Решение №037/06/14-549/2021 (07-15/2021-244) 1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «... от 11 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-549/2021 (07-15/2021-244)

 

Дата оглашения решения: 06 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 11 октября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

– ООО «Дельрус-Кострома» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

– ОБУЗ «Приволжская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Приволжская ЦРБ», Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Приволжская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации (извещение №0133200001721002626), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

29.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Приволжская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации (извещение №0133200001721002626).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что предметом закупки является радиоэлектронная продукция (система ультразвуковой визуализации). Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения допуска товаров иностранной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №878), а также характеристики товара, требуемого к поставке. Однако радиоэлектронная продукция, содержащаяся в едином реестре радиоэлектронной продукции, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

 

Согласно пояснениям ОБУЗ «Приволжская ЦРБ» нарушений при проведении закупки допущено не было. Указанный в документации о закупке товар отсутствует в едином реестре радиоэлектронной продукции. При этом, порядок получения разрешения на закупку иностранной продукции от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг) не урегулирован.

 

Рассмотрев представленные ООО «Дельрус-Кострома», ОБУЗ «Приволжская ЦРБ» документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721002626 проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 130 978 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 30.09.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 04.10.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2021 №0133200001721002578-1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки с идентификационными номерами 250, 70, 26; все участники допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.10.2021 №0133200001721002626-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Признак ценового понижения

Сумма предложения, ₽

250

04.10.2021 13:30

Понижение

4 291 684,60

70

04.10.2021 13:30

Понижение

4 261 029,71

26

04.10.2021 12:43

Понижение

5 088 711,74

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2021 №0133200001721002626-3 три участника закупки и их заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 70 (ООО «БАЛТМАСТЕР»).

 

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок -подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №878.

Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878.

На основании п. 4 Постановления Правительства РФ №878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

П. 5 Постановления Правительства РФ №878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В едином реестре радиоэлектронной продукции не содержится систем ультразвуковой визуализации, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам, подходящих под установленные в документации о закупке характеристики товара. Таким образом, Заказчиком должно было быть получено разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное Минпромторгом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены требования п. 5 Постановления Правительства РФ №878, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Приволжская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации (извещение №0133200001721002626) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Приволжская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны