Решение (комиссия) №037/06/48-255/2024 (07-15/2024-081) о признании жалобы ООО «Велес» на действия Департамента конк... от 24 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/48-255/2024 (07-15/2024-081)

 

Дата оглашения решения: 19 апреля 2024 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 24 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее –Уполномоченный орган) <…> (распоряжение №331-РК от 12.10.2023),

в отсутствие представителей ООО «Велес» (далее – Общество, Заявитель) Администрации Юрьевецкого муниципального района (далее – Заказчик) (указанные лица были уведомлены о содержании, дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Велес» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде - свалки для складирования твердых бытовых отходов Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, расположенной по адресу: Ивановская область, р-н Юрьевецкий, примерно в 1500 метрах северо-восточнее д. Пелевино с кадастровым номером: 37:22:020203:575 (извещение 0133200001724000695), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Велес» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде - свалки для складирования твердых бытовых отходов Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, расположенной по адресу: Ивановская область, р-н Юрьевецкий, примерно в 1500 метрах северо-восточнее д. Пелевино с кадастровым номером: 37:22:020203:575 (извещение 0133200001724000695).

 

В жалобе Заявитель указал, что Уполномоченным органом принято решение об отклонении заявки Общества на участие в закупке, в связи с несоответствием ООО «Велес» требованиям извещения о закупке, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.  31 Закона о контрактной системе. Так, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указано, что заявка Общества отклонена, поскольку Заявитель на момент рассмотрения заявки, являясь членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, не имел уровня ответственности в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств.

Общество указало, что указанный вывод Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области ошибочен, поскольку основан на устаревшей выписке из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах (далее – Реестр членов СРО) от 29.03.2024, представленной в составе заявки Общества, в которой сведения об уровне ответственности в компенсационном фонде отсутствуют.

Вместе с тем, в Реестре членов СРО на дату рассмотрения заявки Общества (08.04.2024) была указана информация об уровне Общества в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств. На основании письма ФАС России от 11.07.2023 №МШ/54828/23, Уполномоченному органу надлежало руководствоваться информацией из Реестра членов СРО.

Таким образом, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области принято неправомерное решение об отклонении заявки Общества на участие в закупке.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001724000695 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде - свалки для складирования твердых бытовых отходов Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, расположенной по адресу: Ивановская область, р-н Юрьевецкий, примерно в 1500 метрах северо-восточнее д. Пелевино с кадастровым номером: 37:22:020203:575.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 030 303,03 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.04.2024 07:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 09.04.2024;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 №ИЭОК1 на участие в закупке подана одна заявка с идентификационным номером 1. По итогам рассмотрения единственной заявки, принято решение об её отклонении на основании п. 3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (отсутствие у участника закупки - члена СРО - уровня ответственности в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств). Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 1.13 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» к извещению о закупке указано следующее:

«Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:

1) Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ);

2) наличие у участника закупки – члена саморегулируемой организации уровня ответственности в компенсационных фондах не менее, чем его предложение о цене контракта.

Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.  

(Требование установлено в соответствии со ст. 48; ст. 55.8, ч.ч. 10, 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции).

Соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подтверждается наличием в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах информации о таком участнике закупки.)».

Согласно п. 2 письма ФАС России от 11.07.2023 №МШ/54828/23, если при осуществлении закупки в извещении о закупке установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется. Комиссия по осуществлению закупок самостоятельно осуществляет проверку сведений об участнике закупки в Реестре членов СРО, при этом в случае отсутствия сведений об участнике закупки в Реестре членов СРО, заявка такого участника закупки отклоняется в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что при принятии решения об отклонении заявки Общества, Уполномоченный орган руководствовался информацией, содержащейся в Реестре членов СРО. Так, на момент рассмотрения заявки Общества, согласно Реестру членов СРО, ООО «Велес» не обладало уровнем ответственности в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств. В качестве подтверждения данной информации Уполномоченным органом был представлен скриншот Реестра членов СРО, сделанный в дату размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, представитель Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области отметил, что протокол подведения итогов закупки был размещен на официальном сайте 08.04.2024 в 16 часов 30 минут. При этом, содержащаяся в Реестре членов СРО информация в отношении Общества была обновлена 08.04.2024 в 18 часов 19 минут. После обновления реестровой записи появилась информация о наличии у Общества первого уровня ответственности в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств. Таким образом, представленная Обществом для рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России информация о наличии у ООО «Велес» уровня ответственности в компенсационном фонде была сформирована уже после проведения процедуры подведения итогов определения подрядчика.

На основании вышеизложенного, а также с учетом недоказанности факта соответствия Общества указанным требованиям извещения о закупке на момент рассмотрения заявки ООО «Велес», Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно принято решение об отклонении заявки Общества на участие в закупке.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Велес» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде - свалки для складирования твердых бытовых отходов Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, расположенной по адресу: Ивановская область, р-н Юрьевецкий, примерно в 1500 метрах северо-восточнее д. Пелевино с кадастровым номером: 37:22:020203:575 (извещение 0133200001724000695) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны