Решение №037/06/104-742/2021 (07-02/2021-151) Сведения, представленные ГБУ Ивановской области «Дорожно-тра... от 24 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-151 по делу №037/06/104-742/2021 (07-02/2021-151)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 23 декабря 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 24 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «..»

 

в отсутствие представителей ООО «Научно-исследовательский центр «Экспертиза» (далее – Общество), ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» (далее – Заказчик) (информация о содержании обращения, а также о дате, времени и месте его рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.12.2021 от ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» поступили материалы, свидетельствующие о признании  ООО «НИЦ «Экспертиза» уклонившимся от заключения контракта на поставку инструмента (универсальный набор инструментов, совок для сыпучего материала) (запрос котировок в электронной форме  №0333500000321000027) в соответствии с Законом о контрактной системе.

15.12.2021 Ивановское УФАС России направило ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» уведомление №07-11/5130 от 15.12.2021 о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

17.12.2021, в установленный срок, ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» направило информацию и документы в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр», ООО «Научно-исследовательский центр «Экспертиза», АО «Сбербанк-АСТ», ООО «ЭТС», АО «ЕЭТП» документы, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

29.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333500000321000027 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента (универсальный набор инструментов, совок для сыпучего материала).

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 814,33 ₽.

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2021 №ИЗК1 на участие в закупке была подана 1 заявка (ООО «НИЦ «Экспертиза»). Единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 07.12.2021 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.

Как было установлено, в регламентированный срок 08.12.2021 Обществом не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

09.12.2021 ООО «НИЦ «Экспертиза» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 09.12.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе  Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

На основании указанной нормы, Заказчик 14.12.2021 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

22.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «НИЦ «Экспертиза» (№22/11/21 от 22.12.2021) по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, Общество не имело умысла на уклонение от подписания контракта. Неподписание Обществом контракта в срок произошло по вине ответственного за подписание контракта сотрудника Общества. Ответственный сотрудник не учел, что при проведении запроса котировок в электронной форме срок для подписания контракта победителем гораздо меньше, чем при иных способах закупок. Сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что Общество представило исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «НИЦ «Экспертиза» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ГБУ Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» в отношении ООО «НИЦ «Экспертиза», директора Общества, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку инструмента (универсальный набор инструментов, совок для сыпучего материала) (запрос котировок в электронной форме  №0333500000321000027) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны