Решение №037/07/3-125/2021 (07-16/2021-024) Решение по жалобе ООО «Веста» на действия ФБУЗ «Центр гигиен... от 8 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Ивановское УФАС России)
153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №037/07/3-125/2021 (07-16/2021-024)
Дата оглашения решения: 05 апреля 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 08 апреля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <...>,
при участии представителей:
ООО «Веста» (далее – Общество, Заявитель): <...>,
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Заказчик): <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Веста» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах (извещение №32110035739), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
16.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Веста» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах (извещение №32110035739).
Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчик в Спецификации (приложение №2) документации о закупке, при описании препаратов «Цунами экстра-приманка», «Биоцифен», «Форс-сайт клеевая ловушка», указал характеристики, которые делают поставку невозможной, поскольку препаратов, полностью удовлетворяющих требованиям, указанным в описании, не существует.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» и документации запроса котировок в электронной форме. Следовательно, комиссия Заказчика не проверила достоверность сведений, представленных участниками закупки, в своих заявках.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрение жалобы было назначено на 25 марта 2021 года в 14 час. 00 мин.
Ввиду необходимости получения дополнительной информации, на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения по жалобе был продлен до 15 час. 00 мин. 05.04.2021 года.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Веста» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Положение о закупке).
26.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №32110035739 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах.
В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена договора: 326 215,87 ₽;
- дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2021 в 10:00;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №32110035739-01 от 09.03.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке были поданы 3 заявки, все заявки, поданные на участие в запросе котировок, были признаны соответствующими требованиям, установленным в Положении о закупке и документации запроса котировок и допущены к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «БархатЪ».
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.
Согласно ч. 6.1. Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии со свидетельством государственной регистрации №RU.77.99.88.002.T.008354.10/13 от 21.10.2013 область применения препарата «Цунами-экстра приманка» установлена инструкцией по применению средства родентицидного «Цунами-экстра приманка» №016/013 от30.09.2013.
Согласно инструкции по применению средств родентицидного «Цунами-экстра приманка» №016/013 применяется в сухих местах.
В пункте 4 Спецификации документации о закупке указанно препарат предназначен для борьбы с серыми крысами, домовыми мышами, рыжими и обыкновенными полевками на застроенных и не застроенных территориях населенных пунктов, на объектах различных категорий, включая жилые, пищевые, детские и лечебные (в местах недоступных для детей) помещения, в нежилых сухих и влажных помещениях, подземных сооружениях, подвалах, сухих погребах, природных очагах инфекций.
Обоснование использования в описании препарата «Цунами-экстра приманка», указания на возможность применения средства во влажных помещениях Заказчик не предоставил.
Согласно свидетельству о государственной регистрации №RU.77.99.01.002.E.016351.05.11 от 24.05.2011 средство инсектицидное «Биоцифен» разрешено для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства №1 от 31.05.2005.
Как указано в п. 1.1 инструкции по применению средства №1 от 31.05.2005, в состав средства «Биоцифен» входят два действующих вещества из разных групп химических соединений – фентион из группы ФОС в количестве 0,25% и циперметрин из группы пиретроидов в количестве 0,05%.
В п. 9 Спецификации документации о закупке при описании инсектицидного средства «Биоцифен» Заказчик указал, что данный препарат содержит в качестве действующего вещества фентион из группы ФОС – не менее 0,25% и перметрин из группы пиретроидов в количестве 0,05%.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при формировании описания препарата «Биоцифен» использовалась информация с сайтов поставщиков, где в качестве действующего вещества был указан перметрин. Данную информацию Заказчик подтвердил скриншотами сайтов поставщиков. Однако, как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, на данных сайтах, в качестве документарного основания для распространения препарата «Биоцифен», также представлены свидетельство о государственной регистрации №RU.77.99.01.002.E.016351.05.11 от 24.05.2011 и инструкция по применению средства №1 от 31.05.2005.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о неверном указании действующего вещества в описании препарата «Биоцифен» в п. 9 Спецификации документации о закупке.
Согласно свидетельству о регистрации №RU.77.99.88.002.Е.003157.04.13 от 24.04.2013 средство инсекто-родентицидное «Форс-сайт клеевая ловушка» прошло государственною регистрацию и внесено в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешено для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению от 28.12.2009 №006/09.
Согласно п. 1.3 инструкции №006/09 от 28.12.2009 по применению инсекто-родентицидного средства «Форс-сайт клеевая ловушка» при ингаляционном воздействии в рекомендуемом режиме и способе применения пары средства по зоне острого и подострого биоцидного эффекта относятся к IV классу малоопасных веществ по классификации степени опасности средств дезинфекции.
В п. 12 Спецификации документации о закупке в описании препарата «Форс-сайт клеевая ловушка» указано, что данное средство имеет VI класс опасности.
Согласно таблице №5 Методических указаний №МУ 1.2.1105-02. 1.2 1.2. «Общие вопросы. Гигиена, токсикология, санитария. Оценка токсичности и опасности дезинфицирующих средств» от 10.02.2002, утвержденных приказом Главного санитарного врачом Российской Федерации, классификация степени ингаляционной опасности дезинфицирующих средств осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
Класс опасности |
Зона острого токсического действия: отношение порога острого действия (Limac) к норме расхода |
Рекомендуемые условия применения |
1 - высокоопасно |
менее 1 |
Использовать в экстремальных ситуациях (по эпидемиологическим показаниям) в специальных костюмах и противогазах |
2 - опасно |
1 - 3 |
Использовать в ЛПУ со средствами защиты органов дыхания, глаз, кожи в отсутствие больных и пациентов |
3 - умеренно опасно |
3,1 - 10 |
Использовать в ЛПУ без средств защиты органов дыхания и глаз, но в отсутствие больных и пациентов |
4 - малоопасно |
более 10 |
Использовать в присутствии больных, пациентов и в быту |
Таким образом, установлено лишь 4 класса опасности дезинфицирующих средств. Данная информация также была подтверждена представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.
Следовательно, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» неверно указано на класс опасности инсекто-родентицидного средства «Форс-сайт клеевая ловушка».
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» имеется нарушение п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
На основании ч. 8 ст. 3.2 Закона о закупках для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.
Согласно п. 1.1.2 Положения о закупке данным Положением регламентируется закупочная деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» и оно содержит требования к закупке, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в пункте 10.2 Положения, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 8.1.2 Положения о закупке при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям, установленным настоящим Положением к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.
П. 17.6.1. Положения о закупке установлено, что Комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.
Как пояснил представитель Заказчика, Положением о закупке на членов Комиссии Заказчика не возложена обязанность проверять достоверность сведений, представленных в составе заявки на участие. Положением также не предусмотрена возможность запрашивать какие-либо дополнительные сведения от участников закупки. Проводить оценку полноты и достоверности сведений Спецификации документации о проведении запроса котировок, Комиссия не уполномочена.
Проанализировав Положение, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении заявок участников закупки Комиссия обязана проверить соответствие заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок. Проверка достоверности сведений, представленных в заявке, не является безусловной обязанностью Комиссии.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в действиях Комиссии в рассматриваемом случае отсутствуют нарушения Закона о закупках.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ВЕСТА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах» (извещение 32110035739) обоснованной в части первого довода жалобы.
2. Установить в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» нарушение п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о закупках.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Коммиссии