Решение №037/07/3-125/2021 (07-16/2021-024) Решение по жалобе ООО «Веста» на действия ФБУЗ «Центр гигиен... от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-125/2021 (07-16/2021-024)

 

Дата оглашения решения: 05 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 08 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

при участии представителей:

ООО «Веста» (далее – Общество, Заявитель): <...>,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Заказчик): <...>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Веста» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах (извещение №32110035739), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Веста» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах (извещение №32110035739).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчик в Спецификации (приложение №2) документации о закупке, при описании препаратов «Цунами экстра-приманка», «Биоцифен», «Форс-сайт клеевая ловушка», указал характеристики, которые делают поставку невозможной, поскольку препаратов, полностью удовлетворяющих требованиям, указанным в описании, не существует.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» и документации запроса котировок в электронной форме. Следовательно, комиссия Заказчика не проверила достоверность сведений, представленных участниками закупки, в своих заявках.

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрение жалобы было назначено на 25 марта 2021 года в 14 час. 00 мин.

Ввиду необходимости получения дополнительной информации, на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения по жалобе был продлен до 15 час. 00 мин. 05.04.2021 года.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Веста» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Положение о закупке).  

 

26.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №32110035739 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 326 215,87 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2021 в 10:00;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №32110035739-01 от 09.03.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке были поданы 3 заявки, все заявки, поданные на участие в запросе котировок, были признаны соответствующими требованиям, установленным в Положении о закупке и документации запроса котировок и допущены к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «БархатЪ».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 6.1. Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии со свидетельством государственной регистрации №RU.77.99.88.002.T.008354.10/13 от 21.10.2013 область применения препарата «Цунами-экстра приманка» установлена инструкцией по применению средства родентицидного «Цунами-экстра приманка» №016/013 от30.09.2013.

Согласно инструкции по применению средств родентицидного «Цунами-экстра приманка» №016/013 применяется в сухих местах.

В пункте 4 Спецификации документации о закупке указанно препарат предназначен для борьбы с серыми крысами, домовыми мышами, рыжими и обыкновенными полевками на застроенных и не застроенных территориях населенных пунктов, на объектах различных категорий, включая жилые, пищевые, детские и лечебные (в местах недоступных для детей) помещения, в нежилых сухих и влажных помещениях, подземных сооружениях, подвалах, сухих погребах, природных очагах инфекций.

Обоснование использования в описании препарата «Цунами-экстра приманка», указания на возможность применения средства во влажных помещениях Заказчик не предоставил.

 

Согласно свидетельству о государственной регистрации №RU.77.99.01.002.E.016351.05.11 от 24.05.2011 средство инсектицидное «Биоцифен» разрешено для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства №1 от 31.05.2005.

Как указано в п. 1.1 инструкции по применению средства №1 от 31.05.2005, в состав средства «Биоцифен» входят два действующих вещества из разных групп химических соединений – фентион из группы ФОС в количестве 0,25% и циперметрин из группы пиретроидов в количестве 0,05%.

В п. 9 Спецификации документации о закупке при описании инсектицидного средства «Биоцифен» Заказчик указал, что данный препарат содержит в качестве действующего вещества фентион из группы ФОС – не менее 0,25% и перметрин из группы пиретроидов в количестве 0,05%.

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при формировании описания препарата «Биоцифен» использовалась информация с сайтов поставщиков, где в качестве действующего вещества был указан перметрин. Данную информацию Заказчик подтвердил скриншотами сайтов поставщиков. Однако, как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, на данных сайтах, в качестве документарного основания для распространения препарата «Биоцифен», также представлены свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.01.002.E.016351.05.11 от 24.05.2011 и инструкция по применению средства №1 от 31.05.2005.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о неверном указании действующего вещества в описании препарата «Биоцифен» в п. 9 Спецификации документации о закупке.

 

Согласно свидетельству о регистрации №RU.77.99.88.002.Е.003157.04.13 от 24.04.2013 средство инсекто-родентицидное «Форс-сайт клеевая ловушка» прошло государственною регистрацию и внесено в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешено для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению от 28.12.2009 №006/09.

Согласно п. 1.3 инструкции №006/09 от 28.12.2009 по применению инсекто-родентицидного средства «Форс-сайт клеевая ловушка» при ингаляционном воздействии в рекомендуемом режиме и способе применения пары средства по зоне острого и подострого биоцидного эффекта относятся к IV классу малоопасных веществ по классификации степени опасности средств дезинфекции.

В п. 12 Спецификации документации о закупке в описании препарата «Форс-сайт клеевая ловушка» указано, что данное средство имеет VI класс опасности.

Согласно таблице №5 Методических указаний №МУ 1.2.1105-02. 1.2 1.2. «Общие вопросы. Гигиена, токсикология, санитария. Оценка токсичности и опасности дезинфицирующих средств» от 10.02.2002, утвержденных приказом Главного санитарного врачом Российской Федерации, классификация степени ингаляционной опасности дезинфицирующих средств осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

 

Класс опасности

Зона острого токсического действия: отношение порога острого действия (Limac) к норме расхода

Рекомендуемые условия применения

1 - высокоопасно

менее 1

Использовать в экстремальных ситуациях (по эпидемиологическим показаниям) в специальных костюмах и противогазах

2 - опасно

1 - 3

Использовать в ЛПУ со средствами защиты органов дыхания, глаз, кожи в отсутствие больных и пациентов

3 - умеренно опасно

3,1 - 10

Использовать в ЛПУ без средств защиты органов дыхания и глаз, но в отсутствие больных и пациентов

4 - малоопасно

более 10

Использовать в присутствии больных, пациентов и в быту

 

Таким образом, установлено лишь 4 класса опасности дезинфицирующих средств. Данная информация также была подтверждена представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Следовательно, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» неверно указано на класс опасности инсекто-родентицидного средства «Форс-сайт клеевая ловушка».

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» имеется нарушение п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании ч. 8 ст. 3.2 Закона о закупках для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

Согласно п. 1.1.2 Положения о закупке данным Положением регламентируется закупочная деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» и оно содержит требования к закупке, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в пункте 10.2 Положения, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 8.1.2 Положения о закупке при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям, установленным настоящим Положением к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.

П. 17.6.1. Положения о закупке установлено, что Комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.

Как пояснил представитель Заказчика, Положением о закупке на членов Комиссии Заказчика не возложена обязанность проверять достоверность сведений, представленных в составе заявки на участие. Положением также не предусмотрена возможность запрашивать какие-либо дополнительные сведения от участников закупки. Проводить оценку полноты и достоверности сведений Спецификации документации о проведении запроса котировок, Комиссия не уполномочена.

Проанализировав Положение, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении заявок участников закупки Комиссия обязана проверить соответствие заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок. Проверка достоверности сведений, представленных в заявке, не является безусловной обязанностью Комиссии.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в действиях Комиссии в рассматриваемом случае отсутствуют нарушения Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕСТА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах» (извещение 32110035739) обоснованной в части первого довода жалобы.

 

2. Установить в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» нарушение п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Коммиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны