Решение №037/06/14-218/2023 (07-15/2023-119) Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на действия ОБУЗ «Областной про... от 20 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-218/2023 (07-15/2023-119)

 

Дата оглашения решения: 18 апреля 2023 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей АО «ББ ГРУП» (далее – Общество, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу АО «ББ ГРУП» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0133200001723001071), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0133200001723001071).

 

В первом доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком в извещении о закупке применяется, в том числе, код Каталога товаров, работ и услуг (далее – КТРУ): 17.22.12.130-00000002 «Клеенка впитывающая», который включен в Перечень 1, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №102). Вместе с тем, Заказчиком в извещении о закупке не установлены ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ №102.

 

Согласно второму довода жалобы Заявителя, так как код КТРУ: 17.22.12.130-00000002 включен в Перечень 1, то Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, указанные в таком перечне и не указанные в нем.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные АО «ББ ГРУП», ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001723001071 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 924 493 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 12.04.2023 07:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.04.2023;

–  согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.04.2023 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие минимальные предложения о цене контракта.

 

Идентиф.
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

22

651 767.27

понижение

29.50 %

12.04.2023 09:35:38

11.04.2023 14:24:25

1

234

656 389.74

понижение

29.00 %

12.04.2023 09:34:41

11.04.2023 17:06:52

2

71

827 421.13

понижение

10.50 %

12.04.2023 09:05:48

11.04.2023 20:59:41

3

128

924 493.00

понижение

0.00 %

-

10.04.2023 13:08:50

4

155

924 493.00

понижение

0.00 %

-

12.04.2023 06:40:29

5

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке от участников закупки было подано 5 заявок; все участники закупки, а также их заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 22 (ООО «ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ»).

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Такие ограничения допуска установлены Постановлением Правительства РФ №102.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 или перечень №2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) при соблюдении определённых условий.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие порядок формирования и правила использования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования каталога) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога)» (далее – Постановление Правительства РФ №145).

На основании абз. 2 пп. «д» п. 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается, в том числе справочная информация о кодах, соответствующих товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

В соответствии с п. 3 Правил использования каталога заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования каталога.

В разделе справочной информации позиции КТРУ с кодом 17.22.12.130-00000002 «Клеенка впитывающая» указано два кода по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2), а именно 17.22.12.130 «Изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон» и 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно Приложению к извещению о закупке «Описание объекта закупки. Спецификация» Заказчиком, в том числе, закупается следующий товар.

 

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

Наименование показателя (Характеристики товара)

Значение показателя (характеристики) товара

9

Пеленка впитывающая 

Код КТРУ: 17.22.12.130-00000002

Размер, см

60 Х 90

Соответствие

Впитываемость, мл

Не менее 1200 и не более 1900

Инструкция

 

Согласно возражениям Заказчика на жалобу, направленным в адрес Ивановского УФАС России письмом №22-1309 от 14.04.2023, а также пояснениям представителей ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина», участвующих в заседании по рассмотрению жалобы, Заказчиком были соблюдены требования Постановления Правительства РФ №145. В позиции КТРУ 17.22.12.130-00000002 указано два кода ОКПД 2: 17.22.12.130 и 32.50.50.190. Заказчиком был выбран наиболее подходящий для закупаемого товара код ОКПД 2, а именно 32.50.50.190. Заказчиком, в первую очередь, закупаются медицинские изделия, которые имеют регистрационные удостоверения (п. 6.3 проекта контракта извещения о закупке). Пеленка впитывающая имеет номенклатурную классификацию медицинского изделия 320550. Кроме того, в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий пеленки впитывающие, начиная с 2019 года, при государственной регистрации в регистрационных удостоверениях указывается именно код ОКПД 2: 32.50.50.190.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В Перечнях, утвержденных Постановлением Правительства РФ №102, содержатся коды ОКПД 2, а не коды КТРУ, как указано Обществом в жалобе.

Как было установлено, Заказчиком в извещении о закупке указана позиция КТРУ 17.22.12.130-00000002 «Пеленки впитывающие» и использован код ОКПД 2 – 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки», который отсутствует в Перечнях, утверждаемых Постановлением Правительства РФ №102.

Код ОКПД 2 выбирается Заказчиком самостоятельно, исходя из его потребности и специфики закупки. Законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в том числе Правилами использования каталога, не регламентирован порядок подбора и указания Заказчиками в извещении о закупке кодов ОКПД 2.

На участие в закупке поступило 5 заявок от участников закупки. Все заявки участников закупки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе.

Общество на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, доказательств, что применяемый Заказчиком код ОКПД 2 не соответствует закупаемому товару (пеленки впитывающие), не представило.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителем не доказан. Соответственно, действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ №102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №1 и не включенные в него.

Как было установлено при рассмотрении первого довода жалобы Общества, у Заказчика не было обязанности в установлении ограничений допуска по Постановлению Правительства РФ №102, ввиду чего Заказчиком не нарушен п. 2(2) Постановления Правительства РФ №102.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0133200001723001071) необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны