Решение б/н Решение и предписание по делу №02-30/020 (ответчик - Савинск... от 7 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2010 года                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2010 года

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

 

рассмотрев дело № 02-30/020 по признакам нарушения Савинским районным Советом (155710, Ивановская область, Савинский район, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22) части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы России от 12.12.2008 № ЦА 33111 Ивановским УФАС России проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг.

 

При исполнении поручения выявлено Решение Савинского районного Совета от 26.0.22009 № 6 «О мерах по реализации на территории Савинского муниципального района Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» отдельные положения которого приняты в нарушение требований антимонопольного законодательства. Названное Решение утверждает Правила предоставления ритуальных услуг на территории Савинского муниципального района, Правила работы и порядок содержания муниципальных кладбищ на территории Савинского  муниципального района.

 

В связи с изложенным, Приказом Руководителя Ивановского УФАС России от 28.05.2010  № 68 возбуждено дело № 02-30/020 по признакам нарушения Савинским районным Советом части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В своих письменных пояснениях (письмо вх. 2060 от 18.06.2010) ответчик сообщил, что в Правила работы и порядок содержания муниципальных кладбищ на территории Савинского муниципального района подготовлены соответствующие изменения, которые будут рассмотрены на заседании Савинского районного Совета.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела № 02-30/020 представитель ответчика – Савинского районного Совета <…>, признал факт нарушения антимонопольного законодательства.

 

Заслушав объяснения и доводы лица, участвующего в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия приходит к следующему.

 

Утвержденные Решением Савинского районного Совета от 26.02.2009 № 6 «О мерах по реализации на территории Савинского муниципального района Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Решение Савинского районного Совета от 26.02.2009 № 6) Правила работы и порядок содержания муниципальных кладбищ на территории Савинского  муниципального района (далее – Правила) содержат следующие положения.

 

Содержание территорий кладбищ, организация захоронения возложена на специализированные службы по вопросам похоронного дела, в ведении которых находятся кладбища. Заказ на захоронение на муниципальных кладбищах оформляется только через специализированную службу по вопросам похоронного дела. Отвод земельного участка для захоронения оформляется при приеме заказа согласно установленным нормам. Все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений и благоустройства мест захоронения производятся только с разрешения администрации кладбища. Организация, занимающаяся захоронением, обязана содержать кладбища в надлежащем порядке.

 

Часть 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении и похоронном деле) предусматривает, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

 

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

 

Согласно пунктам 1, 4 статьи 18 Закона о погребении и похоронном деле общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

 

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.09.2008 № 1202/07 разъяснено, что возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусмотрена. Также Суд признал, что передача в ведение общественных кладбищ предприятиям и наделении его функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение, осуществления контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, установления режима работы кладбищ, что создает преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг. Такие действия органа местного самоуправления нарушают запреты, установленные частью 3 статьей 15 Закона о защите конкуренции.

 

То есть, Савинский районный Совет своим Решением от 26.02.2009 № 6 наделил  хозяйствующего субъекта  функциями органа местного самоуправления,  передав в ведение специализированной службы по вопросам похоронного дела общественные муниципальные кладбища.

 

Комиссия не может согласиться с доводами ответчика о том, что пункт 4.1 Правил не нарушает антимонопольное законодательство, так как в обязанностях, указных в названном пункте отсутствуют какие-либо функции органа местного самоуправления, переданные конкретному хозяйствующему субъекту.

 

Согласно пункту 1.1. Правил, обязанности по содержанию территорий кладбищ, организации захоронения возлагаются на специализированные службы по вопросам похоронного дела,  в ведении которых  находятся кладбища. Постановлением Главы Савинского муниципального района от 01.06.2005 № 266 «О признании деятельности ПБОЮЛ <…> по организации похоронного дела деятельностью специализированной службы по вопросам похоронного дела по Савинскому району» статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела наделен хозяйствующий субъект. По упомянутым правовым основаниям содержание кладбищ является обязанностью органов местного самоуправления. Передав в ведение хозяйствующего субъекта муниципальное кладбище, орган местного самоуправления возложил также на хозяйствующий субъект, являющийся специализированной службой, обязанность по содержанию кладбища.

 

Статьей 9 Закона о погребении и похоронном деле предусмотрено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

 

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

 

Услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

 

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность специализированных служб предоставления гарантированного перечня услуг по погребению.

 

Часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции содержит запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

 

Таким образом, действия органа местного самоуправления в лице Савинского районного Совета нарушают запрет, установленный частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Савинского районного Совета по принятию пунктов 1.1, 2.2, 2.3, 3.1, 4.1 Правил работы и порядка содержания муниципальных кладбищ на территории Савинского муниципального района, утвержденных Решением Савинского районного Совета от 26.02.2009 № 6 «О мерах по реализации на территории Савинского муниципального района Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Савинскому районному Совету предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего совершить действия по отмене либо внесению изменений в  пункты 1.1, 2.2, 2.3, 3.1, 4.1 Правил работы и порядка содержания муниципальных кладбищ на территории Савинского муниципального района, утвержденных Решением Савинского районного Совета от 26.02.2009 № 6 «О мерах по реализации на территории Савинского муниципального района Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/020

 

1 июля 2010 года                                                                                                        г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 1 июля 2010 года по делу № 02-30/020 о нарушении Савинским районным Советом (155710, Ивановская область, Савинский район, п. Савино, ул. Первомайская, 22) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Савинскому районному Совету прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего совершить действия направленные на обеспечение конкуренции: отменить либо внести изменения в  пункты 1.1, 2.2, 2.3, 3.1, 4.1 Правил работы и порядка содержания муниципальных кладбищ на территории Савинского муниципального района, утвержденных Решением Савинского районного Совета от 26.02.2009 № 6 «О мерах по реализации на территории Савинского муниципального района Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в срок до 20.08.2010.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.08.2010.

  

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны