Решение б/н Решение и предписание по делу (заявитель – ООО «МедСтандарт»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 10 августа 2011 года                                                                         город Иваново

Дата изготовления решения 15 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <….>,

 

при участии генерального директора ООО «МедСтандарт» <….>; главного врача МУЗ «1-ая городская клиническая больница» <….> и юриста больницы <….>; участника размещения заказа ООО «ИвановоМедТорг» <….>, начальника Управления муниципального заказа Администрации города Иваново <….> и начальника отдела котировок цен Управления муниципального заказа Администрации города Иваново <….>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «МедСтандарт» (далее – заявитель) с жалобой № 38/11 от 03 августа 2011 года на действия заказчика – МУЗ «1-ая городская клиническая больница» при размещении муниципального заказа путем запроса котировок № 716 на поставку дезинфицирующих средств (далее – размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МедСтандарт».

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27 июля 2011 года уполномоченным органом на официальном сайте РФ (www.zakupri.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок № 716 на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфицирующих средств (регистрационный номер извещения 0133300001711000902).

 

Как следует из содержания жалобы, ООО «МедСтандарт» считает, что установленные заказчиком в сопроводительной документации к данному запросу котировок характеристики закупаемого заказчиком дезинфицирующего средства № 4 соответствуют характеристикам дезинфицирующего средства только одной торговой марки «Стабимед» (производство «Б.Браун Медикал А.Г.» Швейцария), что является нарушением прав участников размещения заказа (установление характеристик под «единственного производителя» не позволяет другим поставщикам предложить к поставке эквивалентный товар и влечет ограничение количества участников размещения заказа). 

 

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

 

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

 

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании данной нормы Закона заказчик установил в сопроводительной документации к данному запросу котировок качественные, количественные и функциональные характеристики дезинфицирующих средств без указания конкретного производителя.  

 

К заседанию Комиссии Ивановского УФАС России заказчиком были представлены возражения на жалобу, в которых содержалась информация о наличии по указанным характеристикам требуемого заказчику дезинфицирующего средства № 4 нескольких аналогов: «Лизетол» (Гигасепт Инстру АФ), «Мистраль», «Оптимакс», «Биолок» «Десон», «Актибор», «Триацид Н».

 

Ивановским УФАС России была проверена данная информация, путем сравнения основных характеристик данных средств с характеристиками дезинфицирующего средства № 4 указанного запроса котировок. Из сравнительного анализа всех характеристик дезинфицирующих средств следовало, что ни одно из указанных средств не соответствует основным характеристикам, заявленным заказчиком по дезинфицирующему средству № 4, кроме дезинфицирующего средства «Стабимед», на которое ссылается заявитель в своей жалобе.

 

На заседании Комиссии представителю заказчика был задан вопрос о том, действительно ли характеристики дезинфицирующего средства № 4 соответствуют только одному дезсредству «Стабимед» производства «Б.Браун Медикал А.Г.» (Швейцария).

 

Представители заказчика пояснили, что в рамках соблюдения СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в целях профилактики внутрибольничных инфекций в МУЗ «1-ая городская клиническая больница» осуществляются дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, одним из приоритетных направлений которого является использование дезинфекционных средств. Согласно пп. 1.9 ч. 2 СанПин 2.1.3.2630-10 в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости. В клинике ранее для обработки ИМН были использованы дезинфектанты, имеющие в своём составе ЧАС (четверичные аммонивые соединения), поэтому было принято решение о введении в ЛПУ дезинфектанта другой химической группы, а именно, на основе третичных аммониевых соединений.

 

По словам представителей заказчика, наиболее походящим для указанных целей было выбрано дезинфицирующее средство «Стабимед». Соответственно характеристики дезинфицирующего средства № 4 были указаны в соответствии с характеристиками данного средства, так как заказчику необходимо именно дезсредство «Стабимед».

 

Из пояснений данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителями заказчика и представителем участника размещения заказа ООО «ИвановоМедТорг» стало известно, что аналогом дезинфицирущего средства «Стабимед» является дезинфицирующее средство «Триацид Н».

 

Аналогом (эквивалентом) дезсредства, является другое дезинфицирующее средство, имеющее, по крайней мере, тот же самый набор основных режимов применения и, одновременно содержащее в своём составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезсредство. Аналоги могут отличаться концентрациями (по препарату) и временем по экспозиции в различных режимах применения, а так же экономичностью в использовании. По функциональности (в основных режимах применения) и качественному составу аналоги эквивалентны (равнозначны).

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что дезинфицирующие средства «Триацид Н» и «Стабимед» действительно являются эквивалентами.

 

В указанном запросе котировок заказчиком в одной из позиций дезинфицирующего средства № 4 было установлено, что основным действующим веществом средства должен быть кокоспропилендиамин в количестве не менее 19%. А дезинфицирующее средство «Триацид Н» содержит в своём составе N-додецилпропан-1,3-диамин в количестве 18%. Представителями заказчика, представителем участника размещения заказа ООО «ИвановоМедТорг» и заявителем было указано, что данные вещества (кокоспропилендиамин и N-додецилпропан-1,3-диамин) являются равноценными.

 

На вопрос комиссии Ивановского УФАС России, зачем заказчиком было установлено ограничение по количественному составу действующего вещества и как, по мнению заказчика, члены котировочной комиссии уполномоченного органа, не являясь специалистами в данной области, должны были оценивать заявки участников размещения заказа, представители МУЗ «1-ая городская клиническая больница» аргументированного ответа дать не смогли.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель уполномоченного органа пояснила, что члены котировочной комиссии уполномоченного органа рассматривают заявки по тем характеристикам, которые установил заказчик и тем, которые предложили участники размещения заказа в своих котировочных заявках. По мнению представителя уполномоченного органа, заявка, поданная с наименьшим % действующего вещества была бы отклонена, как не соответствующая, если бы заказчиком к моменту рассмотрения заявок не было бы представлено экспертное заключение о том, что предлагаемое  дезинфицирующее средство является аналогом требуемого заказчику по установленным характеристикам дезинфицирующего средства № 4.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что, не смотря на тот факт, что между собой «Триацид Н» и «Стабимед» являются аналогичными дезинфицирующими средствами, дезсредство «Триацид Н» не может быть предложено к поставке по тем характеристикам, которые установил заказчик по дезинфицирующему средству № 4 рассматриваемого запроса котировок, так как количество содержания действующего вещества в дезсредстве «Триацид Н» - 18 %, что не соответствует установленному заказчиком параметру - не менее 19%, а так же, название действующего вещества дезинфицирующего средства «Триацид Н» (N-додецилпропан-1,3-диамин) по буквенному содержанию отличается от установленного заказчиком в рассматриваемом запросе котировок - кокоспропилендиамин и не могло бы быть распознано как равнозначное установленному в данном запросе котировок по дезсредству № 4 членами котировочной комиссии уполномоченного органа при проведении процедуры  рассмотрения и оценки котировочных заявок, так как последние не являются специалистами в области химии.

 

Таким образом, нельзя признать доводы заказчика в качестве обосновывающих правомерность указания характеристик требуемого заказчику дезинфицирующего средства № 4, в соответствии с которыми может быть поставлено исключительно одно дезсредство торговой марки «Стабимед».

 

Комиссия Ивановского УФАС России, приходит к выводу, что рассматриваемое обстоятельство ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа, что в свою очередь нарушает требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, извещение о запросе котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МедСтандарт» от 03 августа 2011 года на действия заказчика – МУЗ «1-ая городская клиническая больница» при размещении муниципального заказа путем запроса котировок № 716 на поставку дезинфицирующих средств обоснованной.

 

2. Выдать Уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа Администрации города Иваново и Заказчику - МУЗ «1-ая городская клиническая больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 10 августа 2011 года                                                                                     город Иваново

Дата изготовления 15 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>;

 

рассмотрев жалобу ООО «МедСтандарт» № 38/11 от 01 августа 2011 года на действия заказчика – МУЗ «1-ая городская клиническая больница» при размещении муниципального заказа путем запроса котировок № 716 на поставку дезинфицирующих средств (регистрационный номер извещения 0133300001711000902), на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 10.08.2011 года

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа Администрации города Иваново аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУЗ «1-ая городская клиническая больница», для чего вернуть все поданные в ходе размещения данного заказа котировочные заявки и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в срок до 26.08.2011 года.

 

2. Муниципальному заказчику - МУЗ «1-ая городская клиническая больница» не допускать нарушений ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении муниципальных заказов.

 

3. Для исполнения п. 2 настоящего предписания МУЗ «1-ая городская клиническая больница» необходимо совершить действия, направленные на обеспечение неукоснительного исполнения норм Закона о размещении заказов о не допущении указания в извещении о проведении запросов котировок требований к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Провести разъяснительную работу по вышеуказанному вопросу и назначить ответственное должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением требований Закона о размещении заказов при формировании содержания извещений о проведении запросов котировок.

 

4. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 31.08.2011 года с приложением подтверждающих документов. 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны