Решение №037/06/32-279/2022 (07-15/2022-089) о признании жалобы ИП <…> на действия МКУ «Управление жилищн... от 21 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-279/2022 (07-15/2022-089)

 

Дата оглашения решения: 16 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 21 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) и её представителей, а также представителей МКУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лежневского муниципального района Ивановской области» (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лежневского муниципального района Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лежневского муниципального района (извещение №0133200001722001582), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лежневского муниципального района Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лежневского муниципального района (извещение №0133200001722001582).

 

В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с извещением об открытом конкурсе в электронной форме, объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильной дороги. Следовательно, при определении содержания извещения о данной закупке, Заказчик должен был руководствоваться п. 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». Заказчик установил требование о подтверждении опыта участника закупки исполненными договорами исключительно по содержанию автомобильной дороги, что не соответствует пп. «в» п. 32 Положения.

 

МКУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лежневского муниципального района Ивановской области» в своих возражениях на жалобу указало, что Заказчиком, при составлении извещения о закупке была допущена техническая ошибка. Вследствие чего, в извещении о закупке отсутствуют положения о том, что к оценке принимаются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Вместе с тем, Заказчик отметил, что в извещении о проведении закупки имеется ссылка на п. 32 Положения. Кроме того, на участие в закупке подана только одна заявка. Следовательно, техническая ошибка Заказчика в воспроизведении указанной нормы не повлияла на результат определения подрядчика.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, МКУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лежневского муниципального района Ивановской области» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001722001582 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лежневского муниципального района.

В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта 5 038 062,98 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2022 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 10.06.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.06.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭОК1 от 10.06.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу обоснованной на основании следующего.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

В соответствии с пп. «в» п. 24 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в извещении о проведении закупки данный показатель установлен.

Согласно пп. «в» п. 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, документом, предусмотренным приложением №1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Таким образом, в целях подтверждения наличия, соответствующего предмету закупки, опыта, необходимо учитывать контракты (договоры) по выполнению работ как по ремонту, содержанию, так и по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Вместе с тем, в п. 2 раздела III порядка рассмотрения оценки заявок участников закупки извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что в отношении показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», его детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров» принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте, соответствующему объекту закупки: автомобильная дорога.

К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по содержанию вышеуказанного объекта (автомобильной дороги).

Таким образом, установив в извещении о проведении закупки положения, предусматривающие, что к оценке по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» принимаются исключительно договоры на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги, Заказчик нарушил пп. «в» п. 32 Положения и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ИП <…> зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с 04.03.2022, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) с 02.06.2022.

С момента регистрации на официальном сайте ИП <…> не принимала участие ни в одной закупке, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

ИП <…> на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не явилась, своих представителей на рассмотрение не направила, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ИП <…>, представлены не были.

Вместе с тем, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов. Действия контрольного органа в сфере закупок не должны создавать условия для аннулирования закупки только для целей ее повторного проведения, поскольку это не предусмотрено Законом о контрактной системе и способно привести к тому, что государственные нужды длительное время останутся неудовлетворенными (п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение в действиях Заказчика не могло нарушить права и законные интересы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лежневского муниципального района Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лежневского муниципального района (извещение №0133200001722001582) обоснованной.

2. Установить в действиях МКУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лежневского муниципального района Ивановской области» нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Управление развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области
ИНН 3711048005, ОГРН 1183702020897