперек 310/310 Н/5 см» включают химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. В связи с чем, Заказчиком при описании вышеуказанных товаров допущены нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Во втором доводе жалобы Общество указывает, что Заказчик, указывая в описании объекта закупки на товарный знак, не сопровождает такое указание словами «или эквивалент».

 

Согласно объяснениям МУ молодёжно-спортивный комплекс «Олимп» по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Сибагротранс», МУ молодёжно-спортивный комплекс «Олимп» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300020020000155 о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта кровли и фасада МУ МСЦ «Олимп», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 581 645,55 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 16.10.2020 06:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.10.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 20.10.2020;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2020 №0133300020020000155-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем (с идентификационными номерами 1, 2 и 3). По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона (заявка на участие в закупке с идентификационным номером 2).

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Учитывая изложенное, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) – часть II настоящей документации.

В части II «Техническая часть» документации о закупке указано следующее.

 

Наименование

Ед. измер.

Кол-во единиц

на ед. изм.

общее

Плиты минераловатные «Кавити Баттс» ГОСТ 32314-2012

Лёгкие гидрофобизированные теплоизоляционные плиты, изготовленные из каменной ваты на основе базальтовых пород.

Тип продукта мягкие плиты          

Плотность номинальная, кг/м³       45      

Теплопроводность, λD, Вт/м*К   0.035  

Теплопроводность λА / λБ, Вт/м*К  λА ≤ 0.038 / λБ ≤ 0.040

Теплопроводность, Вт/м*К λ10 ≤ 0.035

Класс пожарной опасности материала/группа горючести KM0/Негорючие

Толщина не менее 50мм     

Ширина х Длина ≈ 600 х 1000 мм

м3

1,02

89,403

Мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная Tyvek® Housewrap дышащая мембрана. Мембрана изготовлена из полиэтиленовых волокон [высокой] плотности, что обеспечивает длительную защиту от частиц. Мембрана должна быть паропроницаемая, обеспечивать защиту от ветра и влаги. Размеры рулона 1,5-2,8 м x 50-100 м. Плотность ~60 г/м2. Толщина функционального слоя не менее 175 мкм. Паропроницаемость Sd ~0,01 м. Прочность вдоль/поперек 310/310 Н/5 см

10 м2

11,5

7,0725

 

В возражениях Заказчика по жалобе, а также согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указано следующее.

Корректно подобранные характеристики материалов (товаров) позволяют поддержать оптимальные микроклиматические условия внутри утепляемого помещения с минимальными затратами на отопление. С помощью коэффициента теплопроводности можно сравнить, какой материал больше передает тепла. Указанные в документации о закупке характеристики к товару «Мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная» позволяют классифицировать товар, как мембрану, и сделать вывод о соответствии ее количества и качества. Также, данные характеристики материалов (товаров) производители размещают на официальных сайтах в свободном доступе в сети Интернет.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что изложенные Заказчиком доводы, при условии, в том числе указания на соответствие товара ГОСТ, не подтверждают потребность Заказчика в отражении в документации о закупке указанных выше излишних требований к плитам минераловатным и мембране однослойной ветрозащитной, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке только в отношении поставляемого товара. Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается Заказчику (например, при выполнении работ по оклейке обоев, обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ).

Согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также, в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке приведена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Как было установлено, в части II «Техническая часть» документации о закупке перед таблицей, в которой указаны товары (материалы) и их характеристики, указано «содержит требования к поставляемым при выполнении работ товарам».

Однако в таблице указаны исключительно товары, которые должны использоваться при проведении капитального ремонта кровли и фасада МУ МСЦ «Олимп».

Ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указание Заказчиком в части II «Техническая часть» документации о закупке на то, что таблица товаров (материалов) с их характеристиками содержит требования к поставляемым при выполнении работ товарам, хотя все товары являются используемыми, может привести к тому, что не будут достигнуты результаты, обозначенные Заказчиком в документации о закупке, о чем, в том числе свидетельствует отказ участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 12, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Также в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2020 №0133300020020000155-1 Единой комиссией указано следующее.

 «1. Участником закупки, зарегистрированным под Идентификационным №1, не предложены конкретные показатели в отношении всех товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 87 Технического задания документации о закупке в отношении позиции «Рубероид требуется по ГОСТ 10923-93  Назначение: Для верхнего слоя  Посыпка: вариант Крупнозернистая с лицевой стороны и пылевидная или мелкозернистая с нижней стороны полотна вариант Крупнозернистая цветная с лицевой стороны и пылевидная или мелкозернистая с нижней стороны полотна вариант Пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна, или мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна.  Марка РКП-350, РКК-350, РКЦ-400, РКК-400…; в отношении товарной позиции уст. на стр.90 «Водоотлив оконный из оцинкованной стали» и др.»

«3. Участником закупки, зарегистрированным под Идентификационным №3 не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием документации о закупке. А именно, в соответствии с п.3.2.2. документации о закупке «Количество товара является необходимым для определения соответствия потребности Заказчика показателем товара и должно быть указано как для товаров, поставляемых Заказчику при выполнении работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси» в соответствии с п. 19 Информационной карты документации «Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству поставляемых Заказчику при выполнении работ товаров». Участником закупки в составе 1 части заявки не предложено количество в отношении всех товаров, установленных Техническим заданием, в том числе по позициям «Рубероид», «Водоотлив» и др. 

А также, участником закупки, зарегистрированным под Идентификационным №3 представлена недостоверная информация в отношении конкретных показателей товаров, установленных Техническим заданием. В частности, в отношении товарных позиций из листовой оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80 «Водоотлив оконный», «Аквилон», «Планка откосная» (стр. 90 Технического задания) участником в заявке указано: «группы ОН с категорией Н». Классификация указанного товара установлена ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия». В соответствии с положениями п. 1.1. ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» категория «Н» (нормальной вытяжки) может быть только у стали группы «ХШ» (холодной штамповки). Для стали группы «ОН» (общего назначения) никаких категорий не существует, тем более категории «Н» (нормальной вытяжки) в силу специфики производственного процесса. Таким образом, в отношении данной товарной позиции участником предложен несуществующий товар, следовательно, в составе первой части заявки указана недостоверная информация».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Обязанность указывать такие товары, как рубероид, водоотлив, аквилон, планка откосная и их характеристики в заявке на участие в электронном аукционе у участников закупки отсутствует, так как данные товары относятся к используемым, а, следовательно, заявки участников с идентификационными номерами 1, 3 были отклонены неправомерно.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Единой комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 3.2.2. раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке в составе документации следует считать сопровождение каждого материала словами «или эквивалент».

В примечании к части II «Техническая часть» документации о закупке указано, что при указании в документации об аукционе в электронной форме на товарный знак, необходимо считать такое указание сопровожденным словами «или эквивалент».

Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше указаны также нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия МУ молодёжно-спортивный комплекс «Олимп» при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта кровли и фасада МУ МСЦ «Олимп» (извещение №0133300020020000155) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях Заказчика – МУ молодёжно-спортивный центр «Олимп» нарушение ч. 1 ст. 12, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Установить в действиях Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны