Решение №037/06/67-187/2019 (07-15/2019-145) Решение о признании жалобы ООО «Спецдорстрой» на действия Ед... от 23 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-187/2019 (07-15/2019-145)

 

Дата оглашения решения: 19 июля 2019 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 23 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Спецдорстрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецдорстрой» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района (извещение 0133600001619000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спецдорстрой» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района (извещение 0133600001619000006).

 

По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области незаконно отказала ООО «Спецдорстрой» (идентификационный номер участника закупки 4) в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с неуказанием количества (объема) использования каждого компонента по товарной позиции «Грунт».

Работы по подсыпке поврежденного покрытия почвы плодородным растительным грунтом в необходимом количестве являются не основными, а лишь обеспечивают восстановление возможного поврежденного газонного покрытия. Заказчик такие же требования предъявлял к грунту в аукционных документациях 0133600001619000007, 0133300022819000008. Общество подавало заявки на участие в указанных закупках, однако, Заявителю не было отказано в допуске к участию в электронных аукционах в связи с тем, что содержание грунта было не расписано по компонентам, а лишь по объемным долям на каждые 2 компонента. Общество подавало запрос о даче разъяснений положений указанных документаций о закупках по количеству грунта. От Заказчика по аукционам 0133600001619000007, 0133300022819000008 были получены следующие разъяснения: «Технология производства работ предполагает высокую вероятность повреждения прилегающего к ремонтируемому дорожному участку газонного покрытия. Указанные в тексте запроса работы по восстановлению поврежденных участков производятся в объеме соответствующему поврежденной при производстве работ поврежденной площади газона. Поскольку восстановление производится исключительно в случае обнаружения технологических повреждений при приемке работ, и полностью зависит от действий Подрядчика, указание количества грунта, а равно на какой площади по результатам работ потребуется обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия и толщины не представляется возможным на данном этапе и не требуется при подготовке первой части заявки».

Кроме того, Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 №153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» предусмотрено, что строительные или другие организации, осуществляющие гражданское, промышленное или иное строительство, связанное с нарушением почвенного слоя, обязаны снять и сохранить плодородный слой почвы для использования его в зеленом строительстве, а также восстановить прилегающие земельные участки и зеленые насаждения, нарушенные при производстве строительных работ, немедленно после окончания строительства. Это восстановление должно предусматриваться проектом. Улучшение или восстановление плодородия почвогрунтов на участках, отведенных под озеленение, должно предусматриваться в каждом случае конкретным проектом.

В документации о закупке Заказчик указал вид работ при устройстве заезда:

- устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных;

- на каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к нормам 27-04-007-01, 27-04-007-02, 27-04-007-03 (до 25 см) на площади 150 м², но не прописал наименование, количество используемого материала, а именно щебня, который просто является необходимым материалом для выполнения работ, а не материалом для восстановления и приведения близлежайших территорий в исходное состояние.

Заявитель просит обратить внимание, указан ли этот материал во всех поданных участниками закупки заявках.

 

Управление развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «Спецдорстрой». Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133600001619000006 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 3 020 874 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 10.07.2019 06:00;

3) дата проведения аукциона в электронной форме - 15.07.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2019 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен только один участник закупки (идентификационный номер участника закупки 1), электронный аукцион признан несостоявшимся;

5) на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.07.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 1 - ООО «Стройсервис» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2019 участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 4, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под Идентификационным №4, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием: в соответствии с положениями п. 3.2.2 «Количество товара является обязательным показателем и должно быть указано как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси… При наличии в составе одной товарной позиции требования об использовании одновременно нескольких вариантов товара требуется минимальный объем использования каждого вида товара в размере двадцати процентов от общего объема товарной позиции, подлежащей применению…», в соответствии с п. 19 Информационной карты документации «Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара.». Участником закупки в составе первой части заявки не предложено количество в части товаров, установленных Техническим заданием (стр. 67), например, в отношении товарной позиции «Грунт», участник указывает «Обеспечим наличие в составе грунта 60% первых двух компонентов и 40% двух оставшихся», однако, участником не указано количество (Объем) использования каждого компонента, а именно «1. компоста; 2. торфа (низинного или переходного); 3. биогумуса; 4. песка» в соответствии с положениями инструкции. Следует отметить, что руководствуясь вышеуказанными положениями инструкции в отношении других товарных позиций, участник указывает объем применения каждого вида товара, входящего в состав одной товарной позиции - например, в отношении товарных позиций «Смесь трав», «Асфальтобетонная смесь». Указанная позиция соответствует сложившейся судебной практике, например, постановлению арбитражного суда кассационной инстанции Ф01-1948/2016 по делу №А17-6518/2015 (http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/da5ff89e-e329-4b20-ad68-a423b02f3baf/A17-6518-2015_20160601_Postanovlenie%20kassacionnoj%20instancii.pdf).

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II документации.

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке, в том числе указано: «По окончании работ Подрядчик обязан обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги шириной не менее 0,5 м от ремонтируемого участка (в случае обнаружения повреждений при приемке работ), а именно: произвести изъятие поврежденной части грунта с последующей высадкой газонной травы в соответствии с нормами СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий» (допускается не применять п. 9.24)… Перед высадкой газонной травы в обязательном обеспечить подсыпку поврежденного покрытия почвы плодородным растительным грунтом в необходимом количестве. Состав: грунт должен состоять исключительно из природных материалов: 1. компоста; 2. торфа (низинного или переходного); 3. биогумуса; 4. песка. При этом следует обеспечить наличие в составе грунта не менее 60% первых двух компонентов, и не менее 5% двух оставшихся».

При этом согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке количество товара является необходимым для определения соответствия потребности Заказчика показателем товара и должно быть указано, как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси. Количество элементов допускается указывать в процентном соотношении к общему объему товара.

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало, в том числе следующее:

 

Наименование товаров (материалов)

Требуемые показатели товаров (материалов)

Наименование страны происхождения товара

Грунт

Состоит исключительно из природных материалов: 1. компоста; 2. торфа (низинного); 3. биогумуса; 4. песка. Обеспечим наличие в составе грунта 60% первых двух компонентов и 40% двух оставшихся.

Российская Федерация

 

ООО «Спецдорстрой» в заявке не отразило количество (объем) использования каждого компонента товара «Грунт».

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая тот факт, что Обществом в заявке на участие в электронном аукционе не было указано количество каждого элемента товара: «Грунт», Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно отказала ООО «Спецдорстрой» в допуске к участию в электронном аукционе. Также Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в заявках участников закупки с идентификационными номерами 1 и 3 позиции отражены согласно документации о закупке.

 

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.07.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 12.07.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецдорстрой» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района (извещение 0133600001619000006) необоснованной.

 

2. Доводы жалобы ООО «Спецдорстрой» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны