Решение б/н Решение (заявитель - ООО "СтройМаркет") от 5 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 04 мая 2011 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения 10 мая 2011года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии представителя ООО «СтройМаркет» <…>, <…> Управления муниципального заказа Администрации города Иваново <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «СтройМаркет» (далее – заявитель) с жалобой № 387 от 26 апреля 2011 года на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново и аукционной комиссии уполномоченного органа при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (далее – размещение муниципального заказа).

    

Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройМаркет».    

    

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

       

30 марта 2011 года уполномоченным органом на электронной площадке в сети «Интернет» (http://roseltorg.ru/) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133300001711000227 на выполнение работ по капитальному ремонту здания и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

       

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.04.2011 года на выполнение работ по капитальному ремонту здания (далее – открытый аукцион в электронной форме) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СтройМаркет» была признана несоответствующей требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов об открытом аукционе в электронной форме, так как не были представлены сведения об отдельных товарах, используемых при выполнении работ (наименования товаров, товарные знаки (при их наличии) характеристики товаров).           

      

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

      

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

 

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

       

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

       

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

      

На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об аукционе пунктом 3.2.2 и п. 3.2 информационной карты заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

       

В соответствии с указанными положениями аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

 

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.    

      

В части III «техническая часть» аукционной документации заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, результатам работ, а так же технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ.        

      

Представитель уполномоченного органа пояснила, что первая часть заявки ООО «СтройМаркет» № 0133300001711000227 была подана от имени другого юридического лица ООО «УНР777». Данная заявка была зарегистрирована под номером 2. При рассмотрении аукционной комиссией уполномоченного органа указанной заявки было установлено, что раздел «Технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ» не содержит конкретных показателей отдельных товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным пунктом 6 части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме. 04.04.2011 года в аукционную документацию, в том числе и в Техническую часть данной документации были внесены изменения (дополнения по наименованиям товаров и требуемым показателям). Сведения об этих товарах и их технических характеристиках так же отсутствуют в представленной заявителем первой части заявки, что по мнению аукционной комиссии уполномоченного органа, является не соответствием п/п «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.  

      

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, почему заявка была подана от лица ООО «УНР777», а так же почему при подаче заявки Обществом не были учтены изменения, внесённые в аукционную документацию, представитель ООО «СтройМаркет» аргументированных ответов дать не смог. Против пояснений, данных в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представителем уполномоченного органа, не возражал. С обоснованием отклонения согласился.         

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Таким образом, отсутствие в первой части заявки ООО «СтройМаркет» сведений о требуемых заказчику товарах и их технических характеристиках послужило основанием для признания заявки ООО «СтройМаркет» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и принятию аукционной комиссией уполномоченного органа правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.   

     

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройМаркет» № 387 от 26 апреля 2011 года на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново и аукционной комиссии уполномоченного органа при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания не обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны