Решение №37-026 07-02/2021-026 об отказе включения сведений, представленных ОПФР по Ивановс... от 24 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-026 07-02/2021-026

 по делу №037/06/104-149/2021 (07-02/2021-026) об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 30 марта 2021 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 01 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>

 

при участии представителей:

ИП <…> (далее – Исполнитель) – <…> (доверенность №3 от 26.03.2021),

ОПФР по Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель) – <…> (доверенность №10 от 29.03.2021),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.03.2021 от ОПФР по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров (запрос котировок в электронной форме 0233100000121000005) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ИП <…> от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОПФР по Ивановской области, ИП <…>, АО «ЕЭТП», АО «Электронные торговые системы», ООО «РТС-тендер», АО «Сбербанк-АСТ» документы, установлено следующее.

04.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0233100000121000005 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров.

Начальная (максимальная) цена контракта – 61 241, 55 руб.

Согласно протоколу от 16.03.2021 №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на участие в запросе котировок в электронной форме по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 7 заявок на участие в нем. Все поданные заявки, признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

Согласно ч. 7 ст. 82.4 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

Победителем запроса котировок в электронной форме признан ИП <…>, предложивший цену контракта – 15 444 руб. 00 коп.

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 17.03.2021 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, до 23:59 22.03.2021 Исполнителем не были размещены ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 23.03.2021 ОПФР по Ивановской области ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 23.03.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОПФР по Ивановской области 24.03.2021 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

29.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Исполнителя по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителя Исполнителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, 10.03.2021 без ведома индивидуального предпринимателя был изготовлен сертификат электронный подписи на имя ИП <…> с серийным номером 01D71598C79853200000000933D90001. С его использованием сторонним лицом 15.03.2021 была подана заявка на участие в запросе котировок. Также Исполнитель указал, что 15.03.2021, в ночное время, от лица ИП <…> были поданы заявки на участие в закупках с номерами 0387200013521000009, 0190200000321001739, 0190200000321001808, 0851500000121000057, 0851500000121000059, 0302300048721000118, 0302200006021000022, 0323300035221000016, 0302200030421000006. В данных заявках Исполнитель отмечает неадекватное занижение цен контрактов. Указанные факты свидетельствуют о том, что стороннее лицо, получившее сертификат электронный подписи на имя ИП <…> без ведома Исполнителя, предприняло действия по подаче заявок, с целью навредить ИП <...>.

Кроме того, Исполнитель сообщил, что указанный сертификат электронной подписи был оперативно заблокирован ИП <…>. Данную электронно-цифровую подпись ИП <…> не изготавливал, ее изготовление кому-либо не поручал, доверенностей на изготовление электронно-цифровой подписи не выдавал. Участвовать в вышеуказанных закупках Исполнитель не планировал, соответственно, заключить и исполнять контракт не представляется возможным.

Вместе с тем, Исполнитель сообщил, что по данному вопросу он обратился в правоохранительные органы. 24.03.2021 Исполнитель подал в полицию заявление о совершении ООО Удостоверяющий центр «Столица» преступления с просьбой:

- возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- провести проверку правомерности выдачи сертификата электронный подписи ООО Удостоверяющий центр «Столица» стороннему лицу, при необходимости привлечь должностных лиц удостоверяющего центра к ответственности.

Факт подачи заявления в правоохранительный орган подтверждается копией талона-уведомления о принятии заявления №811 от 24.03.2021, выданного дежурной частью УВД по ЦАО г. Москвы.

На основании изложенного ИП <…> просит считать заявку на участие в запросе котировок фиктивной, так как она была подана посредством использования незаконно выпущенной электронно-цифровой подписи.

<…> успешно принимает участие в закупках, выступая в качестве надежного поставщика. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП <…> будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что он будет лишен возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОПФР по Ивановской области в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров (запрос котировок в электронной форме 0233100000121000005), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны