Решение №037/05/7-388/2019 реклама лазерной эпиляции без медицинской лицензии от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 06 февраля 2020 года                                 г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>, рассмотрев дело №037/05/7-388/2019 (03-31/2019-31), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие заявителя - <…>,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Лав Радио сеть» (ИНН 7713747493),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Май Медиа» (ИНН 3702113836),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…> (ИНН 370257191737),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Слава» (ИНН 3702090265),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Видеопанорама» (ИНН 3702043145),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Мираж» (ИНН 3702203670),

 отсутствие представителя заинтересованного лица: ООО «СО «Тендер» (ИНН 9729157310),

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление жителя г. Иваново, в котором указано на факт распространения в ивановском региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9) рекламы салона лазерной эпиляции «Монро» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, заявитель сообщил, что обратился в салон за рекламируемой услугой эпиляции, однако медицинской лицензии на ее проведение там не оказалось.

В Ивановское УФАС России представлено три варианта рекламных роликов, транслировавшихся в региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц) и в эфире «Radio Energy FM» на частоте 101,2 МГц:

  1. «Внимание! До 10-го августа для новых клиентов студии лазерной эпиляции «Монро» эпиляция глубокое бикини плюс подмышки всего 1000 рублей! Гарантия результата с первой процедуры. Запись по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача»;
  2. «Это невероятно! До конца августа  для новых клиентов студии лазерной эпиляции «Монро» эпиляция глубокое бикини, подмышки плюс ноги полностью с 70% скидкой всего 1800 рублей! Гарантия результата с первой процедуры. Запись по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача»;
  3. «Да! 70% скидка, невероятная акция! Что? Где? Почем? Лазерная эпиляция! Для суперских ощущений, для красоты и интима! Процедура полезна, необходима! Зона подмышек, ноги, бикини, все вместе 1800, в результате – богиня! Мне это подходит, куда обращаться? Салон «Монро», лазерная эпиляция. Телефон набирай 202-303. Подробности акции уточняйте по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача».

В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе) не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Кроме того, при проведении мониторинга размещения наружной рекламы в         г. Иваново антимонопольным органом выявлен факт распространения рекламного ролика салона «Монро» на видеоэкране, расположенном у здания по адресу: пл. Пушкина, д.2. Видеоролик содержал следующий текст: «Безболезненно, быстро, безопасно Новейший диодный лазер <…> Монро студия лазерной эпиляции», при этом в нем отсутствовала информация о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов.

В ч.7 ст.24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

За нарушение требований п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст.38 данного закона ответственность несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Факт распространения рекламы подтверждается: заявлением, одним видео- и тремя радиороликами, Актом осмотра места распространения рекламы, письменными пояснениями ООО «Видеопанорама», ООО «Май Медиа» и ИП <…>, графиками трансляций.

Ивановским УФАС России 16 октября 2019 года возбуждено дело №037/05/7-388/2019 (03-31/2019-31) по фактам распространения рекламы с признаками нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона  о рекламе.

Определениями от 15.11.2019 и 24.12.2019 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств и пояснений заинтересованных лиц рассмотрение дела было отложено.

25 ноября 2019 года члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе сделали вывод о наличии в рассматриваемой рекламе указания на конкретную услугу по проведению эпиляции, а также использовании в рекламном видеоролике образа медицинского работника (врача). Выписка из протокола заседания приобщена к материалам дела.

Кроме того, Комиссия признала наличие в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований п.2 ч.3, п.4 ч.5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

Так, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с п.4 ч.5 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг <…>.

За нарушение требований п.2 ч.3, п.4 ч.5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе ответственность согласно ч.6 ст.38 данного закона несет  рекламодатель.

За нарушение требований п.2 ч.3, п.4 ч.5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст.38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

-   направлена на привлечение внимания к салону лазерной эпиляции «Монро» и оказываемой услуге по проведению эпиляции;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Разрешение №003065 от 21.11.2013 на установку рекламной конструкции (видеоэкрана) на пл. Пушкина в г. Иваново выдано ООО «Видеопанорама».

ООО «Видеопанорама» в письменных пояснениях (вх.3000 от 30.08.2019) сообщило, что заключило с ООО «Мираж» договор №50 от 22.07.2019 на трансляцию рекламного ролика салона лазерной эпиляции «Монро» с 09.08.2019. Видеоролик был предоставлен в готовом виде рекламодателем, при этом в связи с нарушением условий оплаты его трансляция была прекращена.

Согласно лицензии серия РВ №29373 от 20.07.2018 ООО «Лав Радио сеть» осуществляет наземное эфирное вещание на территории Ивановской области на частоте 87,9 МГц.

В Ивановское УФАС России представлены сведения о том, что исключительным правом на размещение рекламных материалов в эфире радиостанции «Love Radio» на указанной частоте обладает ООО «Май Медиа». При этом в соответствии с 1.1 заключенного между ООО «Лав Радио сеть»  и ООО «Май Медиа» договора №38 от 01.11.2015 именно ООО «Лав Радио сеть» обязуется оказывать услуги по размещению в эфире радиоканала предоставляемых заказчиком рекламных материалов.

ООО «Май Медиа» в письменных пояснениях (вх.3000 от 30.08.2019) сообщило, что указанные рекламные ролики для распространения предоставила ИП                   <…> в рамках заключенного с ней договора №37 от 01.02.2018.

ИП <…> в письменных пояснениях (вх.2978 от 29.08.2019) пояснила, что соответствующие рекламные ролики размещались в июле-августе 2019 года не только в региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц), но и в эфире «Radio Energy FM» на частоте 101,2 МГц.

Согласно лицензии серия РВ №24691 от 29.11.2013 наземное эфирное вещание на территории Ивановской области на частоте 101,2 МГц осуществляет ООО «Слава».

Таким образом, рекламораспространителями радиороликов, транслировавшийся в эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц), являются: ООО «Лав Радио сеть», ООО «Май Медиа» и ИП <…>. Рекламораспространителями радио-роликов, транслировавшийся в эфире радиостанции «Radio Energy FM» (101,2 МГц), являются: ООО «Слава» и ИП <…>. Рекламораспространителем ролика, распространявшегося на видеоэкране, является ООО «Видеопанорама». Рекламодателем во всех изложенных случаях является  - ООО «Мираж».  Кроме того, в Ивановское УФАС России поступили сведения (вх. №3798 от 25.10.2019) о том, что лицом, оказывающим рекламируемую услугу, является ООО «Специализированная организация «Тендер» (ООО «СО «Тендер»).

Относительно наличия в рассматриваемой рекламе признаков нарушения ч.7 ст.7 Закона о рекламе, а также ч.7 ст.24 Закона о рекламе только в видеоролике, в материалы дела представлены следующие пояснения.

В письменных пояснениях ООО «Слава» (вх. №3893 от 31.10.2019) и ООО «Лав Радио сеть» (вх. №347гр  от 31.10.2019) указано, что рекламируемую услугу нельзя признать медицинской, т.к. она оказывается «бытовым прибором» в соответствии с ГОСТ Р 55321-2012 «Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования» (далее - ГОСТ «СПА-услуги»). Кроме того, в своих доводах рекламораспространители акцентируют внимание на том, что указанная услуга оказывается не в лечебных (медицинских), а исключительно в эстетических целях. Следовательно, для квалификации конкретной услуги в качестве медицинской необходимо чтобы она оказывалась пациенту в целях диагностики, профилактики, лечения заболевания медицинским работником в медицинской организации, имеющей лицензию.

По мнению Комиссии, такая логика иррациональная, т.к. не может факт неполучения в установленном законом порядке лицензии быть доказательством немедицинского характера деятельности предпринимателя и отсутствия необходимости получения соответствующего разрешения.

ООО «Видеопанорама» в письменных пояснениях (вх. №3171 от 11.09.2019) сообщило, что при размещении видеоролика руководствовалось информационным письмом ООО «Мираж», в котором со ссылками на нормативные акты утверждалось, что услуги салона не подпадают под лицензируемые виды деятельности.

Согласно пояснениям ООО «Мираж» (вх. №3424 от 27.09.2019) также указано, что салон оказывает услуги по эпиляции в качестве дополнительных к СПА-услугам по уходу за телом и удалению волос, руководствуясь ГОСТ «СПА-услуги». При этом ГОСТ «СПА-услуги» не относит эпиляцию к медицинским услугам.

Кроме того, ООО «Мираж»  ссылается на письмо Министерства здравоохранения от 11.01.2017 №17-2/66, в котором указано, что услуги «восковая эпиляция» и «сахарная эпиляция (шугаринг)» нельзя отнести к медицинским, т.к. они не содержатся в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ №804н от 13.10.2017 (далее - Номенклатура медицинских услуг). Услуги «лазерная эпиляция» в Номенклатуре медицинских услуг также нет, поэтому Общество делает вывод о том, что данная услуга также не является медицинской.

Комиссия принимает во внимание, что идентичное заявление о распространении рекламы и оказании услуги в салоне «Монро» рассматривалось ОМВД России по Ленинскому Району города Иваново.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) является правонарушением, ответственность за которое установлена ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Ивановским УФАС России в ОМВД России по Ленинскому району города Иваново также были направлены материалы дела для проведения проверки в рамках компетенции полиции.

Вместе с тем, в материалы дела представлено определение от 15.11.2019 №6751/19 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по факту оказания услуги по проведению лазерной эпиляции в салоне «Монро» без лицензии на осуществление медицинской деятельности по ч.2 ст.14.1. КоАП РФ. В мотивировочной части определения указаны ссылки на ГОСТ «СПА-услуги», Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, указанное выше письмо Министерства здравоохранения РФ, профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг», утвержденный Приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 №1069н, Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология», утвержденный  Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.04.2012 №381н. Из анализа нормативных правовых актов в указанном определении сделан вывод о том, что прибор для проведения лазерной эпиляции не является медицинским изделием, следовательно, сама услуга не медицинская.

С изложенными доводами Комиссия не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В ч.1 ст.2 Закона о лицензировании установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Согласно п.46 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Понятие «медицинская услуга» содержится в п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья граждан), где медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг проведение эпиляции (А14.01.013), низкоинтенсивное лазерное облучение кожи (A22.01.005), лазерная шлифовка кожи (A22.01.002), лазерная деструкция ткани кожи (A22.01.003)  являются медицинскими услугами.

Упомянутый выше ГОСТ «СПА-услуги» утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. №1605-ст. и, как закреплено в п.1 документа, устанавливает только общие требования к СПА-услугам, требования к безопасности этих услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

Таким образом, ГОСТ «СПА-услуги» и Номенклатура медицинских услуг не являются взаимоисключающими документами.

Положения иных нормативных правовых актов, перечисленных в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1. КоАП РФ, не содержат указания на то, что аппарат для проведения лазерной эпиляции не может быть медицинским изделием.

Напротив, в соответствии с ч.1 ст.38 Закона об охране здоровья граждан медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

Согласно указанной классификации медицинских изделий в 8 группу/подгруппу медицинских изделий для пластической хирургии и косметологии включены системы дерматологические лазерные (№8.4), прочие медицинские изделия для пластической хирургии, дерматологии и косметологии (№8.7).

Согласно ч.4 ст.38 Закона об охране здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, ранее на запрос антимонопольного органа ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново представило письмо №33/197714325168 от 21.10.2019 с приложением всех документов на аппарат и письма территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области №04-Кр/878 от 07.10.2019, из которого следует, что используемое в салоне «Монро» косметологическое оборудование для удаления волос и татуировок «Элос эпилятор IPL Lasertech» является не «бытовым», а медицинским изделием, но не зарегистрировано в установленном порядке и не внесено в Государственный реестр медицинских изделий, размещенный на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch.

Кроме того, к письму Росздравнадзора приложены разъяснения Федеральной службы здравоохранения №01и-2391/19 от 02.10.2019 «Об обращении фотоэпиляторов», в которых обращается внимание на то, что медицинские изделия, не прошедшие государственную регистрацию, способны при применении причинить вред здоровью граждан.

Следовательно, процедура лазерной эпиляции в салоне «Монро» оказывалась не «бытовым», а незарегистрированным медицинским изделием.

Однако в определении об отказе в возбуждении дела по ч.2 ст.14.1. КоАП РФ не дана оценка доводам, указанным в письме Росздравнадзора, и проигнорирована судебная практика по рассмотрению аналогичных дел (например, АКПИ19-639, А32-26961/2019, А59-2065/2018, А05-255/2016).

Необходимо отметить, что вопрос законности и обоснованности включения услуг по проведению эпиляции в Номенклатуру медицинских услуг был исследован Верховным судом Российской Федерации. Так, в решении Верховного суда РФ от 10.10.2019 №АКПИ19-639 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующей номенклатуры медицинских услуг, утв. приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н» разъяснено, что в организациях, не имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, могут оказываться услуги по восковой, механической коррекции волосяного покрова проблемных зон, шугаринга с использованием парфюмерно-косметических средств немедицинским персоналом, а в медицинских организациях могут оказываться услуги по эпиляции с использованием лекарственных средств и медицинских изделий медицинскими работниками.

При этом процедура коррекции волосяного покрова, вне зависимости от метода, требует соблюдения правил асептики и антисептики в связи с возможностью нарушения целостности кожного покрова во время проведения манипуляции. Нарушение целостности кожи (эрозии, ссадины, раны), сахарный диабет, аллергические реакции на парфюмерно-косметическую продукцию для эпиляции, наличие злокачественных новообразований кожи в зоне обработки в анамнезе и наличие вирусных и воспалительных заболеваний кожи в стадии обострения в зоне обработки относятся к противопоказаниям проведения процедуры эпиляции. Из изложенного следует, что отнесение услуги по проведению эпиляции к медицинским и включение ее в Номенклатуру медицинских услуг направлено на обеспечение таких основных принципов охраны здоровья, как приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, ее доступность и качество медицинской помощи  (пункты 2 и 6 статьи 4 Закона об охране здоровья граждан).

Дополнительно по вопросу отнесения услуги по проведению лазерной эпиляции к медицинской Ивановским УФАС России получены разъяснения Министерства здравоохранения Российской Федерации. Так, в письме Минздрава России от 10.01.2020 №17-2/И/2-70 (вх. №071р от 22.01.2020) указано, что в организациях, не имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, могут оказываться услуги по восковой, механической коррекции волосяного покрова проблемных зон, шугаринга с использованием парфюмерно-косметических средств немедицинским персоналом, а в медицинских организациях могут оказываться услуги по эпиляции/депиляции с использованием лекарственных средств и медицинских изделий медицинским персоналом.

Таким образом, услуга по проведению лазерной эпиляции в салоне «Монро» является медицинской и на ее проведение необходима лицензия. Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований п.7 ст.7 Закона о рекламе.

Кроме того, Комиссия считает, что допущенное в рассматриваемой рекламе утверждение о полезности и безопасности лазерной эпиляции следует признать недостоверным. Поэтому реклама не соответствует также требованиям п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

На рассмотрение дела представители сторон не явились. При этом соответствующие пояснения об использованных в рекламе формулировках ООО «Мираж» в материалы дела не представлены. ООО «Лав Радио сеть», ООО «Май Медиа», ИП <…>, ООО «Слава» направили в Ивановское УФАС России ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Из представленных в материалы дела сведений следует, что в настоящее время рассматриваема реклама не распространяется.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать рекламу, содержащую следующий текст: «Безболезненно, быстро, безопасно Новейший диодный лазер <…> Монро студия лазерной эпиляции», размещенную в августе 2019 года на видеоэкране по адресу: г. Иваново, пл. Пушкина, д.2, ненадлежащей, нарушающей требования п.2 ч.3 ст.5, п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2.  Признать рекламу следующего содержания: «Да! 70% скидка, невероятная акция! Что? Где? Почем? Лазерная эпиляция! Для суперских ощущений, для красоты и интима! Процедура полезна, необходима! Зона подмышек, ноги, бикини, все вместе 1800, в результате – богиня! Мне это подходит, куда обращаться? Салон «Монро», лазерная эпиляция. Телефон набирай 202-303. Подробности акции уточняйте по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача», размещенную в июле-августе 2019 года в региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц) и «Radio Energy FM» (101,2 МГц),  ненадлежащей, нарушающей требования п.2 ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

3.    Признать рекламу следующего содержания: «Внимание! До 10-го августа для новых клиентов студии лазерной эпиляции «Монро» эпиляция глубокое бикини плюс подмышки всего 1000 рублей! Гарантия результата с первой процедуры. Запись по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача», размещенную в июле-августе 2019 года в региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц) и «Radio Energy FM» (101,2 МГц),  ненадлежащей, нарушающей требования п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

4.  Признать рекламу следующего содержания: «Это невероятно! До конца августа  для новых клиентов студии лазерной эпиляции «Монро» эпиляция глубокое бикини, подмышки плюс ноги полностью с 70% скидкой всего 1800 рублей! Гарантия результата с первой процедуры. Запись по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача», размещенную в июле-августе 2019 года в региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц) и «Radio Energy FM» (101,2 МГц),  ненадлежащей, нарушающей требования п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

5.  Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать в связи с прекращением распространения рекламы.

 

6.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 06 февраля 2020 года                                              г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>, рассмотрев дело №037/05/7-388/2019 (03-31/2019-31), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие заявителя - <…>,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Лав Радио сеть» (ИНН 7713747493),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Май Медиа» (ИНН 3702113836),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…> (ИНН 370257191737),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Слава» (ИНН 3702090265),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Видеопанорама» (ИНН 3702043145),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Мираж» (ИНН 3702203670),

 отсутствие представителя заинтересованного лица: ООО «СО «Тендер» (ИНН 9729157310),

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление жителя г. Иваново, в котором указано на факт распространения в ивановском региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9) рекламы салона лазерной эпиляции «Монро» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, заявитель сообщил, что обратился в салон за рекламируемой услугой эпиляции, однако медицинской лицензии на ее проведение там не оказалось.

В Ивановское УФАС России представлено три варианта рекламных роликов, транслировавшихся в региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц) и в эфире «Radio Energy FM» на частоте 101,2 МГц:

  1. «Внимание! До 10-го августа для новых клиентов студии лазерной эпиляции «Монро» эпиляция глубокое бикини плюс подмышки всего 1000 рублей! Гарантия результата с первой процедуры. Запись по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача»;
  2. «Это невероятно! До конца августа  для новых клиентов студии лазерной эпиляции «Монро» эпиляция глубокое бикини, подмышки плюс ноги полностью с 70% скидкой всего 1800 рублей! Гарантия результата с первой процедуры. Запись по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача»;
  3. «Да! 70% скидка, невероятная акция! Что? Где? Почем? Лазерная эпиляция! Для суперских ощущений, для красоты и интима! Процедура полезна, необходима! Зона подмышек, ноги, бикини, все вместе 1800, в результате – богиня! Мне это подходит, куда обращаться? Салон «Монро», лазерная эпиляция. Телефон набирай 202-303. Подробности акции уточняйте по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача».

В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе) не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Кроме того, при проведении мониторинга размещения наружной рекламы в         г. Иваново антимонопольным органом выявлен факт распространения рекламного ролика салона «Монро» на видеоэкране, расположенном у здания по адресу: пл. Пушкина, д.2. Видеоролик содержал следующий текст: «Безболезненно, быстро, безопасно Новейший диодный лазер <…> Монро студия лазерной эпиляции», при этом в нем отсутствовала информация о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов.

В ч.7 ст.24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

За нарушение требований п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст.38 данного закона ответственность несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Факт распространения рекламы подтверждается: заявлением, одним видео- и тремя радиороликами, Актом осмотра места распространения рекламы, письменными пояснениями ООО «Видеопанорама», ООО «Май Медиа» и ИП <…>, графиками трансляций.

Ивановским УФАС России 16 октября 2019 года возбуждено дело №037/05/7-388/2019 (03-31/2019-31) по фактам распространения рекламы с признаками нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона  о рекламе.

Определениями от 15.11.2019 и 24.12.2019 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств и пояснений заинтересованных лиц рассмотрение дела было отложено.

25 ноября 2019 года члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе сделали вывод о наличии в рассматриваемой рекламе указания на конкретную услугу по проведению эпиляции, а также использовании в рекламном видеоролике образа медицинского работника (врача). Выписка из протокола заседания приобщена к материалам дела.

Кроме того, Комиссия признала наличие в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований п.2 ч.3, п.4 ч.5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

Так, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с п.4 ч.5 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг <…>.

За нарушение требований п.2 ч.3, п.4 ч.5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе ответственность согласно ч.6 ст.38 данного закона несет  рекламодатель.

За нарушение требований п.2 ч.3, п.4 ч.5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст.38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

-   направлена на привлечение внимания к салону лазерной эпиляции «Монро» и оказываемой услуге по проведению эпиляции;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Разрешение №003065 от 21.11.2013 на установку рекламной конструкции (видеоэкрана) на пл. Пушкина в г. Иваново выдано ООО «Видеопанорама».

ООО «Видеопанорама» в письменных пояснениях (вх.3000 от 30.08.2019) сообщило, что заключило с ООО «Мираж» договор №50 от 22.07.2019 на трансляцию рекламного ролика салона лазерной эпиляции «Монро» с 09.08.2019. Видеоролик был предоставлен в готовом виде рекламодателем, при этом в связи с нарушением условий оплаты его трансляция была прекращена.

Согласно лицензии серия РВ №29373 от 20.07.2018 ООО «Лав Радио сеть» осуществляет наземное эфирное вещание на территории Ивановской области на частоте 87,9 МГц.

В Ивановское УФАС России представлены сведения о том, что исключительным правом на размещение рекламных материалов в эфире радиостанции «Love Radio» на указанной частоте обладает ООО «Май Медиа». При этом в соответствии с 1.1 заключенного между ООО «Лав Радио сеть»  и ООО «Май Медиа» договора №38 от 01.11.2015 именно ООО «Лав Радио сеть» обязуется оказывать услуги по размещению в эфире радиоканала предоставляемых заказчиком рекламных материалов.

ООО «Май Медиа» в письменных пояснениях (вх.3000 от 30.08.2019) сообщило, что указанные рекламные ролики для распространения предоставила ИП                   <…> в рамках заключенного с ней договора №37 от 01.02.2018.

ИП <…> в письменных пояснениях (вх.2978 от 29.08.2019) пояснила, что соответствующие рекламные ролики размещались в июле-августе 2019 года не только в региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц), но и в эфире «Radio Energy FM» на частоте 101,2 МГц.

Согласно лицензии серия РВ №24691 от 29.11.2013 наземное эфирное вещание на территории Ивановской области на частоте 101,2 МГц осуществляет ООО «Слава».

Таким образом, рекламораспространителями радиороликов, транслировавшийся в эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц), являются: ООО «Лав Радио сеть», ООО «Май Медиа» и ИП <…>. Рекламораспространителями радио-роликов, транслировавшийся в эфире радиостанции «Radio Energy FM» (101,2 МГц), являются: ООО «Слава» и ИП <…>. Рекламораспространителем ролика, распространявшегося на видеоэкране, является ООО «Видеопанорама». Рекламодателем во всех изложенных случаях является  - ООО «Мираж».  Кроме того, в Ивановское УФАС России поступили сведения (вх. №3798 от 25.10.2019) о том, что лицом, оказывающим рекламируемую услугу, является ООО «Специализированная организация «Тендер» (ООО «СО «Тендер»).

Относительно наличия в рассматриваемой рекламе признаков нарушения ч.7 ст.7 Закона о рекламе, а также ч.7 ст.24 Закона о рекламе только в видеоролике, в материалы дела представлены следующие пояснения.

В письменных пояснениях ООО «Слава» (вх. №3893 от 31.10.2019) и ООО «Лав Радио сеть» (вх. №347гр  от 31.10.2019) указано, что рекламируемую услугу нельзя признать медицинской, т.к. она оказывается «бытовым прибором» в соответствии с ГОСТ Р 55321-2012 «Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования» (далее - ГОСТ «СПА-услуги»). Кроме того, в своих доводах рекламораспространители акцентируют внимание на том, что указанная услуга оказывается не в лечебных (медицинских), а исключительно в эстетических целях. Следовательно, для квалификации конкретной услуги в качестве медицинской необходимо чтобы она оказывалась пациенту в целях диагностики, профилактики, лечения заболевания медицинским работником в медицинской организации, имеющей лицензию.

По мнению Комиссии, такая логика иррациональная, т.к. не может факт неполучения в установленном законом порядке лицензии быть доказательством немедицинского характера деятельности предпринимателя и отсутствия необходимости получения соответствующего разрешения.

ООО «Видеопанорама» в письменных пояснениях (вх. №3171 от 11.09.2019) сообщило, что при размещении видеоролика руководствовалось информационным письмом ООО «Мираж», в котором со ссылками на нормативные акты утверждалось, что услуги салона не подпадают под лицензируемые виды деятельности.

Согласно пояснениям ООО «Мираж» (вх. №3424 от 27.09.2019) также указано, что салон оказывает услуги по эпиляции в качестве дополнительных к СПА-услугам по уходу за телом и удалению волос, руководствуясь ГОСТ «СПА-услуги». При этом ГОСТ «СПА-услуги» не относит эпиляцию к медицинским услугам.

Кроме того, ООО «Мираж»  ссылается на письмо Министерства здравоохранения от 11.01.2017 №17-2/66, в котором указано, что услуги «восковая эпиляция» и «сахарная эпиляция (шугаринг)» нельзя отнести к медицинским, т.к. они не содержатся в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ №804н от 13.10.2017 (далее - Номенклатура медицинских услуг). Услуги «лазерная эпиляция» в Номенклатуре медицинских услуг также нет, поэтому Общество делает вывод о том, что данная услуга также не является медицинской.

Комиссия принимает во внимание, что идентичное заявление о распространении рекламы и оказании услуги в салоне «Монро» рассматривалось ОМВД России по Ленинскому Району города Иваново.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) является правонарушением, ответственность за которое установлена ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Ивановским УФАС России в ОМВД России по Ленинскому району города Иваново также были направлены материалы дела для проведения проверки в рамках компетенции полиции.

Вместе с тем, в материалы дела представлено определение от 15.11.2019 №6751/19 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по факту оказания услуги по проведению лазерной эпиляции в салоне «Монро» без лицензии на осуществление медицинской деятельности по ч.2 ст.14.1. КоАП РФ. В мотивировочной части определения указаны ссылки на ГОСТ «СПА-услуги», Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, указанное выше письмо Министерства здравоохранения РФ, профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг», утвержденный Приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 №1069н, Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология», утвержденный  Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.04.2012 №381н. Из анализа нормативных правовых актов в указанном определении сделан вывод о том, что прибор для проведения лазерной эпиляции не является медицинским изделием, следовательно, сама услуга не медицинская.

С изложенными доводами Комиссия не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В ч.1 ст.2 Закона о лицензировании установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Согласно п.46 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Понятие «медицинская услуга» содержится в п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья граждан), где медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг проведение эпиляции (А14.01.013), низкоинтенсивное лазерное облучение кожи (A22.01.005), лазерная шлифовка кожи (A22.01.002), лазерная деструкция ткани кожи (A22.01.003)  являются медицинскими услугами.

Упомянутый выше ГОСТ «СПА-услуги» утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. №1605-ст. и, как закреплено в п.1 документа, устанавливает только общие требования к СПА-услугам, требования к безопасности этих услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

Таким образом, ГОСТ «СПА-услуги» и Номенклатура медицинских услуг не являются взаимоисключающими документами.

Положения иных нормативных правовых актов, перечисленных в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1. КоАП РФ, не содержат указания на то, что аппарат для проведения лазерной эпиляции не может быть медицинским изделием.

Напротив, в соответствии с ч.1 ст.38 Закона об охране здоровья граждан медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

Согласно указанной классификации медицинских изделий в 8 группу/подгруппу медицинских изделий для пластической хирургии и косметологии включены системы дерматологические лазерные (№8.4), прочие медицинские изделия для пластической хирургии, дерматологии и косметологии (№8.7).

Согласно ч.4 ст.38 Закона об охране здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, ранее на запрос антимонопольного органа ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново представило письмо №33/197714325168 от 21.10.2019 с приложением всех документов на аппарат и письма территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области №04-Кр/878 от 07.10.2019, из которого следует, что используемое в салоне «Монро» косметологическое оборудование для удаления волос и татуировок «Элос эпилятор IPL Lasertech» является не «бытовым», а медицинским изделием, но не зарегистрировано в установленном порядке и не внесено в Государственный реестр медицинских изделий, размещенный на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch.

Кроме того, к письму Росздравнадзора приложены разъяснения Федеральной службы здравоохранения №01и-2391/19 от 02.10.2019 «Об обращении фотоэпиляторов», в которых обращается внимание на то, что медицинские изделия, не прошедшие государственную регистрацию, способны при применении причинить вред здоровью граждан.

Следовательно, процедура лазерной эпиляции в салоне «Монро» оказывалась не «бытовым», а незарегистрированным медицинским изделием.

Однако в определении об отказе в возбуждении дела по ч.2 ст.14.1. КоАП РФ не дана оценка доводам, указанным в письме Росздравнадзора, и проигнорирована судебная практика по рассмотрению аналогичных дел (например, АКПИ19-639, А32-26961/2019, А59-2065/2018, А05-255/2016).

Необходимо отметить, что вопрос законности и обоснованности включения услуг по проведению эпиляции в Номенклатуру медицинских услуг был исследован Верховным судом Российской Федерации. Так, в решении Верховного суда РФ от 10.10.2019 №АКПИ19-639 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующей номенклатуры медицинских услуг, утв. приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н» разъяснено, что в организациях, не имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, могут оказываться услуги по восковой, механической коррекции волосяного покрова проблемных зон, шугаринга с использованием парфюмерно-косметических средств немедицинским персоналом, а в медицинских организациях могут оказываться услуги по эпиляции с использованием лекарственных средств и медицинских изделий медицинскими работниками.

При этом процедура коррекции волосяного покрова, вне зависимости от метода, требует соблюдения правил асептики и антисептики в связи с возможностью нарушения целостности кожного покрова во время проведения манипуляции. Нарушение целостности кожи (эрозии, ссадины, раны), сахарный диабет, аллергические реакции на парфюмерно-косметическую продукцию для эпиляции, наличие злокачественных новообразований кожи в зоне обработки в анамнезе и наличие вирусных и воспалительных заболеваний кожи в стадии обострения в зоне обработки относятся к противопоказаниям проведения процедуры эпиляции. Из изложенного следует, что отнесение услуги по проведению эпиляции к медицинским и включение ее в Номенклатуру медицинских услуг направлено на обеспечение таких основных принципов охраны здоровья, как приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, ее доступность и качество медицинской помощи  (пункты 2 и 6 статьи 4 Закона об охране здоровья граждан).

Дополнительно по вопросу отнесения услуги по проведению лазерной эпиляции к медицинской Ивановским УФАС России получены разъяснения Министерства здравоохранения Российской Федерации. Так, в письме Минздрава России от 10.01.2020 №17-2/И/2-70 (вх. №071р от 22.01.2020) указано, что в организациях, не имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, могут оказываться услуги по восковой, механической коррекции волосяного покрова проблемных зон, шугаринга с использованием парфюмерно-косметических средств немедицинским персоналом, а в медицинских организациях могут оказываться услуги по эпиляции/депиляции с использованием лекарственных средств и медицинских изделий медицинским персоналом.

Таким образом, услуга по проведению лазерной эпиляции в салоне «Монро» является медицинской и на ее проведение необходима лицензия. Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований п.7 ст.7 Закона о рекламе.

Кроме того, Комиссия считает, что допущенное в рассматриваемой рекламе утверждение о полезности и безопасности лазерной эпиляции следует признать недостоверным. Поэтому реклама не соответствует также требованиям п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

На рассмотрение дела представители сторон не явились. При этом соответствующие пояснения об использованных в рекламе формулировках ООО «Мираж» в материалы дела не представлены. ООО «Лав Радио сеть», ООО «Май Медиа», ИП <…>, ООО «Слава» направили в Ивановское УФАС России ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Из представленных в материалы дела сведений следует, что в настоящее время рассматриваема реклама не распространяется.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать рекламу, содержащую следующий текст: «Безболезненно, быстро, безопасно Новейший диодный лазер <…> Монро студия лазерной эпиляции», размещенную в августе 2019 года на видеоэкране по адресу: г. Иваново, пл. Пушкина, д.2, ненадлежащей, нарушающей требования п.2 ч.3 ст.5, п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2.  Признать рекламу следующего содержания: «Да! 70% скидка, невероятная акция! Что? Где? Почем? Лазерная эпиляция! Для суперских ощущений, для красоты и интима! Процедура полезна, необходима! Зона подмышек, ноги, бикини, все вместе 1800, в результате – богиня! Мне это подходит, куда обращаться? Салон «Монро», лазерная эпиляция. Телефон набирай 202-303. Подробности акции уточняйте по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача», размещенную в июле-августе 2019 года в региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц) и «Radio Energy FM» (101,2 МГц),  ненадлежащей, нарушающей требования п.2 ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

3.    Признать рекламу следующего содержания: «Внимание! До 10-го августа для новых клиентов студии лазерной эпиляции «Монро» эпиляция глубокое бикини плюс подмышки всего 1000 рублей! Гарантия результата с первой процедуры. Запись по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача», размещенную в июле-августе 2019 года в региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц) и «Radio Energy FM» (101,2 МГц),  ненадлежащей, нарушающей требования п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

4.  Признать рекламу следующего содержания: «Это невероятно! До конца августа  для новых клиентов студии лазерной эпиляции «Монро» эпиляция глубокое бикини, подмышки плюс ноги полностью с 70% скидкой всего 1800 рублей! Гарантия результата с первой процедуры. Запись по телефону 202-303. Информацию о противопоказаниях уточняйте на приеме у врача», размещенную в июле-августе 2019 года в региональном эфире радиостанции «Love Radio» (87,9 МГц) и «Radio Energy FM» (101,2 МГц),  ненадлежащей, нарушающей требования п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

5.  Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать в связи с прекращением распространения рекламы.

 

6.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны