Решение №037/06/67-166/2020 (07-15/2020-053) Решение по жалобе ООО «Формед-Ярославль» на действия Департа... от 13 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-166/2020 (07-15/2020-053)

 

Дата оглашения решения: 10 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 13 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Формед-Ярославль» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена Уполномоченному органу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Формед-Ярославль» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Периндоприл) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200001720000539), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Формед-Ярославль» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Периндоприл) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200001720000539).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в документации о закупке указан урезанный текст Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

В п. 2 Постановления отражено: при описании в документации о закупке заказчики указывают:

- лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, указывающих на конкретного производителя (следовательно, в документации о закупке к прописанной лекарственной форме: таблетки покрытые пленочной оболочкой, допустимы: таблетки);

- возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (лекарственные препараты с МНН Периндоприл в дозировках 8 мг и 10 мг имеют в своем составе эквипотентные количества действующего вещества периндоприлата 6,7 мг, соответственно, остальное: связывающие соли и вспомогательные вещества, биоэквивалентны, являются взаимозаменяемыми и могут применяться для одной группы пациентов с достижением эквивалентного терапевтического эффекта с учетом зарегистрированных показаний к применению и противопоказаний (инструкции по препаратам).

Доказательствами эквивалентности служит:

- исследование по биоэквивалентности периндоприла с солями эрбумина 8 мг и аргинина 10 мг;

- инструкция Престариума А 10 мг (в соответствии с инструкцией к медицинскому применению ЛП ЛСР-000257/08 -160414 в дозировке 10 мг, размещенному на официальном источнике МЗ РФ http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=ed372950-9a54-45b7-8702-5350bcb56885&t, раздела клиническая эффективность и безопасность, указано следующее: Результат исследования ПРОГРЕСС указывает на эквивалентность солей периндоприла в дозировках 8 мг и 10 мг, так и  на эффективность при ССЗ.

- в Государственном реестре лекарственных препаратов ЛСР-000257/08 (ТН Престариум А) в разделе взаимозаменяемости указаны следующие препараты:

Соответствующие взаимозаменяемые лекарственные препараты с эквивалентной лекарственной формой и дозировкой

ЛП-001992 ЛП-002958 ЛП-002979 ЛП-003156

ЛП-001992 – Дальнева (периндоприл в дозировках 4 и 8 мг);

ЛП-002958 – Ко-дальнева (периндоприл в дозировках 4 и 8 мг)

ЛП-002979 и ЛП-003156 – Периндоприл-Тева (периндоприл в дозировках 5 и 10 мг)

Согласно Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №1 от 09.01.2020 в Перечень лекарственных препаратов входит МНН Периндоприл в лекарственных формах и дозировках:

 

МНН

Лекарственная форма лекарственного препарата

Дозировки лекарственного препарата

17

Периндоприл

таблетки;

таблетки, диспергируемые в полости рта,

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

4 мг,

5 мг,

8 мг,

10 мг

 

Эквивалентность лекарственной формы таблетки п.о и таблетки подтверждается официальным справочником ЕСКЛП МЗ РФ, раздел взаимозаменяемости, по ссылке https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/esklp/group/600.

Таким образом, данные аргументы служат достоверным, неоспоримым и законным подтверждением эквивалентной альтернативы предложенного Обществом варианта к поставке.

ООО «Формед-Ярославль» предложило к поставке МНН Периндоприл с ТН Перинева 8 мг, таблетки, что является эквивалентным лекарственным препаратом (в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта) в эквивалентной лекарственной форме. В связи с чем, по мнению Заявителя, аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области ООО «Формед-Ярославль» (идентификационный номер заявки 163) незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Относительно доводов Заявителя по обжалованию положений документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 23.03.2020. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 31.03.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «Формед-Ярославль», нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Формед-Ярославль», Департаментом здравоохранения Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000539 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Периндоприл) для государственных нужд Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 478 613 руб. 80 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 24.03.2020;

- дата проведения электронного аукциона - 25.03.2020;

- в соответствии с протоколом №0133200001720000539-1/622 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, участнику закупки с идентификационными номером заявки 163 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участники закупки с идентификационными номерами заявок 39, 10 были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 25.03.2020 ценовое предложение поступило только от участника закупки с идентификационным номером заявки 39: 5 451 220 руб.;

- согласно протоколу №0133200001720000539-3/622.1 подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 39 (ООО «ПМ-фарма») была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Согласно протоколу №0133200001720000539-1/622 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2020 участнику закупки с идентификационным номером заявки 163 (ООО «Формед-Ярославль») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: в заявке указано МНН «Периндоприл» (ТН «Перинева») - «Дозировка фасовка – 8 мг», что не соответствует требованиям раздела III «Спецификация» - «Дозировка - 10 мг».

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке лекарственный препарат должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке указано:

 

Международное непатентованное наименование2

Показатели

Значения показателей

1

Периндоприл

Лекарственная форма6

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

Дозировка5

10 мг

Остаточный срок годности Товара на момент поставки Поставщиком на склад Грузополучателя Заказчика от основного срока годности, установленного производителем

не менее 12 месяцев

Ед. изм.3.4

шт

Кол-во ед. изм.3,4

258 060

 

1. См. п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Описание объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

2. Осуществляется закупка лекарственных препаратов, включенных в перечень «Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р в редакции, действующей на дату размещения извещения: да

Закупка лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в течении одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркта миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2020 года № 1н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в течении одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркта миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний».

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет

3. Участник электронного аукциона, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выражает свое согласие на поставку товара в единицах измерения и количестве единиц измерения, указанных в строках «Единица измерения» и «Количество единиц измерения» раздела III «Спецификация», за исключением если участник предлагает поставку лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве).

Поставка товара осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в целых упаковках.

4. Допускается поставка с иной единицей измерения, при условии, что заявка участника позволяет произвести перерасчет и определить количество товара в единицах измерения указанных в строке «Единица измерения» раздела III «Спецификация». В указанном случае при произведении перерасчета количество товара должно соответствовать количеству, указанному в строке «Количество единиц измерения» раздела III «Спецификация» или превышать его в случае необходимости выполнения условия о поставке товара в целых упаковках.

5. Возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке  и двойном количестве.

6. Возможна поставка в эквивалентной лекарственной форме: таблетки диспергируемые в полости рта.

 

Стоит отметить, что 20.03.2020 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе:

«Возможность поставки в эквивалентной лекарственной форме «таблетки» в некратной эквивалентной дозировке 8 мг, которая входит в перечень указанных дозировок МНН Периндоприл, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2020 года №1н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в течении одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркта миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний».

К прописанной лекарственной форме: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, допустимы: таблетки. Лекарственные препараты с МНН периндоприл в дозировках 8 мг и 10 мг имеют в своем составе эквипотентные количества действующего вещества периндоприлата 6,7 мг соответственно, остальное связывающие соли и вспомогательные вещества, биоэквивалентны, являются взаимозаменяемыми и могут применяться для одной группы пациентов с достижением эквивалентного терапевтического эффекта с учетом зарегистрированных показаний к применению и противопоказаний (инструкции по препаратам).

С учетом изложенного, просим допустить к участию в электронном аукционе с лекарственным препаратом МНН периндоприл, таблетки 8 мг № 30».

Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке:

«В соответствии с аукционной документацией на поставку лекарственного препарата (МНН Периндоприл) для государственных нужд Ивановской области, Заказчику необходим лекарственный препарат с дозировкой 10мг (возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке (5мг) и двойном количестве).

Потребность Заказчика сформирована в соответствии с заявками медицинских организаций и назначениями врачей пациентам. Таким образом, потребность обусловлена максимальным достижением необходимого терапевтического эффекта при использовании лекарственных препаратов, с характеристиками, указанными в аукционной документации.

Спецификация объекта закупки сформирована в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом эквивалентных лекарственных форм, а также возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Эквивалентные лекарственные формы, а также возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве определена в соответствии с единым структурированным справочником – каталогом лекарственных препаратов».

 

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало:

 

МНН

Показатели

Значения показателей

Торговое наименование

Страна производства товара

Кол-во упак

Периндоприл

Лекарственная форма

Таблетки

Перинева

Россия

10753

Дозировка фасовка

8 мг №30

Остаточный срок годности Товара на момент поставки Поставщиком на склад Грузополучателя Заказчика от основного срока годности, установленного производителем

Не менее 12 месяцев

 

Таким образом, указанная Обществом в заявке на участие в электронном аукционе дозировка лекарственного препарата не соответствует требованиям документации о закупке.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая положения документации о закупке, ООО «Формед-Ярославль» в заявке на участие в электронном аукционе указало информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке, вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Формед-Ярославль» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Периндоприл) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200001720000539) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Формед-Ярославль» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны