Решение №037/07/3-723/2020 (07-16/2021-004) Решение по жалобе ООО «Богатырь» на действия Муниципального ... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-723/2020 (07-16/2021-004)

 

Дата оглашения решения: 18 января 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 21 января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

           <…>,

при участии представителей:

ООО «Богатырь» (далее – Заявитель, Общество): <…>,;

Муниципального предприятия Столовая «Школьная №33» г. Иваново (далее – Заказчик): <…>,.

 

рассмотрев жалобу ООО «Богатырь» на действия Муниципального предприятия Столовая «Школьная №33» г. Иваново при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции для организации детского питания (извещение 32009744965), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Богатырь» на действия Муниципального предприятия Столовая «Школьная №33» г. Иваново при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции для организации детского питания (извещение 32009744965).  

 

Согласно доводу жалобы, Заказчик при оценке заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Деловая репутация участника закупки» оценил заявку Заявителя в 0 баллов, ссылаясь на то, что были выявлены нарушения при исполнении контрактов за период с 30.11.2017 по настоящее время.

При условии, что в отношении Общества действительно проводились внеплановые проверки различными контролирующими органам, но в результате подобных проверок нарушения либо не были выявлены, либо выводы о наличии нарушений признаны незаконными и необоснованными в установленном законом порядке, Заказчик незаконно присвоил 0 баллов по данному критерию.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Муниципальное предприятие Столовая «Школьная №33» г. Иваново не согласно с доводом жалобы Заявителя, так как при проверке сведений об отсутствии нарушений, предусмотренных документацией об открытом конкурсе, комиссия по осуществлению конкурентных закупок обнаружила ненадлежащее исполнение контрактов в 2018 и 2019 годах, а именно, начисление неустоек (штрафов, пеней) при исполнении контракта (реестровый номер <...> ) штраф – 1 тыс. рублей вследствие поставки некачественного товара.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Богатырь», Муниципальным предприятием Столовая «Школьная №33» г. Иваново, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Муниципального предприятия Столовая «Школьная №33» г. Иваново (далее - Положение).

 

30.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32009744965 о проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции для организации детского питания, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 7 044 869 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.12.2020 в 10:00;

- дата подведения итогов: 28.12.2020;  

- в соответствии с протоколом вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе от 21.12.2020 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступили три заявки, которые были допущены к участию в закупке;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.12.2020 заявке ООО «Богатырь» (заявка №2) было присвоено 63.5 баллов, заявке ИП <…>, (заявка №1) присвоено 85.1 баллов, заявке ООО ТД «Аристократ» (заявка №3) присвоено 47.7 баллов. Победителем отрытого конкурса была признана ИП <…>,.

 

Довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 14 Положения чтобы определить лучшие условия исполнения договора, заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке.

П. 14.2 Положения установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки.

В конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 14.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 2, 7 - 10 п. 14.2 настоящего Положения, в конкурсной документации устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

В соответствии с п. 3.2 «Деловая репутация участника закупки» Раздела № 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» документации об открытом конкурсе установлено следующее:

Значимость показателя – 40%.

Предметом оценки по данному критерию является отсутствие у участника закупки выявленных нарушений в результате проверок контролирующих органов, штрафных санкций и иных наказаний в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, а также фактов ненадлежащего исполнения контрактов (без применения неустоек (штрафов, пеней), заключенных в соответствии с Федеральными законами №223-ФЗ и 44-ФЗ и размещенными в ЕИС.

Оценивается по предъявленным декларациям от участников закупки об отсутствии в период с 30.11.2017 по настоящее время нарушений, выявленных в результате проверок контролирующих органов в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства (Примерная форма – Раздел III документации).

Заказчик проверяет информацию, указанную в декларации, на наличие или отсутствие нарушений, сведения о которых размещены в открытом доступе на официальных сайтах, а также по документально подтвержденным фактам нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, ставшим известными Заказчику.

При наличии нарушений – 0 баллов,

При отсутствии нарушений – 100 баллов.

ЗП - значимость показателя, коэффициент значимости 0,4

Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется, как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

Согласно примерной форме участник закупки декларирует, что в период с 30.11.2017 до даты подачи заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют нарушения законодательства, выявленные в результате проверок органов власти, обеспечивающих контрольную и надзорную деятельность в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Информация о выявленных нарушениях на официальных сайтах органов власти, обеспечивающих контрольную и надзорную деятельность в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в ФГИС «Сводный реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ отсутствует.

У участника закупки за выше указанный период отсутствуют факты ненадлежащего исполнения контрактов (без применения неустоек (штрафов, пеней), заключенных в соответствии с Федеральными законами №223-ФЗ и 44-ФЗ и размещенными в ЕИС.

В своей заявке ООО «Богатырь» представил декларацию, соответствующую указанной форме.

Согласно документам, предоставленным Заказчиком, на ООО «Богатырь» был возложен штраф в размере 1 тыс. руб. вследствие поставки товара ненадлежащего качества при исполнении договора №75455 от 10.12.2019 (Общество поставило хлеб, в котором была обнаружена гайка) и штраф при исполнении контракта от 17.04.2019 (реестровый номер контракта 2371900245019000022) в размере 39 290,25 руб.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о законности и обоснованности действий Заказчика при начислении баллов заявке ООО «Богатырь» по критерию «Деловая репутация участника закупки».

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем ООО «Богатырь» было указано на незаконность установления Заказчиком критерия оценки участников закупки.

Ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается в антимонопольный орган в письменной форме.

Указанный довод в жалобе не содержался и был заявлен только на заседании Комиссии Ивановского УФАС России. При этом, какого-либо обоснования довода представителя ООО «Богатырь», представлено не было. При таких обстоятельствах, устные претензии представителя ООО «Богатырь» к документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Богатырь» на действия Муниципального предприятия Столовая «Школьная №33» г. Иваново при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции для организации детского питания (извещение 32009744965) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны