Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "Гарант строй") от 5 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 04 мая 2010 года                                       город Иваново             

Дата изготовления решения 05 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

Представители общества с ограниченной ответственностью «Гарант строй», администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области и Пестяковского муниципального детского сада № 1 были своевременно уведомлены (письма Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 апреля 2010 года № 07-06/1198; от 28 апреля 2010 года № 07-06/1193; от 28 апреля 2010 года № 07-06/1190) о дате (04 мая 2010 года в 16 часов 00 минут) и месте (153000, РФ, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10, 4-й эт., каб. 409-В) рассмотрения жалобы. Однако никто из представителей перечисленных лиц на рассмотрение жалобы в Ивановское УФАС России не прибыл,  

 

у с т а н о в и л а:

 

26 апреля 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Гарант строй» (далее – заявитель) с жалобой от 22 апреля 2010 года № 2 на действия заказчика –  Пестяковского муниципального детского сада № 1 и котировочной комиссии уполномоченного органа - администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения в здании школьного интерната п. Пестяки, ул. Калинина, д. 5 (далее – размещение муниципального  заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа его котировочная  заявка незаконно была отклонена котировочной комиссией, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Гарант строй».

 

Представители уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального  заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09 апреля 2010 года на официальном сайте администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области (www.pestyaki.ru) в сети Интернет (далее – Сайт) было размещено извещение № 27 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения в здании школьного интерната п. Пестяки, ул. Калинина, д. 5 (далее – извещение), форма котировочной заявки, а также проект муниципального контракта.

 

В извещении в графе «требования к качеству товаров, работ, услуг» было установлено,  во-первых, требование к участникам запроса котировок о соответствии их требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, претендующим на выполнение работ, являющихся предметом контракта, во-вторых, требование к составу заявок участников о наличии документа, подтверждающего указанное соответствие: свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, выполнение которых является предметом контракта (далее –  допуск СРО).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 27-1 от 20 апреля 2010 года на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения в здании школьного интерната п. Пестяки, ул. Калинина, д. 5 (далее – Протокол), заявка ООО «Гарант строй» была признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении и, как следствие, отклонена. Причиной отклонения послужило то, что в составе заявки ООО «Гарант строй» отсутствовал допуск  СРО.    

 

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1. Наименование  заказчика,  его  почтовый  адрес,  адрес  электронной  почты заказчика (при его наличии).

2. Источник финансирования заказа.

3. Форма   котировочной   заявки,   в   том   числе   подаваемой   в   форме   электронного документа.

4. Наименование,  характеристики  и  количество  поставляемых товаров, наименование, характеристики  и  объем  выполняемых  работ, оказываемых услуг. При этом должны быть  указаны  требования, установленные  заказчиком,  уполномоченным органом, к качеству,   техническим   характеристикам   товара,   работ,   услуг,   требования к  их безопасности,   требования   к   функциональным  характеристикам  (потребительским свойствам)  товара,  требования  к  размерам,  упаковке, отгрузке товара, требования к результатам   работ   и   иные   показатели,   связанные  с  определением  соответствия поставляемого    товара,    выполняемых    работ,   оказываемых   услуг   потребностям   заказчика.

5. Место   доставки  поставляемых  товаров,  место  выполнения  работ,  место  оказания услуг.

6. Сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7. Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе,  расходах  на  перевозку,  страхование,  уплату  таможенных  пошлин,  налогов, сборов и других обязательных платежей.

8. Максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.

9. Место   подачи   котировочных  заявок,  срок  их  подачи,  в  том  числе  дата  и  время окончания срока подачи котировочных заявок.

10. Срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

11. Срок  подписания  победителем  в  проведении  запроса  котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

12. Требование,  предусмотренное  пунктом  2  части  2  статьи  11  Закона о размещении заказов  (отсутствие  в  предусмотренном  Законом  о  размещении  заказов  реестре недобросовестных   поставщиков   сведений   об  участниках  размещения  заказа),  в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

 

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1. Наименование,  место  нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место    жительства    (для    физического   лица),   банковские   реквизиты   участника размещения заказа.

2. Идентификационный номер налогоплательщика.

3. Наименование  и  характеристики  поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

4. Согласие  участника  размещения  заказа  исполнить  условия  контракта,  указанные в извещении о проведении запроса котировок.

5. Цена  товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в  нее  расходах  (расходы  на  перевозку,  страхование,  уплату  таможенных  пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 

Данные перечни является закрытыми. Таким образом, заказчик, уполномоченный орган не вправе самостоятельно устанавливать не предусмотренные Законом о размещении заказов требования, как к участникам размещения заказа, так и к составу их котировочных заявок, в частности, по представлению в составе котировочной заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

 

Требование к участникам запроса котировок о соответствии их требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, претендующим на выполнение работ, являющихся предметом контракта, а также требование к составу заявок участников о представлении в составе заявки допуска СРО, как документа, подтверждающего указанное соответствие, по мнению уполномоченного органа, вытекает  из пункта 1 части 1 статьи 11 и подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25, подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

Однако уполномоченным органом не учтено то обстоятельство, что указанные нормы закона применимы лишь при проведении торгов.

 

Учитывая изложенное, установление в извещении рассматриваемых требований к участникам запроса котировок и составу их заявок было осуществлено не законно, следовательно, не должно было учитываться ни участниками размещения заказа, ни котировочной комиссией при рассмотрении и оценке заявок участников. 

 

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 

Рассмотрев  заявку ООО «Гарант строй», котировочная комиссия решила, что заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении, однако, указанное решение было основано на тех фактах, которые не могли быть положены  в его основу: не представление в составе заявки допуска СРО.

 

Участники запроса котировок должны были указать в своих котировочных заявках сведения, установленные статьей 44 Закона о размещении заказов, и согласие исполнить условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок и проекте муниципального контракта, что и было отражено в котировочной заявке ООО «Гарант строй». 

 

Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что котировочная заявка ООО «Гарант строй» соответствует нормам законодательства Российской Федерации о размещении заказов и законным требованиям, установленным в извещении, в связи с чем её отклонение было произведено неправомерно. 

 

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы ООО «Гарант строй».       

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант строй» от 22 апреля 2010 года № 2 на действия заказчика –  Пестяковского муниципального детского сада № 1 и котировочной комиссии уполномоченного органа администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения в здании школьного интерната п. Пестяки, ул. Калинина, д. 5, обоснованной.
  2. Выдать уполномоченному органу - администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области  предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов. 
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящей жалобы для принятия решения в соответствии с КоАП России.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 04 мая 2010 года                                                                   город Иваново

Дата изготовления 05 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант строй» от 22 апреля 2010 года № 2 и выявив нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения в здании школьного интерната п. Пестяки, ул. Калинина, д. 5, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 04 мая 2010 года,

 

      п р е д п и с ы в а е т:

 

1.       Уполномоченному органу – администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения в здании школьного интерната п. Пестяки, ул. Калинина, д. 5, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 27-1 от 20.04.2010 года и разместить указанную  информацию на соответствующем официальном сайте администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области (www.pestyaki.ru) в срок до 24 мая 2010 года.

2.       О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 31 мая 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны