Решение №037/06/67-166/2020 (07-15/2020-053) Решение по жалобе ООО «Формед-Ярославль» на действия Департа... от 13 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №037/06/67-166/2020 (07-15/2020-053)
Дата оглашения решения: 10 апреля 2020 года город Иваново
Дата изготовления решения: 13 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителей:
ООО «Формед-Ярославль» (далее – Общество, Заявитель): <…>,
Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена Уполномоченному органу),
рассмотрев жалобу ООО «Формед-Ярославль» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Периндоприл) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200001720000539), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Формед-Ярославль» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Периндоприл) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200001720000539).
В своей жалобе Заявитель указывает, что в документации о закупке указан урезанный текст Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).
В п. 2 Постановления отражено: при описании в документации о закупке заказчики указывают:
- лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, указывающих на конкретного производителя (следовательно, в документации о закупке к прописанной лекарственной форме: таблетки покрытые пленочной оболочкой, допустимы: таблетки);
- возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (лекарственные препараты с МНН Периндоприл в дозировках 8 мг и 10 мг имеют в своем составе эквипотентные количества действующего вещества периндоприлата 6,7 мг, соответственно, остальное: связывающие соли и вспомогательные вещества, биоэквивалентны, являются взаимозаменяемыми и могут применяться для одной группы пациентов с достижением эквивалентного терапевтического эффекта с учетом зарегистрированных показаний к применению и противопоказаний (инструкции по препаратам).
Доказательствами эквивалентности служит:
- исследование по биоэквивалентности периндоприла с солями эрбумина 8 мг и аргинина 10 мг;
- инструкция Престариума А 10 мг (в соответствии с инструкцией к медицинскому применению ЛП ЛСР-000257/08 -160414 в дозировке 10 мг, размещенному на официальном источнике МЗ РФ http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=ed372950-9a54-45b7-8702-5350bcb56885&t, раздела клиническая эффективность и безопасность, указано следующее: Результат исследования ПРОГРЕСС указывает на эквивалентность солей периндоприла в дозировках 8 мг и 10 мг, так и на эффективность при ССЗ.
- в Государственном реестре лекарственных препаратов ЛСР-000257/08 (ТН Престариум А) в разделе взаимозаменяемости указаны следующие препараты:
Соответствующие взаимозаменяемые лекарственные препараты с эквивалентной лекарственной формой и дозировкой
ЛП-001992 ЛП-002958 ЛП-002979 ЛП-003156
ЛП-001992 – Дальнева (периндоприл в дозировках 4 и 8 мг);
ЛП-002958 – Ко-дальнева (периндоприл в дозировках 4 и 8 мг)
ЛП-002979 и ЛП-003156 – Периндоприл-Тева (периндоприл в дозировках 5 и 10 мг)
Согласно Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №1 от 09.01.2020 в Перечень лекарственных препаратов входит МНН Периндоприл в лекарственных формах и дозировках:
№ |
МНН |
Лекарственная форма лекарственного препарата |
Дозировки лекарственного препарата |
17 |
Периндоприл |
таблетки; таблетки, диспергируемые в полости рта, таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
4 мг, 5 мг, 8 мг, 10 мг |
Эквивалентность лекарственной формы таблетки п.о и таблетки подтверждается официальным справочником ЕСКЛП МЗ РФ, раздел взаимозаменяемости, по ссылке https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/esklp/group/600.
Таким образом, данные аргументы служат достоверным, неоспоримым и законным подтверждением эквивалентной альтернативы предложенного Обществом варианта к поставке.
ООО «Формед-Ярославль» предложило к поставке МНН Периндоприл с ТН Перинева 8 мг, таблетки, что является эквивалентным лекарственным препаратом (в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта) в эквивалентной лекарственной форме. В связи с чем, по мнению Заявителя, аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области ООО «Формед-Ярославль» (идентификационный номер заявки 163) незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Относительно доводов Заявителя по обжалованию положений документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 23.03.2020. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 31.03.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «Формед-Ярославль», нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО «Формед-Ярославль», Департаментом здравоохранения Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000539 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Периндоприл) для государственных нужд Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта – 5 478 613 руб. 80 коп.;
- дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2020 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 24.03.2020;
- дата проведения электронного аукциона - 25.03.2020;
- в соответствии с протоколом №0133200001720000539-1/622 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, участнику закупки с идентификационными номером заявки 163 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участники закупки с идентификационными номерами заявок 39, 10 были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;
- на основании протокола проведения электронного аукциона от 25.03.2020 ценовое предложение поступило только от участника закупки с идентификационным номером заявки 39: 5 451 220 руб.;
- согласно протоколу №0133200001720000539-3/622.1 подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 39 (ООО «ПМ-фарма») была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу №0133200001720000539-1/622 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2020 участнику закупки с идентификационным номером заявки 163 (ООО «Формед-Ярославль») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: в заявке указано МНН «Периндоприл» (ТН «Перинева») - «Дозировка фасовка – 8 мг», что не соответствует требованиям раздела III «Спецификация» - «Дозировка - 10 мг».
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке лекарственный препарат должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.
В разделе III «Спецификация» документации о закупке указано:
№ |
Международное непатентованное наименование2 |
Показатели |
Значения показателей |
1 |
Периндоприл |
Лекарственная форма6 |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
Дозировка5 |
10 мг |
||
Остаточный срок годности Товара на момент поставки Поставщиком на склад Грузополучателя Заказчика от основного срока годности, установленного производителем |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм.3.4 |
шт |
||
Кол-во ед. изм.3,4 |
258 060 |
1. См. п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.
Описание объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
2. Осуществляется закупка лекарственных препаратов, включенных в перечень «Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р в редакции, действующей на дату размещения извещения: да
Закупка лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в течении одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркта миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2020 года № 1н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в течении одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркта миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний».
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет
3. Участник электронного аукциона, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выражает свое согласие на поставку товара в единицах измерения и количестве единиц измерения, указанных в строках «Единица измерения» и «Количество единиц измерения» раздела III «Спецификация», за исключением если участник предлагает поставку лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве).
Поставка товара осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в целых упаковках.
4. Допускается поставка с иной единицей измерения, при условии, что заявка участника позволяет произвести перерасчет и определить количество товара в единицах измерения указанных в строке «Единица измерения» раздела III «Спецификация». В указанном случае при произведении перерасчета количество товара должно соответствовать количеству, указанному в строке «Количество единиц измерения» раздела III «Спецификация» или превышать его в случае необходимости выполнения условия о поставке товара в целых упаковках.
5. Возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
6. Возможна поставка в эквивалентной лекарственной форме: таблетки диспергируемые в полости рта.
Стоит отметить, что 20.03.2020 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе:
«Возможность поставки в эквивалентной лекарственной форме «таблетки» в некратной эквивалентной дозировке 8 мг, которая входит в перечень указанных дозировок МНН Периндоприл, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2020 года №1н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в течении одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркта миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний».
К прописанной лекарственной форме: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, допустимы: таблетки. Лекарственные препараты с МНН периндоприл в дозировках 8 мг и 10 мг имеют в своем составе эквипотентные количества действующего вещества периндоприлата 6,7 мг соответственно, остальное связывающие соли и вспомогательные вещества, биоэквивалентны, являются взаимозаменяемыми и могут применяться для одной группы пациентов с достижением эквивалентного терапевтического эффекта с учетом зарегистрированных показаний к применению и противопоказаний (инструкции по препаратам).
С учетом изложенного, просим допустить к участию в электронном аукционе с лекарственным препаратом МНН периндоприл, таблетки 8 мг № 30».
Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке:
«В соответствии с аукционной документацией на поставку лекарственного препарата (МНН Периндоприл) для государственных нужд Ивановской области, Заказчику необходим лекарственный препарат с дозировкой 10мг (возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке (5мг) и двойном количестве).
Потребность Заказчика сформирована в соответствии с заявками медицинских организаций и назначениями врачей пациентам. Таким образом, потребность обусловлена максимальным достижением необходимого терапевтического эффекта при использовании лекарственных препаратов, с характеристиками, указанными в аукционной документации.
Спецификация объекта закупки сформирована в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом эквивалентных лекарственных форм, а также возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
Эквивалентные лекарственные формы, а также возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве определена в соответствии с единым структурированным справочником – каталогом лекарственных препаратов».
Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало:
МНН |
Показатели |
Значения показателей |
Торговое наименование |
Страна производства товара |
Кол-во упак |
Периндоприл |
Лекарственная форма |
Таблетки |
Перинева |
Россия |
10753 |
Дозировка фасовка |
8 мг №30 |
||||
Остаточный срок годности Товара на момент поставки Поставщиком на склад Грузополучателя Заказчика от основного срока годности, установленного производителем |
Не менее 12 месяцев |
Таким образом, указанная Обществом в заявке на участие в электронном аукционе дозировка лекарственного препарата не соответствует требованиям документации о закупке.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая положения документации о закупке, ООО «Формед-Ярославль» в заявке на участие в электронном аукционе указало информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке, вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Формед-Ярославль» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Периндоприл) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200001720000539) необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО «Формед-Ярославль» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии