Решение №037/06/54.7-574/2020 (07-15/2020-334) Решение по жалобе ООО «СтройКом» на действия конкурсной коми... от 22 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.7-574/2020 (07-15/2020-334)

 

Дата оглашения решения: 19 октября 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 22 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «СтройКом» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (Организатор совместного открытого конкурса в электронной форме): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района Ивановской области, Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район», Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области, Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу) (от Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителей),

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – конкурсная комиссия) при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации для газификации населенных пунктов Ивановской области (извещение №0133200001720002228), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации для газификации населенных пунктов Ивановской области (извещение №0133200001720002228).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО «СтройКом» незаконно было отстранено от участия в совместном открытом конкурсе в электронной форме на основании предоставления недостоверной информации в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а именно: представления контракта с ненадлежащим исполнением обязательств (наличие штрафных санкций).

Ознакомившись с содержанием протокола №0133200001720002228-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в совместном открытом конкурсе в электронной форме от 05.10.2020, ООО «СтройКом» повторно перепроверило представленные в составе заявки сведения об опыте по выполнению работ сопоставимого характера и обнаружило, что по одному из представленных Обществом контрактов, а именно: по муниципальному контракту №637 от 11.10.2016, заключенному между ООО «СтройКом» и Управлением благоустройства Администрации города Иванова, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) размещена информация о наличии требования заказчика об уплате неустойки (штрафа, пени) №3/01-14-108 от 29.03.2017. Однако по вышеуказанному контракту штрафные санкции заказчиком не применялись.

03.04.2017 в адрес ООО «СтройКом» поступила претензия заказчика №3/01-14-108 от 29.03.2017 о нарушении Подрядчиком установленных муниципальным контрактом сроков исполнения обязательств. В ответ на данную претензию обращением №316 от 07.04.2017 был направлен ответ, согласно которого просрочка исполнения договорных обязательств произошла по независящим от Общества обстоятельствам, а именно, вследствие неисполнения заказчиком встречных обязательств по муниципальному контракту. Каких-либо возражений на ответ Общества №316 от 07.04.2017 не поступало, в связи с чем, заказчик согласился с представленными Обществом доводами об отсутствии основания для применения штрафных санкций. При этом платежным поручением №698 от 17.08.2017 заказчиком была произведена оплата выполненных работ в полном объеме и платежное поручение было размещено на официальном сайте. Указанная в претензии неустойка Обществом не оплачивалась, из обеспечения исполнения муниципального контракта заказчиком не удерживалась, за взысканием неустойки в судебном порядке заказчик не обращался. Таким образом, штрафные санкции по муниципальному контракту №637 от 11.10.2016 заказчиком не применялись.

На основании изложенного, информация, указанная в заявке ООО «СтройКом» относительно опыта по выполнению работ сопоставимого характера, является достоверной, а заявка Общества отклонена незаконно.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется, в том числе по показателю: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Под «Успешным опытом по выполнению работ» понимается наличие положительного заключения экспертизы (в случае если такая экспертиза(ы) предусмотрена(ы) предоставляемым контрактом/договором), а также отсутствие применения к участнику закупки, являющемуся подрядчиком, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам.

Заявителем в качестве опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представлена информация о наличии у участника закупки такого опыта по муниципальному контракту №637 от 11.10.2016, заключенному между ООО «СтройКом» и Управлением благоустройства Администрации города Иванова.

Однако в реестре контрактов на официальном сайте по указанному контракту содержится следующая информация:

 

Этап контракта

Стоимость исполненных обязательств, р

Фактически оплачено, р

Документы, подтверждающие исполнение контракта

Неустойки (штрафы, пени)

Исполнение завершено

По 31.12.2016

 

550 000

Требования заказчика об уплате неустойки (штрафа, пени) №3/01-14-108

Акт о приемке выполненных работ №62 от 01.04.2017

Платежный документ №698

Да

Да

 

Информация о начислении неустоек (штрафов, пеней)

 

Плательщик

Причина начисления

Требование

Начислено, р

Оплачено, р

Общество с ограниченной ответственностью «СтройКом», ИНН: 3702558056

21 — Просрочка исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства)

Претензия №3/01-14-108 от 29.03.2017

70 785

 

 

Учитывая изложенное, конкурсной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ООО «СтройКом» не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в связи с наличием в представленных в заявке документах и информации недостоверных сведений в части представленного опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

03.09.2020 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001720002228 о проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации для газификации населенных пунктов Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения совместного открытого конкурса в электронной форме:

- начальная (максимальная) цена контракта – 31 559 151 руб. 22 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.09.2020 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 28.09.2020 10:00;

- дата подачи окончательных предложений - 30.09.2020;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 05.10.2020 10:00;

- согласно протоколу №0133200001720002228-1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в совместном открытом конкурсе в электронной форме от 28.09.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано четыре заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения конкурсной комиссией было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого конкурса.

- в соответствии с протоколом №0133200001720002228-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в совместном открытом конкурсе в электронной форме от 05.10.2020 заявка участника закупки АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме; участники закупки ООО «Независимый Институт Проектирования «ЭнергоГаз», ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ватан плюс», ООО «СтройКом» были отстранены от участия в совместном открытом конкурсе в электронной форме.

 

Согласно протоколу №0133200001720002228-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в совместном открытом конкурсе в электронной форме от 05.10.2020 ООО «СтройКом» было отстранено от участия в совместном открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе - наличие в документах и информации, предусмотренных ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе. Участник предоставил недостоверную информацию в качестве подтверждения опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: представлен контракт с ненадлежащим исполнением своих обязательств (наличие штрафных санкций).

 

На основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Согласно приложению 1 к гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующего показателя: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Под «Успешным опытом по выполнению работ» понимается наличие положительного заключения экспертизы (в случае если такая экспертиза(ы) предусмотрена(ы) предоставляемым контрактом/договором), а также отсутствие применения к участнику закупки, являющемуся подрядчиком, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам.

Оценке подлежат контракты/договоры, исполненные в полном объеме, без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств подрядчика, по которым участником закупки предоставлено подтверждение.

Как указано выше, конкурсной комиссией было принято решение об отстранении Общества от участия в совместном открытом конкурсе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверной информации в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема с ненадлежащим исполнением своих обязательств (наличие штрафных санкций) по контракту №637 от 11.10.2016 (реестровый номер <...> ), заключенному между ООО «СтройКом» и Управлением благоустройства Администрации города Иванова.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, по контракту 3372802327016000052:

 

Информация о наличии неустоек (штрафов, пеней):

 

Причина начисления неустойки (штрафа, пени)

Требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени)

Размер начисленной неустойки (штрафа, пени)

Документы, подтверждающие оплату неустойки (штрафа, пени)

Размер оплаченной неустойки (штрафа, пени)

21 - Просрочка исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства)

Претензия №3/01-14-108 от 29.03.2017

70 785 руб.

 

 

 

Учитывая изложенное, из информации, размещенной на официальном сайте, вопреки доводам Уполномоченного органа, не следует, что к Обществу были применены штрафные санкции, поскольку информация об оплате начисленной неустойки отсутствует. Иных доказательств наличия в представленных в заявке Общества документах и информации недостоверных сведений в части представленного опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема Уполномоченным органом не представлено.

Вместе с тем, 16.10.2020 Ивановским УФАС России в адрес Управления благоустройства Администрации города Иванова направлен запрос №07-15/3554 от 16.10.2020 о том, применялись ли штрафные санкции к ООО «СтройКом» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту 3372802327016000052.

19.10.2020 Ивановским УФАС России был получен ответ Управления благоустройства Администрации города Иванова №8-01-01-12-3522 от 19.10.2020 на указанный запрос, согласно которому 11.10.2016 между Управлением благоустройства Администрации города Иванова и ООО «СтройКом» был заключен муниципальный контракт №637 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ремонт объектов уличного освещения. В связи с нарушением сроков выполнения работ Обществу была выставлена претензия и начислены пени в размере 70 785 руб. Неустойка Обществом оплачена не была. Указаний со стороны действующего на момент предъявления претензии руководства по взысканию неустойки в судебном порядке не давалось.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества пояснил, что в рамках выполнения работ по контракту №637 Управлением благоустройства Администрации города Иванова в полном объеме не была предоставлена необходимая для выполнения работ исходная документация, чем и было вызвано нарушение сроков выполнения работ, о чем, в том числе свидетельствует направленное в Управление благоустройства Администрации города Иванова письмо Общества №334 от 14.04.2017. В связи с чем, у Управления благоустройства Администрации города Иванова отсутствовали основания для начисления пени по указанному контракту.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям документации о закупке, отстранения от участия в совместном открытом конкурсе в электронной форме, поскольку начисление штрафных санкций не означает их применение. Таким образом, действия конкурсной комиссии являются незаконными и нарушают п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации для газификации населенных пунктов Ивановской области (извещение №0133200001720002228) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны