Решение №037/06/104-20/2022 (07-02/2022-004) Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной госпитал... от 21 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-004 по делу №037/06/104-20/2022 (07-02/2022-004)

о включении сведений о недобросовестном поставщике в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 20 января 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 21 января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено посредством видеоконференцсвязи при участии представителей:

- индивидуального предпринимателя (далее – ИП)  «…»,

- ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) «…»,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.01.2022 от ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» поступило обращение о включении сведений об ИП, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бланков форм учетной и отчетной документации (электронный аукцион №0333200009721000123) в соответствии с Законом о контрактной системе.

12.01.2022 Ивановское УФАС России направило ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» уведомление №07-02/067 от 12.01.2022 о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

17.01.2022 ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» направило информацию и документы в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», ИП, ООО «РТС-тендер», АО «ЕЭТП», АО «Сбербанк-АСТ», АО «ЭТС» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

 

17.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200009721000123 о проведении электронного аукциона на поставку бланков форм учетной и отчетной документации, а также соответствующая документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000 руб.;

Общая начальная цена лота – 1 281,24 руб.;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2021 №0333200009721000123-1 на участие в закупке было подано 8 заявок. Все участники были допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона;

- согласно протокол проведения электронного аукциона от 28.12.2021 №0333200009721000123-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

111222775

28.12.2021 12:47:56

Понижение

413,93

111227809

28.12.2021 12:47:37

Понижение

420,34

111219799

28.12.2021 12:18:22

Понижение

587,00

111207642

28.12.2021 12:17:00

Понижение

593,59

111211459

28.12.2021 12:13:47

Понижение

619,59

111190101

28.12.2021 12:04:47

Понижение

658,59

111196965

28.12.2021 11:44:30

Понижение

864,71

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2021 №0333200009721000123-3 пять участников закупки и их заявки (идентификационные номера заявок 111222775, 111227809, 111219799, 111207642, 111211459) были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признана ИП (идентификационный номер заявки 111222775).

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 29.12.2021 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в регламентированный срок до 10.01.2022 ИП не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни обеспечение исполнения контракта либо протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

11.01.2022 Заказчиком ИП была признана уклонившейся от заключения контракта. Протокол о признании ИП уклонившейся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 11.01.2022.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

 На основании указанной нормы, Заказчик 11.01.2022 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям ИП, направленным в Ивановское УФАС России письмом №1/19012022 от 19.01.2022, ИП не имела умысла на уклонение от заключения контракта. 28.12.2021 компьютер, настроенный на работу с электронной подписью, сломался. С 29.12.2021 по 10.01.2022 компьютер, настроенный на работу с электронной подписью, был в ремонте, о чем свидетельствует Сопроводительное письмо ИП Аборкина Д.В. б/н от 11.01.2022, а также Акт выполненных работ от 11.01.2022, Акт о приеме в ремонт от 29.12.2021. Деятельность ИП связана исключительно с госзакупками и в период с 28.12.2021 по 10.01.2022 ИП не могла осуществлять свою работу. Кроме того, 11.01.2022 ИП направила в адрес Заказчика письмо с объяснением причин неподписания контракта в регламентированный срок с приложением обоснования, а также подписала проект контракта на электронной площадке и перечислила на счет Заказчика обеспечение исполнения контракта (ПП №512 от 11.01.2022).

Представитель ИП «…» поддержал данные пояснения и подтвердил, что компьютер, настроенный на работу с электронной подписью, действительно был в нерабочем состоянии с 28.12.2021 по 10.01.2022 включительно и с него невозможно было выполнять никакие операции на электронных площадках. Иных технических средств для подписания проекта контракта с 29.12.2021 по 10.01.2022 у ИП не имелось.

 

Комиссия Ивановского УФАС России критически относится к представленным пояснениям об отсутствии у ИП возможностей для подписания проекта контракта.

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП» документам в адрес Ивановского УФАС России письмами б/н от 18.01.2022 и 19.01.2022, ИП были осуществлены успешные входы на электронные площадки посредством сертификата, а также произведены действия по подаче заявок на участие в других закупках 30.12.2021, а также 10.01.2022, что дает Комиссии Ивановского УФАС России достаточные основания сомневаться в достоверности доводов ИП и ее представителя, приведенных на заседании Комиссии Ивановского УФАС о том, что неподписание контракта произошло ввиду поломки компьютера, настроенного на работу с электронной подписью.

После оглашения Комиссией Ивановского УФАС России информации, представленной АО «Сбербанк-АСТ» и АО «ЕЭТП», представитель ИП не смог пояснить, каким образом ИП смогла совершить указанные действия на электронных площадках при отсутствии технической возможности для этого (поломки компьютера) и попросил объявить перерыв для консультаций с ИП

Комиссией Ивановского УФАС России был объявлен перерыв до 13 часов 30 минут 20.01.2022.

После возобновления рассмотрения обращения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представитель ИП представил отличные от первоначальных пояснения.

Согласно пояснениям представителя ИП, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, а также Сопроводительному письму ИП Аборкина Д.В. б/н от 20.01.2022, компьютер, настроенный на работу с электронной подписью, был в ремонте по заявленной причине неработающей электронной подписи. В процессе диагностики неисправность не проявлялась. ИП Аборкиным Д.В. был приглашен представитель ИП с носителем электронной подписи для ее проверки. Диагностика проводилась путем практических операций в виде попыток участия в электронных аукционах и загрузки документации и их подписания с помощью электронной подписи. Электронная подпись некоторое время работала, а потом начала проявлять сбои. После ремонта, 10.01.2022, к ИП Аборкину Д.В. был снова приглашен представитель ИП для приемки выполненного ремонта. Проверка работы электронной подписи также осуществлялась посредством выполнения практических операций с электронной подписью. Компьютер с настроенной на работу электронной подписью был выдан представителю ИП 11.01.2022 в связи с тем, что потребовалось дополнительное время на завершение пуско-наладочных работ.

 

Комиссия Ивановского УФАС России также критически относится к представленным пояснениям, так как проведение диагностики логично было бы проводить по подписанию направленного проекта контракта по закупке, в которой ИП уже признана победителем, а не путем практических операций в виде попыток участия в иных электронных аукционах и на разных электронных площадках.

 

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Таким образом, Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Принимая участие в закупках на право заключения государственных или муниципальных контрактов, участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий.

Действия ИП, выразившиеся в неподписании контракта, привели к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Поведение ИП поставило под угрозу исполнение контракта. Учитывая, что отношения по заключению контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае ИП обязана была доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, она приняла все меры для надлежащего исполнения обязательства. Таких доказательств ИП Комиссии Ивановского УФАС России не представила.

28.12.2021 Заказчиком на официальном сайте был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2021 №0333200009721000123-3, которым ИП была признана победителем закупки. Даже если предположить, что компьютер, настроенный на работу с электронной подписью, действительно был в неисправном состоянии, и учитывая также, что с 31.12.2021 по 09.01.2022 были праздничные дни, у ИП должны были возникнуть разумные сомнения в возможности отремонтировать компьютер в установленный для подписания контракта срок, что при достаточной степени заботливости и осмотрительности ИП должно было привести к повышенному вниманию по контролю за техническим ходом подписания именно контракта с Заказчиком и информированием Заказчика о возникших проблемах.  Однако, ИП Заказчику, в установленный для подписания контракта срок, ни о каких технических проблемах не сообщала.

При этом, являясь профессиональным участником рынка публичных закупок, ИП не могла не знать, что при проведении закупок в электронной форме выражение ее воли на совершение тех или иных действий поставлено полностью в зависимость от работоспособности технических средств, и принять меры в целях минимизации риска наступления неблагоприятных последствий.

Доводы представителя ИП о том, что действия по подаче заявок на участие в других закупках 30.12.2021 и 10.01.2022 были произведены с целью диагностики работы электронной подписи, были приведены представителем ИП лишь после получения информации об имевшихся фактах активных действий ИП на электронных площадках в регламентированный срок для подписания контракта. Изначально и ИП, и ее представитель сообщали, что никаких действий на электронных площадках ИП не совершалось.

 

На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» ИП уклонившейся от заключения контракта является обоснованным.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» в отношении ИП, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бланков форм учетной и отчетной документации (электронный аукцион №0333200009721000123), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.01.2022

14.01.2022

11.01.2022

-

17.01.2022

24.01.2022

20.01.2022

-

25.01.2022

21.01.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны